Календарное планирование воспитательно-образовательной работы "Весна.Мамин праздник"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Данный материалл будет полезен воспитателям младших групп ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_mart_2_ned_.docx | 114.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 младшая группа. Тема: « Весна. Мамин праздник»
Цель: Познакомить детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и свои поступки, за помощь маме; учить правильно, произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»; Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
уточнить представления о весне, ёе признаках, учить отмечать погодные условия, совершенствовать диалогическую речь; развивать внимание.
Словарная работа: Формирование словаря- существительными- весна, солнце, ручей, снег, вода, сосулька, капель, ветерок, День 8 Марта, женский день;
прилагательными- весенний, солнечный, теплый, яркий, любимая, нежная, красивая, добрая ; глаголами- поздравить, подарить,наступила, тает, капает, светит, греет.
ЗКР: Правильное произношение звуков –кап-кап, топ-топ, так-так.
Фонематическая ритмика : Звук «У»
Грамматический строй речи: Вопросы: «Что это?», «Какой(я)?», «Что делает?», «Где?»
Артикуляционная моторика: «Дуем на ладошки»
« Сдунь перышко».» Развитие плавного, длительного выдоха.
носовой вдох, ротовой выдох. Игра « Пузырьки»(стакан с водой, соломинка)
Физкультминутка «Вышел мишка из берлоги » .Смотри картотеку.
Итоговое мероприятие: Утренник «Мамин праздник»
Дата проведения итогового мероприятия: Суббота-07.03.16г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель, воспитатели.
7 марта Понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
понедельник понедельн ик понедель ник понедель ник | Утро: 1 младшая группа | 7.15-7.30Утренняя гимнастика. 7.30-7.45 Чтение русской народной песенки: «Солнышко-вёдрышко…» Пальчиковая гимнастика «Мамы» Много мам на белом свете (Развести руки в стороны, Всех их любят очень дети(обхватить себя руками) Журналист и инженер,повар ,милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и водитель(загибаем пальчики) Мамы разные нужны, мамы всякие важны(поднять ладони вверх) 7.45-8.00 Беседа: «Мамин праздник » - Познакомить детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и свои поступки, за помощь маме; учить правильно, произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»; Д/у Поручение». Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя. Артикуляционная моторика: 1. Блок «Окно открыто – окно закрыто». 2. «Целуем мамочку» - вытягивание губ вперед. 3. 1. Блок «Окно открыто – целуем мамочку». 2. Блок «Целуем мамочку – окно открыто». Д/и «Узнай по голосу» Цель: Развивать слуховое внимание, речь, учить действовать по сигналу, четко произносить слова, учить образовывать ровный круг. Ход: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя-узнай! | 8.20-8.50 Чтение стихотворения : Маме песенку спою. И скажу: «Тебя люблю!» Мама- это солнца свет, Лучше мамы в мире нет! Я подарок подарю В кулачке его держу Это, мамочка, моя Здесь улыбка для тебя… И.р С Дашей, Назаром, Людой– сложи разрезную картинку из трех частей | 7.00-7.15 КГН- Продолжать детей учить следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во –время еды. Учить детей чистить зубы Игра «Мы будем учиться чистить зубы». Цель: приучать детей чистить зубы. Х/слово: Снует зубная щетка, Как по морю лодка Как по речке пароход, По зубам она идет. Вверх и вниз, туда – обратно Счистим мы налет и пятна, Чтобы зубки не болели Чтоб как зимний снег белели И.В Гурина. | 11.15-11.30 Работа в уголке творчества. Развитие художественных умений (рисование) «Для мамы расческу я нарисую- Порадую милую, дорогую…» Цель:воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Худ/слово: У нашей мамы праздник! И мы её поздравим- Красивую расческу Мы ей, родной, подарим… См. стр. 260ВолчковаВ.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 мл. группе д/сада. |
ООД | 8.30 Занятие 1. Физическая культура (по плану физ. руководителя) | ||||
Прогулка I | 10.00-11.30 Наблюдение: Наблюдение за солнцем. Цель:Учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к окружающему миру. Худ/слово:Солнышко-ведрышко,взойди поскорей, Освяти, обогрей, телят да ягнят, Еще маленьких ребят. Солнышко высвети! Красное, выблесни! ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». Д/и: «Что надела Таня?»- употребление форм существительных ед.числа винительного падежа. П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении. | Д/у "Дальше - ближе" - упражнять детей в определении местонахождения объекта и правильном его обозначении. ОВД–бросание снежков правой рукой. Даша, Люда, Назар. П/и «Пройти по дорожке» Назар, Галя- развивать чувство равновесия. | Ситуативный разговор. Обратить внимание детей на ребенка, проявивших заботу о товарище: уступил игрушку, покатал на санках. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая по сезону, санки для куклы. Эксперимент со снегом после прогулки: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду. Труд- предложить детям покатать собачку, куклу на санках. | |
Работа перед сном | 12.15 Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Цель: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления , учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы | ||||
