Конспект игрового занятия "Угостим кукол чаем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Радзевич Светлана Алексеевна

План-конспект для детей со сложной структурой дефекта. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugostim_kuklu_chaem.doc23.41 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Конспект НОД сюжетно - отобразительной игры
Тема: «Угостим кукол чаем»


Используемые технологии:
развивающая,
игровая,
здоровьесберегающая.

Выполнил: 
Радзевич Светлана Алексеевна,
воспитатель
ГБДОУ №97

Цель: Привлечь ребенка в игровую ситуацию с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между педагогом и ребенком, ребенком и сверстниками.

Задачи:

Продолжать формировать: - знания детей о посуде (блюдце, чашка, ложка) и продуктах питания (печенье, пирожные);

-умение выполнять цепочку из 2-3 игровых действий связанных одним сюжетом по подражанию;

- умение вслушиваться в речь взрослого, понимать ее содержание с опорой на наглядность;

- алгоритм последовательности накрывания на стол;

- продолжать стимулировать речевую активность, формировать умение использовать лепет, звукоподражание отраженно;

- развитие мелкой и крупной моторики, зрительно – двигательной координации согласованность движения рук и тела.  

Оборудование: Стол кукольный, стулья, куклы 3 шт., набор для сервировки стола к чаю, игровой уголок «кухня», муляжи «угощение к чаю», аудио запись, деревянные ложки 4 шт.

Ход занятия:

Воспитатель: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть                                     взмахи руками

                 1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть                                     хлопаем в ладоши»

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли куклы! (дети здороваются с каждой куклой протягивая ей руку и называть ее по имени с помощью педагога)

Воспитатель: Ребята, наши куклы совсем «грустные» (показ пиктограммы). Мы их развеселим, угостим чаем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а стол то наш пустой, на нем ничего нет!!! (дети обследуют стол по подражанию).

Воспитатель: Ой, посмотрите, нам куклы принесли посуду (показ жестом). Ребята посмотрите – это блюдце, чашка, ложка.

 Сюрпризный момент (на подносе набор для чая: блюдце, чашка, ложка)

Воспитатель: посмотрите это – блюдце, чашка, ложка (дети берут в руки предметы, обследуют их, называют с помощью педагога).

Воспитатель: Сейчас мы накроем на стол! Посмотрите, как я это делаю. Я возьму блюдце и поставлю его на подставочку. Ребята, возьмите блюдце и поставьте на подставочку (дети действуют по подражанию или с помощью педагога).

Воспитатель: Я возьму чашку и поставлю ее на блюдце. Возьмите чашку и проставьте ее на блюдце (дети выполняют по подражанию или с помощью педагога).

Воспитатель: Ребята блюдце с чашкой мы поставили, а теперь возьмем ложку. Посмотрите, куда я положу свою ложку, положите как я. Возьмите ложку и положите рядом с блюдцем (дети выполняют действие по подражанию или с помощью педагога).

Воспитатель: Хорошо! Вот и накрыли мы на стол! Ребята вы молодцы! На столе стоят блюдце, чашка, ложка (показ жестом).

Воспитатель: А теперь нам нужно взять чайник и налить в него воды. Ребята подойдем к крану (показ жестом) поставим чайник в раковину (показ жестом) повернем ручку и наберем воды (дети поворачивают ручку крана «набирают воду»).

Воспитатель: Хорошо! Водичку набрали, а теперь поставим чайник на плиту. Вот так! Хорошо! А пока наш чайник нагревается, мы поиграем с ложками.

Динамическая пауза: 

Воспитатель: Ребята возьмите 2 ложки.

«Игра на ложках»

(1, 2, 3 ,4 ,5 ложки будем собирать)

Воспитатель: Наш чайник нагрел воду. Он горячий, ой,  горячий! (пиктограмма горячо). Возьмем его аккуратно и нальем в чашки чай.

Воспитатель: Вы молодцы, теперь поставим на стол вазу с угощением (дети выполняют действие по подражанию или совмещенно с педагогом).

Воспитатель:  Хорошо! А теперь пригласим кукол за стол. Посмотрите, я беру куклу и сажаю ее за стол. Теперь вы посадите своих кукол за стол и угостите их чаем, посмотрите, как я это делаю! Ребята, где ротик у куклы, вот он, куклы пьют чай. Беру чашку и подношу ее к ротику куклы «кукла пьет!»  (дети выполняют игровое действие по подражанию или с помощью педагога).

Воспитатель: Вот и угостились наши куклы чаем, они нам «говорят спасибо!!!», «очень вкусно!!!»

Заключительная часть:

Воспитатель: 

«Ри та та, ри та та вот и кончилась игра                             взмахи руками

Ри та та, ри та та вот и кончилась игра                               хлопаем в ладоши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект занятия на тему:  «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...

Дидактическая игра в средней группе «Угостим кукол чаем».

Программные задачи:1.     Закреплять умение вести  диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.).2.     Закре...

"Угощаем кукол чаем"

разработка занятия в 1 младшей группе...

Конспект по организованной трудовой деятельности в средней группе: « Угостим кукол чаем».

средней группе: « Угостим кукол чаем».Цель: Воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду.Задачи:Закрепить умение аккуратно мыть игрушки.Закрепить знание правил...

Конспект режимного момента "Угостим кукол чаем"

Тема «Угостим кукол чаем»  Цель1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,       насухо вытирать руки личным полотенцем.Задачи:2. Зак...