Проект "Музыкальная зима"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Хомутинникова Ирина Леонидовна

Проект посвящён восприятию музыки в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_homutinnikova_i.l.doc74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1» пгт. Троицко-Печорск

Проект

«Музыкальная зима»

Возраст:   2 – 7  лет

Автор: Хомутинникова И.Л.

Музыкальный руководитель

2018г.

Содержание:

Введение        с.З

Паспорт проекта        с.4 - 6

Программа проекта        с.7 - 8

Введение

Актуальность:

Зима - время волшебства и чудес... У многих из нас это время года ассоциируется со сказкой. А какая сказка бывает без музыки? Правильно, никакая. Ведь музыка - это и есть сказка. Говоря о Дед Морозе мы слышим звон бубецов, читая строки о зимней природе в нашей памяти всплывает гулкий звук северного ветра, даже когда мы просто смотрим на нарядную новогоднюю ёлку на ум приходит незатейливый мотив всем известной детской песни о «Маленькой ёлочке».

В настоящий момент слушание музыки как вид музыкальной деятельности почему то ушёл на второй план. Педагоги преследуют другие цели: побольше выступать, дабы получить очередную грамоту для аттестации, устроить развлечение с участием родителей, к которому тоже нужна не малая подготовка. И дети вынуждены за год выучить такой репертуар песен и танцев, что для простого слушания музыки банально не остаётся времени. А ведь восприятие (слушание) - это ведущий вид музыкальной деятельности, нам пора об этом вспомнить!

Так давайте слушать музыку, которая так близка и понятна ребёнку. Я считаю, что знакомство с классической музыкой зимней тематики вызовет исключительно положительные эмоции у детей, тем самым способствуя укреплению психического здоровья дошкольников, воспитывает их эстетический вкус и просто поднимает настроение.


Паспорт проекта

Тема проекта

Зимние мотивы в творчестве классических композиторов.

Руководитель

проекта

Хомутинникова Ирина Леонидовна, музыкальный руководитель

Участники проекта

Зырянова Светлана Викторовна -  педагог дополнительного образования

Савешкина Елена Владимировна  старший воспитатель воспитанники

родители (законные представители)

педагоги ДОУ

Описание проекта

Основания для инициации проекта

  • Запущенность такого вида деятельности как слушание музыки;
  • Речевые и психомоторные проблемы детей;
  • Недооценённость роли восприятия музыки в развитии эстетического вкуса ребенка.

Цель проекта

Формирование у детей дошкольного возраста деятельного подхода к восприятию музыки, через слушание и анализ музыкальных произведений.

Задачи проекта

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством обучения их методике проведения музыкальных занятий с использованием ИКТ.
  2. Мотивация педагогов к активному использованию музыки в самостоятельной работе через участие в внутриучрежденческом конкурсе.
  3. Обогащение и систематизация знаний детей о творчестве на зимнюю тематику композиторов, художников и поэтов.
  4. Знакомство детей с нетрадиционными шумовыми инструментами и способами игры на них.
  5. Учить детей видеть целостный художественный образ в единстве изобразительно - выразительных средств через интеграцию 00 на музыкальных занятиях.
  6. Повысить интерес семьи к музыкальной деятельности в детском саду.

Результаты

проекта

  1. Дошкольники с интересом используют музыкальную деятельность в самостоятельных играх;
  2. Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в анализ творческой деятельности классиков;
  3. Сформированность основных понятий детей о восприятии музыки, через систему разнообразных мероприятий.
  4. Развитие эмоционального фона дошкольников.

Критерии успеха проекта

 Для детей:

  • Сформированность духовно-богатой личности ребёнка.
  • Сформированность творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающей личности.
  • Сформированность умения выражать своё понимание характера произведения искусства (в слове, музыке) Сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта)
  • Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
  • Развитие духовно-богатой личности ребенка, активного участника проекта.
  • Развитие желания придумать, импровизировать мелодию, сочинить танец и т.д.

Для педагогов:

  • Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
  • Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов.
  • Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.

Для родителей:

  • Получение возможности включаться в совместную творческую деятельность с детьми, что дает возможность лучи разобраться в вопросах современных форм и новых методов работы.
  • Формирование адекватной оценки достижений своих детей и гордость за них.
  • Организованность тесного сотрудничества с педагогами детского сада.

Период реализации проекта

Срок реализации проекта: январь 2018г. -  март 2018г.

Реализация проекта планируется в три этапа. Каждый этап предусматривает организацию деятельности с детьми, педагогическими работниками и родителями Учреждения.

Первый этап - Организационно - прогностический - формирование основных направлений деятельности

Цель: оцепить исходное состояние объекта проектирования, наличие потребности в преобразовании, возможности их реализации.

Второй этап - проектно-деятельностный.

Цель: реализация проекта «Музыкальная зима».

Третий этап - аналитико-обобщающий.                                                                                                             Цель: анализ итогов реализации проекта, оценка его эффективности, определение путей дальнейшего повышения педагогической компетентности родителей черезприобщение детей и родителей к искусству, к музыкальной деятельности.

Риски реализации проекта

  1. Недостаточная компетентность родителей;
  2. Недостаточная эмоциональная отзывчивость участников проекта на привлечение их к музыкальной, творческой деятельности;
  3. Запущенность речевого и психомоторного развития детей.

Календарный план

Мероприятия и работы проекта

Ответственные

1

Исследование проблемы несоответствия содержания, форм и технологий профессионального развития педагогов ДОО запросам современного дошкольного образования и современным требованиям, предъявляемым к профессиональному развитию педагогов и родителей в условиях введения и реализации ФГОС ДОО.  

Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, старший воспитатель, заведующий

1.1.

  • Анализ потребностей в повышении педагогической компетентности родителей и детей к искусству

1.2.

  • Разработка анкеты и анкетирование родителей воспитанников

1.3.

  • Анализ создания условий для организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ

1.4.

  • Разработка и утверждение Проекта «Музыкальная зима»

1.5.

  • Обсуждение проекта и согласование с руководством ДОУ

2.

Реализация проекта «Музыкальная зима»

Все педагоги

2.1.

Показ мультимедийной презентации «Музыкальная зима»

Музыкальный руководитель

2.2.

Показ музыкальных мультфильмов по теме «Зима в произведениях классических композиторов»

Музыкальный руководитель

2.3.

Проведение конкурса среди педагогов ДОУ «Лучший нетрадиционный музыкальный инструмент»

Музыкальный руководитель

2.4.

Подбор консультаций для родителей и педагогов по теме «Активное слушание по системе К.Орфа»

Музыкальный руководитель

2.5.

Участие детей подготовительной группы в открытом мероприятии «Лейтмотив зимы»

Музыкальный руководитель

2.6.

Слушание музыкальных произведений зимней тематики на занятиях и в режимных моментах.

Все педагоги

2.7.

Участие детей средней группы в музыкальном занятии с элементами релаксации «Зимнее спокойствие»

Музыкальный руководитель, педагог-психолог

2.8.

Участие детей старшей группы в музыкальной гостиной, посвященной нетрадиционным шумовым инструментам.

Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования

3.

Подведение итогов реализации проекта.

Музыкальный руководитель, заведующий, старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....