2 половина дня ООД | 15.00-15.10. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. 15.45-16.00. Рисование Тема: «Солнышко, нарядись, красное, покажись». Цель: Учить детей создавать образ солнца пятном, линейным контуром. См. стр.88 Занятия с детьми 2-3 лет. Г.И.Винникова Занятие №23 Или стр.27 Казакова Занятия с детьми 2-3 лет | ||||
Прогулка II | 16.30-17.30 Знакомимся с капелью Цель: познакомить с сезонным явлением – капелью. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег он начинает таять, с крыши капает вода и замерзает на ветру – так образуются сосульки. Сосульки тают днем на солнышке- это явление называется «капель» Х/сл.: Капли капают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. (Г.Ладонщиков) Д/и «Когда это бывает» Цель: учить определять признаки времен года. Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас. Упр. разв. мелкую моторику «Составь узор». П/и «Ловишки». Цель: привить умение выполнять характерные движения. | ОВД: пройти по узкой тропинке, перешагивание через препятствие – снежный валик. Д/и «Далеко – близко».- ориентировка в пространстве. | Ситуативный разговор. Нельзя брать сосульку в рот: она холодная, можно заболеть. «Сосать сосульку, вот беда, Нам строго запрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Лопатки, венички для уборки снега. Труд- подмести на веранде. учить детей доводить начатое дело до конца. Труд –уборка дорожек от снега. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды. | |
Вечер: | 16.00-16.15 Д/и «Оденем куклу на прогулку весной» Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания. Повторить названия зимней одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. 18.45. Пляска с ложками для мамочки. Все ребята встали,ложки в руки взяли Вот они какие-ложки расписные… П/и «Цветочки». Цель: Учить водить хоровод, держаться за руки, закрепить знания основных цветов. Растут цветочки разные (дети-цветочки) В моем большом саду. И желтые и красные, Я их сейчас сорву!(взять ребенка за руку и вести за собой) Потом букетик маленький Их вместе соберу! (собрать всех детей) И для любимой мамочки Веночек я сплету! (дети образуют круг) | 15.15-15-30–Худ. Творчество и развитие мелкой моторики Лепка «Бусы для мамы» См.стр.48 Янушко | Инсценировка: «Мама не успела приготовить обед». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию. | 18.30-18.45 Труд в уголке природы – полить из лейки фиалку, наблюдение за рыхлением почвы в горшках – воспитывать бережное отношение при работе с растениями. Сюжетно-ролевая игра : « Обед для мамы" Роли: Мама, ребенок. Основные игровые действия: готовить обед - кормить. |
8 марта Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник Вторник Вторник Вторник | Утро: 1 младшая группа | 7.15-7.30Утренняя гимнастика. 7.30-7.45 Чтение русской народной песенки: «Солнышко-вёдрышко…» Пальчиковая гимнастика «Ловим капельки» Кап-кап—кап-кап,капает с крыши вода. Топ-топ,топ-топ, скорее бегите сюда. Так-так-так-так,капли руками поймали. Топ-топ-топ-топ, быстро домой побежали. См.стр 110,Н.В.Ершова «Занятия с дошкольниками имеющими проблемыпознавательного и речевого развития.Ранний дошкольный возраст. 7.45-8.00 Беседа: «Пришла весна » - познакомить детей с признаками весны, рассказать, что солнце ярко светит, греет, становится тепло, снег скоро начнет таять. Д/у Поручение». Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя. Артикуляционная моторика: 1. Блок «Окно открыто – окно закрыто». 2. «Целуем мамочку» - вытягивание губ вперед. 3. 1. Блок «Окно открыто – целуем мамочку». 2. Блок «Целуем мамочку – окно открыто». | 8.20-8.50 Пальчиковая игра «Кулачки- ладошки» Раз – кулак, два - кулак. Ты умеешь быстро так? Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - « » Д/и «Собери картинку». Цели: Учить детей находить картинку с изображением весны. предложить ребенку собрать картинку. И.р С Дашей, Назаром, Людой– сложи разрезную картинку из трех частей | 7.00-7.15 КГН- Продолжать детей учить следить за своим внешним видом, формировать элементарные навыки поведения в спальне, за столом во –время еды. Учить детей чистить зубы Игра «Мы будем учиться чистить зубы». Цель: приучать детей чистить зубы. Х/слово: Снует зубная щетка, Как по морю лодка Как по речке пароход, По зубам она идет. Вверх и вниз, туда – обратно Счистим мы налет и пятна, Чтобы зубки не болели Чтоб как зимний снег белели И.В Гурина. | 11.15-11.30 Работа в центре творчества- Х/т: Лепка Тема: «Баранки для кукол» Цель: учить детей отрывать кусок от большего куска и скатывать из него колбаску между ладонями прямыми движениями. Воспитывать бережное отношение к живым существам, сострадание, желание птицам помочь в холода. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П/и « Подарок маме» Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, двигаться в соответствии с текстом Мамочка, мамуля(идут по кругу, взявшись за руки) Так тебя люблю(останавливаются, прижимают руки к груди) Я платок тебе дарю(протягивают руки вперед) Вот,как я тебя люблю(идут по кругу) |
ООД | 8.30 Занятие 1. Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||
Прогулка I | 10.00-11.30 Наблюдение: «Пришла весна» Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее. Х.С: Весна не за горами, А прямо перед нами: От солнца от веселья Сугробы вмиг осели! А снеговик от смежа, Как на коньках поехал… Ну как: согласен ты со мной, Что пахнет снег сейчас весной! ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки на снегу цветной водой. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». Д/и: «Что надела Таня?»- употребление форм существительных ед.числа винительного падежа. П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении. | Д/у "Дальше - ближе" - упражнять детей в определении местонахождения объекта и правильном его обозначении. ОВД–бросание снежков правой рукой. Даша, Люда, Назар. П/и «Пройти по дорожке» Назар, Галя- развивать чувство равновесия. | Ситуативный разговор. Обратить внимание детей на ребенка, проявивших заботу о товарище: уступил игрушку, покатал на санках. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая по сезону, санки для куклы. Эксперимент со снегом после прогулки: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду. Труд- предложить детям покатать собачку, куклу на санках. | |
Работа перед сном | 12.15 Чтение рассказа Л.Толстого «Пришла весна» Цель: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от увиденного в природе и на иллюстрации; учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Материалы и оборудование: текст рассказа Л.Толстого «Пришла весна», иллюстрации к произведению. | ||||
2 половина дня ООД | 15.00-15.10. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. 15.45-16.00. Лепка Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички..». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно лепить знакомые формы; учить лепить шар и сплющивать его между ладонями; воспитывать любовь к маме, желание заботится о других. См. стр.103Занятия с детьми 2-3 лет. Г.И.Винникова Занятие №16 | ||||
Прогулка II | 16.30-17.30 Знакомимся с капелью Цель: познакомить с сезонным явлением – капелью. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег он начинает таять, с крыши капает вода и замерзает на ветру – так образуются сосульки. Сосульки тают днем на солнышке- это явление называется «капель» Х/сл.: Капли капают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. (Г.Ладонщиков) Д/и «Когда это бывает» Цель: учить определять признаки времен года. Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас. Упр. разв. мелкую моторику «Составь узор». П/и «Ловишки». Цель: привить умение выполнять характерные движения. | ОВД: пройти по узкой тропинке, перешагивание через препятствие – снежный валик. Д/и «Далеко – близко».- ориентировка в пространстве. | Ситуативный разговор. Нельзя брать сосульку в рот: она холодная, можно заболеть. «Сосать сосульку, вот беда, Нам строго запрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Лопатки, венички для уборки снега. Труд- подмести на веранде. учить детей доводить начатое дело до конца. Труд –уборка дорожек от снега. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды. | |
Вечер: | 16.00-16.15 Д/и «Оденем куклу на прогулку весной» Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания. Повторить названия зимней одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. 18.45. Сюжетно-ролевая игра : « Обед для кукол" Роли: Мама, ребенок. Основные игровые действия: готовить обед - кормить. П/и «Солнышко и дождик» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр113 | 15.15-15-30– Пальчиковая игра: «Ловим капельки» Кап-кап—кап-кап,капает с крыши вода. Топ-топ,топ-топ, скорее бегите сюда. Так-так-так-так,капли руками поймали. Топ-топ-топ-топ, быстро домой побежали. См.стр 110,Н.В.Ершова «Занятия с дошкольниками имеющими проблемыпознавательного и речевого развития.Ранний дошкольный возраст. | Инсценировка: «Кукла собирается на прогулку». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания в соответствии с погодой. Х/с На прогулку тебя собираю, Куртку, шапку и штанишки надеваю. Д\и «Разденься по порядку». Цели: закрепить послед-сть при раздевании. | 18.30-18.45 Труд в уголке природы – полить из лейки фиалку, наблюдение за рыхлением почвы в горшках – воспитывать бережное отношение при работе с растениями. Пляска с ложками для мамочки. Все ребята встали,ложки в руки взяли Вот они какие-ложки расписные… |
9 марта среда
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда Среда Среда
| Утро: |
7.20.-7.30 Утренняя гимнастика. (Март1нед.) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. 7.30-7.45 Рассматривание альбома «Весна»-закрепить знания о временах года и уметь называть признаки весны. 7.30-7.45 Пальчиковая гимнастика«Ловим капельки» Д/и «Скажи, где"- продолжать учить употреблять существительные с предлогами в, на, около; учить строить трехсловное предложение, согласовывая существительное и предлог в роде, числе, падеже. (Поставить тапочки на полку, сапожки в шкаф, туфли около шкафа, используя детскую обувь) 7.45-8.00 Д/и « Маме буду помогать» Цель: формировать навык восприятия простых сюжетных изображений, развитие координации речи с движением,общей моторики, подражательности Маме буду помогать: Мыть посуду и стирать, Уберу игрушки, Испеку ватрущки. И нисколько не устану, Потому что люблю маму!Упражн «Собери маме бусы» цель:развитие мелкой моторики, тактильного восприятия | 11.30-11.45 Мозаика: учить вынимать фишки;учить выкладывать цветовые дорожки. И.р. Даша -разложить елочки по величине (по схеме). И.р. Люда Сложить из разрезных картинок Цветок. | 7.00-7.15 - Побуждать самостоятельно одеваться на прогулку. Приучать словесно выражать просьбу о помощи. КГН– учить детей различать правую и левую ноги, правильно надевать обувь. | 8.15-9.00 Разноцветные ленточки для свертывания в рулончики – развитее мелкой моторики. «Перекладывание шаров», «Перекладывание бусин»: совершенствование навыка правильно держать ложку. развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных Игра: Игра «Не зевай, повторяй». Повторять действия за воспитателем: 2 притопа – 1 хлопок, 2 хлопка – 1 прыжок, 2 поворота – 1 прыжок. | |||||
1 половина дня ООД | 8.30-8.45 Развитие речи Тема: Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк» Цель: Рассказать сказку, сопровождая показот настольного театра. Учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.Воспитывать желание послушать сказку еще раз. См.стр.115 В.В.Гербова, А.И.Максаков, занятие№73 9.35. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) | |||||||||
Прогулка1 | 10.00-11.30 .Наблюдение за птицами. Цели:познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения С приближением весны пока снег не растает к кормушке еще прилетают синички, воробьи и мы должны их подкармливать Ход прогулки: Перед прогулкой оставить корм на участке для птиц. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). - Чем птицы собирают зерна? - Как птицы кричат? Как прыгают? Худ.слово: Воробей Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: - Киньте крошек воробью - Я вам песенку спою, Чик-чирик! Киньте просо и ячмень - Буду петь вам целый день, Чик-чирик! | . Д/у: «Кто как поет?» Цель: закрепить звукопроизношение голосов птиц. П/и: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро бегать, находить свое место.. П/и: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в цель. | Учить детей пользоваться лопаткой, веничком. Упражнять детей в перешагивании через препятствие; учить бросать снежки вдаль. И.р Перешагни через палку (Люда,Галя) | Продуктивная деятельность: норка для лисички. Учить сооружать норку в сугробе, пользоваться лопаткой. Катание детей на качеле. Экспериментирование. Сравнение снега и льда. Труд: кормление птиц (побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений). | ||||||
Работа перед сном | 12. 00. Чтение любимой сказки. Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания. | |||||||||
2 половина дня | 15.00-15.10 Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. Гимнастика после сна под музыку. Д/и «Времена года» Цели: закреплять представления о ранней весне и ёе признаках. ЗКР: уточнение произношения гласных звуков У-А-О (Н.В. Нищева «Занимаемся вместе», зан.№3) | 15.15-15.30 Рассматривание иллюстраций на тему «Весна в лесу».-закрепить названия диких животных и птиц с Дашей, Людой,Назаром. | П/и « Подарок маме» Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, двигаться в соответствии с текстом Мамочка, мамуля(идут по кругу, взявшись за руки) Так тебя люблю(останавливаются, прижимают руки к груди) Я платок тебе дарю(протягивают руки вперед) Вот,как я тебя люблю(идут по кругу) Работа в уголке природы Польем цветы Цель: закрепить названия знакомых цветов, побуждать детей помогать взрослым | |||||||
2 половина дня ООД |
Повторение ранее пройденного материала. Подготовка к празднику. Худ/творчество: «Бусы для мамы» (по показу) из пластилина. Цель: Обучаем умению формировать из кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик; закрепить знания основных цветов.Развиваем усидчивость, внимание, желание доводить работу до конца. См.О.Г.Жукова Конспекты занятий по ИЗО для детей раннего возраста. Стр.34 | |||||||||
Прогулка II | Наблюдение за птицами весной Продолжить наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Где растает снег-выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. Х.С.: Посвистывает юркая синица, Раскачивая кустики:- фюи! И на припеке снежный наст дымится, И робко пробиваются ручьи….(А. Струк) | ОВД: « Слушай и выполняй» - учить выполнять словесную инструкцию, упражнять в выполнении основных движений. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить детям покормить птиц. | Ситуативный разговор. Нельзя брать снег в рот: снег грязный и холодный, можно заболеть. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету. «Сколько у птички лапок, глаз, крыльев» «Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок! Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп! «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Самостоятельная деятельность на прогулке. Лопатки для уборки снега. Катание детей на санках. | ||||||
Вечер: | 15.30-15-45 Чтение стихов о весне. Н.Найденова «Кончается зима» Под крышами ломается сосулек бахрома. Кончается,кончается,кончается зима! Сильнее греет солнышко, заплакал снеговик,воробушек чирикает: -Чирик,чирик,чирик! Стучат капели звонкие, Стучат, стучат,стучат. Кораблики и лодочки готовы у ребят. Остатки снега темного увозит грузовик. Воробушек чирикает:чирик,чирик,чирик! | 18.00 - 18.05 «Мыльные пузыри». Развитие плавного, длительного ротового выдоха. Рассмотреть пузыри, отметить, что они прозрачные, круглые | 19.00. Знакомить с понятиями «можно — нельзя» при рассматривании сюжетных картинок ( деревянные карточки, полка с дид. играми) | 18.45-19.00 Экспериментирование с водой и снегом. Принести снег и подождать пока растает, отметить свойства снега и воды. 19.00-19.25 Сюжетная игра «Мишка заболел» 18.30 - 18.45 Развитие детского творчества Раскрашивание силуэтов птиц- совершенствование умений в рисовании. |
10 марта четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг четверг | Утро: 1 младшая группа | 7.15-7.30Утренняя гимнастика. 7.30-7.45 Чтение русской народной песенки: «Солнышко-вёдрышко…» Пальчиковая гимнастика «Росточек» Из земли торчит росточек. Это будущий цветочек. Дождик, дождик поливай! Ты, цветочек, подрастай! Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся. См.стр 90 г.В.Лаптева Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. 7.45-8.00 7.30-7.45 Предложить детям составить рассказ о весне «Расскажи о весне» по картинкам.(схема) Рассматривание альбома: «Весна» Цель: формировать элементарное представления о весне, как времени года, о приметах ранней весны, о поведении диких животных и птиц весной. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе пополнение словаря, развитие фразовой речи, предметности восприятия. Беседа: «Пришла весна » - познакомить детей с признаками весны, рассказать, что солнце ярко светит, греет, становится тепло, снег скоро начнет таять. 8.50. П.и «Заика серенький сидит » картотека подвижных игр. Д/у Поручение». Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя. | 8.20-8.50 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - «А уж ясно солнышко » Д/и «Собери картинку». Цели: Учить детей находить картинку с изображением весны. предложить ребенку собрать картинку. И.р С Дашей, Назаром, Людой– сложи разрезную картинку из трех частей И.р. с Дашей, - Учить понимать сюжет по картинке; отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Что делает?», «Где?»; | 7.00-7.15 Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»-учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией,здороваться,прощаться,благодарить за помощь. Ситуативный разговор во время одевания на тему «Левая-правая» (вспомнить потешку «Наденем сапожки, этот с левой ножки, этот с правой ножки….) Учить детей правильно одевать сандалии. | 11.15-11.30 Работа в уголке творчества. Х/т Предложить детям восковые мелки для свободного художественного творчества. Игры в сенсорном уголке. Д/и «Шнуровка». Цели: развивать м/м пальцев рук. Д/и «Вкладыши». Цели: учить соотносить форму предмета с формой отверстия. |
ООД | 8.30- 8.45. Занятие 1. Развитие речи Тема: см.стр. | ||||
Прогулка I | 10.00-11.30 Наблюдение: 10.00-11.30 Наблюдение за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Нарисовать палочкой на снегу облака. Худ. Слово: Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь с солнечным лучом. Летают облака… ( Е.Баратынский) Д/и: «Что надела Таня?»- употребление форм существительных ед.числа винительного падежа. П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении. | ОВД-метание снежков в горизонтальную цель - двумя руками –Назар ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Ф-упр.: Прыжки с продвижением вперед. Цель: Учить прыгать на двух ногах | Ситуативный разговор. Обратить внимание детей на ребенка, проявивших заботу о товарище: уступил игрушку, покатал на санках. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая по сезону, санки для куклы. Эксперимент со снегом после прогулки: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду. Труд- предложить детям покатать собачку, куклу на санках. | |
Работа перед сном | 12.15 Напомнить детям о том, как вести себя в спальне. Прослушивание колыбельных песен.Чтение потешки «Баю-баю-баиньки…» Цель: познакомить с художественным произведением; учить слушать воспитателя. | ||||
2 половина дня ООД | 15.00-15.10. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. 16.30. Музыка | ||||
Прогулка II | 16.30-17.30 Знакомимся с капелью Цель: познакомить с сезонным явлением – капелью. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег он начинает таять, с крыши капает вода и замерзает на ветру – так образуются сосульки. Сосульки тают днем на солнышке- это явление называется «капель» Х/сл.: Капли капают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. (Г.Ладонщиков) Д/и «Когда это бывает» Цель: учить определять признаки времен года. Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас. Упр. разв. мелкую моторику «Составь узор». П/и «Ловишки». Цель: привить умение выполнять характерные движения. | ОВД: пройти по узкой тропинке, перешагивание через препятствие – снежный валик. Д/и «Далеко – близко».- ориентировка в пространстве. | Ситуативный разговор. Нельзя брать сосульку в рот: она холодная, можно заболеть. «Сосать сосульку, вот беда, Нам строго запрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Лопатки, венички для уборки снега. Труд- подмести на веранде. учить детей доводить начатое дело до конца. Труд –уборка дорожек от снега. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды. | |
Вечер: | 16.00-16.15 Д/и «Оденем куклу на прогулку весной» Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания. Повторить названия зимней одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. 18.45. Сюжетно-ролевая игра : « Обед для кукол" Роли: Мама, ребенок. Основные игровые действия: готовить обед - кормить. П/и «Солнышко и дождик» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр113 | 15.15-15-30– 16.15-16-30 Игры с мячом «Попади в воротца», Лови мяч» индивидуально со всеми детьми. Чтение книги загадок . Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать речь, память. | Инсценировка: «Кукла заболела». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец лечения больного. | 18.30-18.45 Н\Т « ТЕРЕМОК» - побуждать детей к самостоятельному пересказу знакомого сюжета. Познавательно-исследовательская деятельность: игры с песком «Куличики для гостей». Цели: познакомить со свойствами мокрого песка, развивать моторику рук, тонкие тактильные ощущения.
|
11марта пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро: | 7.15-7.30Утренняя гимнастика. 7.30-7.457.30-7.45 Пальчиковая гимнастика «А уж ясно солнышко..» А уж ясно солнышко-руки вверх Припекло, припекло-руки опускаем,потряхиваем кистями И повсюду золото разлило,разлило. Ручейки на улице-перебираем пальчиками по коленям Все журчат, все журчат. Журавли курлыкают-руки к губам И летят и летят.-руки скрестить и двигать ладони. 7.45-8.00 Д/у «Сдуй перышко» Цель формирование правильного выдоха Продуктивная деятельность. «Лучики для Солнышка». Выкладывание лучиков из предложенных палочек (на магнитной доске или столе.) Чтение русской народной песенки: «Солнышко-вёдрышко…» Познавательно-исследовательская деятельность: игры с песком «Куличики для гостей». Цели: познакомить со свойствами мокрого снега, развивать моторику рук, тонкие тактильные ощущения. | 8.20-8.50 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика - «А уж ясно солнышко » 8.20-8.50 Учить правильно надевать носочки Галю и Люду Учить Назара застегивать самостоятельно туфли. Д/и с Дашей, Галей - «Назови цвет»- учить называть основные цвета. | 7.00-7.15 КГН- Формировать навык пользования индивидуальной расческой. Формировать навыки самообслуживания, развивать самостоятельность. Прививать аккуратность и чистоплотность. | 11.15-11.30 Физкультминутка 11.30-11.45 Предметные картинки. Классификация. Рисование карандашами. продолжать упражнять в заштриховывании готовых силуэтов обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, учить правильно держать карандаш. |
ООД | 8.30-8.45 Познавательное развитие Тема: « Мамины помощники» Игра «Угадай и назови». Цель: Познакомить детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и свои поступки, за помощь маме; учить правильно произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»; Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. См.: М. А Васильевой, В.В, Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия в 1-ой мл. гр. Стр.215, 216. См.стр.255-258 ВолчковаВ.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 мл. группе д/сада. | ||||
Прогулка I | 10.00-11.30 Наблюдение за ветром -Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, вертушки вертятся ,шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.
Х.С.: Ветер, ветер Ты могуч… Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе… (А.С.Пушкин) Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Нарисовать палочкой на снегу облака. П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении. | ОВД-метание снежков в горизонтальную цель - двумя руками –Назар ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ловишки» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Ф-упр.: Прыжки с продвижением вперед. Цель: Учить прыгать на двух ногах | Ситуативный разговор. Обратить внимание детей на ребенка, проявивших заботу о товарище: уступил игрушку, покатал на санках. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая по сезону, санки для куклы. движение. Свободная деятельность детей на участке.
Труд –уборка игрушек, лопаток. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды. | |
Работа перед сном | 12.15 12.15 Напомнить детям о правилах поведения в группе. Чтение перед сном «Е.Благинина «Вот какая мама»» См. хрестоматия для маленьких Цель: познакомить с художественным произведением; учить слушать воспитателя. Прослушивание песни № 21 «Мама» из к.ф | ||||
2 половина дня ООД | 15.00-15.10. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. 07.00. Физическая культура (на улице) | ||||
Прогулка II | 16.30-17.30 Знакомимся с капелью Цель: познакомить с сезонным явлением – капелью. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег он начинает таять, с крыши капает вода и замерзает на ветру – так образуются сосульки. Сосульки тают днем на солнышке- это явление называется «капель» Х/сл.: Капли капают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. (Г.Ладонщиков) Д/и «Когда это бывает» Цель: учить определять признаки времен года. Упр. разв. мелкую моторику «Составь узор». | ОВД: пройти по узкой тропинке, перешагивание через препятствие – снежный валик. Д/и «Далеко – близко».- ориентировка в пространстве. | Ситуативный разговор. Нельзя брать сосульку в рот: она холодная, можно заболеть. «Сосать сосульку, вот беда, Нам строго запрещается. Но почему она тогда Сосулькой называется?» | П/и «Ловишки». Цель: привить умение выполнять характерные движения. Самостоятельная деятельность на прогулке. Лопатки, венички для уборки снега. Труд –уборка дорожек от снега. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными, отряхивать снег с одежды. | |
Вечер: 1 младшая группа | 16.00-16.15 Д/и « Узнай подарок». Цель: Развивать тактильное восприятие. Учить узнавать по описанию подарки для мамы(пуховый платок, бусы, конфеты, духи, цветы) Беседа о «мамином празднике». Худ/слово: Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не спуская ночью глаз. Все заботится о вас?- Мама дорогая!» Чтение стихов о маме: Я.Акима «Мама», Е.Благининой «Мамин день». | 15.15-15-30– 16.15-16-30 И.Р.с Даниилом - упражнение для пальчиков: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок. И/р. С Назаром- учить застегивать сандалии.
| И.р.с Людой, Галей– закреплять умение складывать одежду в определенной последовательности; показать месторасположение деталей одежды; подобрать одежду по цвету. | 18.30-18.45 Работа в творческой мастерской: рисование крупой. Цель: Учить детей набирать крупу пальчиками и сыпать на заготовку. Обратить внимание детей на получающееся изображение. Побуждать передавать в творчестве свои впечатления, эмоции. Развивать мелкую моторику рук. |
12 марта суббота
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
суббота суббота | Утро: 1 младшая группа | 7.15-7.30Утренняя гимнастика. 7.30-7.457.30-7.45 Пальчиковая гимнастика «А уж ясно солнышко..» А уж ясно солнышко-руки вверх Припекло, припекло-руки опускаем,потряхиваем кистями И повсюду золото разлило,разлило. Ручейки на улице-перебираем пальчиками по коленям Все журчат, все журчат. Журавли курлыкают-руки к губам И летят и летят.-руки скрестить и двигать ладони. 7.45-8.00 Д/у «Сдуй перышко» Цель формирование правильного выдоха
Д/и «Оденем кукол» Цель: Развивать сенсорные качества: учить различать цвет, размер; учить различать величину предметов, сравнивать их между собой, учить принимать решения самостоятельно. Воспитатель объясняет детям, что куклам холодно, пришла зима и им нужно одеться, но они перепутали одежду Чтение русской народной песенки: «Солнышко-вёдрышко…» | 8.20-8.50 Пальчиковая игра «Кулачки- ладошки» Раз – кулак, два - кулак. Ты умеешь быстро так? Д/и «Собери картинку». Цели: Учить детей находить картинку с изображением весны. предложить ребенку собрать картинку. И.р С Дашей, Назаром, Людой– сложи разрезную картинку из трех частей | 7.00-7.15 КГН Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок-расчесать волосы, одеть чистую одежду. Формировать элементарные навыки поведения за столом: не пачкать одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой. Дежурство по столовой-перед едой Даша и Люда ставят на стол салфетницы, раскладывают ложки. | . Творческая мастерская: рисование предметное на песке «Картинки на песке» – вызвать интерес к созданию изображений на песке, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Лыкова, ранний возраст, стр. 20. Игровое упражнение «Поймай мяч». – учить детей понимать суть задания, выполнять игровые действия. Учить ловить надувной мяч, брошенный воспитателем, возвращать мяч педагогу. Самостоятельная игровая деятельность. |
Прогулка I | Тема: «Наблюдаем за снегом». Цель: Знакомить со свойствами снега, с сезонным явлениям - тает снег. Рассмотреть снег на обочине дорог- он стал темный. Худ. слово: Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи… С.Я. Маршак И на птичек он глядит. Раз, два, три! У летайте снегири! Д/и: «Кто больше назовёт действий». Цель: расширять словарный запас подбором глаголов. | ОВД - ходьба парами, взявшись за руки. «Кто тебя зовет?» - учить детей повторять за воспитателем рассказ из двух-трех предложений И.р.-бросание вдаль снежков. –Назар,Даша. И.Ф.У. Метание снежков. | Ситуативный разговор Побеседовать о безопасном поведении во время прогулки- скользко, можно упасть.
ОБЖ – не берите снег в рот – он грязный. | П/и : «Снегири и кот». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом, бегать не наталкиваясь друг на друга. Васька кот на лавке спит, Труд: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. | |
Работа перед сном | 12.15 Чтение Е.Благинина «Вот какая мама» Прослушивание колыбельных песен. См.№ 79 «Спи младенец мой прекрасный, Баюшки-баю, тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою…» | ||||
2 половина дня | 15.00-15.10. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. Повторить материал недели. | ||||
Прогулка II | Наблюдение за солнцем. Цель:Учить детей сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте. Прививать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать интерес к окружающему миру. Худ/слово:Солнышко-ведрышко,взойди поскорей, Освяти, обогрей, телят да ягнят, Еще маленьких ребят. Солнышко высвети! Красное, выблесни! Д/и «Какое солнышко скажи» Цель: Развивать речь, умение подбирать относительные прилагательные. |
ОВД - ходьба парами, взявшись за руки. «Кто тебя зовет?» - учить детей повторять за воспитателем рассказ из двух-трех предложений И.р.-бросание вдаль снежков. –Назар,Даша. | П/игра:»Солнышко и дождик». Цель: Учить детей ходить и бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга, убегать быстро по сигналу. | Труд: Собрать выносной материал. Цель: Прививать любовь к труду. | |
Вечер: | 16.00-16.15 Пальчиковая гимнастика «А уж ясно солнышко..» А уж ясно солнышко-руки вверх Припекло, припекло-руки опускаем,потряхиваем кистями И повсюду золото разлило,разлило. Ручейки на улице-перебираем пальчиками по коленям Все журчат, все журчат. Журавли курлыкают-руки к губам И летят и летят.-руки скрестить и двигать ладони. 7.45-8.00 Д/у «Сдуй перышко» Цель формирование правильного выдоха Продуктивная деятельность. «Лучики для Солнышка». Выкладывание лучиков из предложенных палочек (на магнитной доске или столе.) Чтение русской народной песенки: «Солнышко-вёдрышко…» Познавательно-исследовательская деятельность: игры с песком «Куличики для гостей». Цели: познакомить со свойствами мокрого снега, развивать моторику рук, тонкие тактильные ощущения. | 15.15-15-30– 16.15-16-30 И.р. Галя– выбор из 2-х картинок. И.р. Даша – счет до 3-х. И.р. Назар – закрепить знание основных цветов. | Инсценировка: «Кукла Катя вернулась с прогулки». Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец раздевания, расстегивать различные застежки, шнурки в соответствии с погодой. | 18.30-18.45 С/Р игра «Семья. Катя заболела».- Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек-заместителей. Учить развивать игровой сюжет.Учить брать на себя роль мамы, врача. Игры с водой «Веселые кораблики». Цели: Развивать речевое дыхание, умение чередовать длительный, плавный и сильный выдохи способствовать развитию слухового внимания; умение действовать по речевому сигналу взрослого. Кораблик По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты! Д.Хармс Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию |
13 марта Воскресенье
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
воскресенье | Утро: | 7.15-7.30 Утренняя гимнастика. (Март1нед.) Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. 7.30-7.45 Рассматривание альбома «Весна»-повторить время года и уметь называть признаки зимы 7.45-8.00 Продуктивная деятельность. «Лучики для Солнышка». Выкладывание лучиков из предложенных палочек (на магнитной доске или столе.) | И.р. Даша, Люда –«Узнай что на картинке?» Цель: Упражнять детей узнавать знакомый предмет и называть его облегченными словами. | 7.00-7.15 КГН Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок-расчесать волосы, одеть чистую одежду. Формировать элементарные навыки поведения за столом: не пачкать одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой. Дежурство по столовой-перед едой Даша ставит на стол салфетницы, раскладывают ложки. | 7.45-8.00 Настольные игры: «Составь целое» - разрезные картинки «Игрушки» (3-4части) 8.15-8.45 Игры с мячом «Прокати мяч в ворота» - учить сооружать ворота из крупного строительного материала. 11.15-11.30 Самостоятельная деятельность детей в центре активности | ||
Прогулка1 | 10.00-11. « Где чей след?» . Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, учить различать следы птиц и животных по форме. Наблюдение: показать детям следы птиц, собак, кошек на снегу. Спросить, кто еще может оставить следы. Худ. слово: «Это кто тут наследил: Бегемот иль крокодил? Здесь играли дети: Танечки и Пети!» Д/и «Чьи следы?» П/гимнастика: «Погреемся». | И.р.-бросание вдаль снежков. –Назар,Даша. И/р Люда и Галя «Перешагивание через препятствия» | Ситуативный разговор Побеседовать о безопасном поведении во время прогулки- скользко, можно упасть.
ОБЖ – не берите снег в рот – он грязный. П игра «Снежки»- развивать умение бросать комочки снега в цель. | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Трудовые поручения. Предложить детям расчистить дорожки- учить доводить начатое дело до конца, предложить детям отряхнуть друг другу одежду от снега. | |||
Работа перед сном | 12.15 Чтение Е.Благинина «Мамин день» Прослушивание Колыбельной №71 «Угомонись, не плачь, сынок…» | ||||||
Прогулка 2 | 16.30-17.30 Наблюдение как стали одеваться люди Цель: сформировать представление о сезонной одежде Наблюдение: обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? закрепить названия частей одежды. Х/слово: Наша Маша маленькая, На ней шубка аленькая. Опушка бобровая. Маша чернобровая Д/и «Назови какой снег» - учить подбирать прилагательные. | Речевое упражнение «Кошечка мяукает» - развивать и укреплять артикуляционный аппарат. ОВД-упражнять детей в перешагивание через сугроб. П/и «По трудной дорожке» - развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | Ситуативный разговор о том, как дети одеты. На ручках – варежки. Снимать варежки на улице не следует – замерзнут ручки, можно простудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Оборудование для уборки снега: венички – смести снег с лавочки, горки; лопатки – сгрести снег с дорожки. Горка, санки – доставить детям радость. Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом (холодный- мокрый –тяжелый) Труд –предложить детям отряхнуть друг другу одежду от снега. | |||
Вечер:
| Пальчиковая гимнастика « Опять про пирожки…» См. картотеку подготовка к празднику. Д/и «Дощечки» Цель: развивать тактильные ощущения,обогащять сенсорный опыт детей. Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки» Цель формирование правильного выдоха Капельки ловили, Ручки намочили. Мы подуем на ладошки И посушим их немножко.. Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась» см. Хрестоматию для малышей. Д/и «Назови цвет варежки» - учить называть основные цвета. | Д/и «Чего не стало?» - развитие памяти, внимания, речи. Учить называть знакомые игрушки. Д/и «Мозаика» - развивать зрительное внимание, закреплять основные цвета. Развивать мелкую моторику
| 18.15-18.30 Учить правильно надевать носочки Галю Учить Назара застегивать туфли. | 18.10 Сюжетная игра «Больница» Настольные игры «Вкладыши». Цель: закреплять умение собирать целое из частей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Просмотр любимых мультфильмов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного о...
«Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Памятка для воспитателей......
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Конспект методического объединения «Особенности перспективно-календарного планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГТ»
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении –– отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...