Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготовительной группе. Данное примерное календарное планирование составлено на одну неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Тема недели: «Мы и едем, мы и мчимся,

                              И летим быстрей, чем птица!»

Цель:                   уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта.

Задачи:           

  1. Воспитательные:
  1. воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте;
  2. воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице.
  1. Развивающие:
  1. уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
  2. развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
  1. Обучающие:
  1. знать виды транспорта, его части, отличительные особенности;
  2. учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 07. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

музыка

Беседа «Веселый руль»;

Утренняя гимнастика «Мы машины»;

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки. Егор, Катя, Кира, Сева, Дима, Диана)

Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д)

Внести персонаж «Руль»;

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Папка – передвижка «Транспорт»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание безовасность

Социализация

коммуникация

«Путешествие в мир транспорта» - уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой, выразительно передавая их через пантомимику и речь; согласованно, ритмично выполнять движения совместно со сверстниками и воспитателем

Худож. Творч

познание

Продуктивная деятельность: Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы

Художественный материал;

Иллюстрации

Музыка

коммуникация

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка к нерегулируемому пешеходному переходу;

д/упр.: «Кто чем управляет»

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения)

Вечер:

воздушно-водные процедуры;

чтение тематических стихотворений (беседа)

Автоматизация звука «Ш», проговаривание чистоговорок (Даша, Аня, Макар)

Режиссерская игра с «Рулем».

Прогулка.

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

Игры по инициативе детей.

Итог дня: изготовление прав для водителей (каждому ребенку)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 08.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

труд

социализация

познание

коммуникац.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Самостоятельные игры;

Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Закрепление прямого счета (Егор) и обратного счета (Диана, Степа, Диана Б.);

Дежурство

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени»)

Выставка машин, которые дети принесли из дома

Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

коммуникация

Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП «Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Худож. творч.

Познание коммуникация

Продуктивная деятельность: Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ.культура

Здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за грузовым транспортом;

п/и «Стой»;

д/игра «Нарисуй на песке»;

Труд: Сбор опавших листьев.

Упр: «Пройди по кривой дорожке» (Степа, Дима, Самил, Даша, Настя П.)

 Закрепить последовательность одевания и раздевания;

Ситуация: объяснить значение различных частей машины.

Вынос инвентаря;

Игрушки;

Бросой материал.

Вечер:

Воздушно-водные процедуры;

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки;

Свободная деятельность.

Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину» (разрисовать эскиз: Сева, Аня, Даша, Макар, Диана Б., Костя)

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Подборка книг;

Эскизы машин;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Восковые мелки;

Краски.

Прогулка.

Наблюдение за легковым транспортом ;

Задание «Выложи из камней» (машину);

Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир»

Итог дня: создать автосалон с рекламой об автомобилях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 09. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникац.

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Наблюдение за комнатными растениями (определить, какие цветы нуждаются в поливе);

Игры по интересам в центрах активности.

Закрепить знание комнатных растений: фиалка, герань (Настя В., Вика, Макар, Варя)

Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред»

В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт»

Собрать коллекцию моделей водного транспорта (по возможности);

Создание картотеки по теме (потешки, стихи, загадки и т.д.);

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Познание

безопасность

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность: «Путешествие на остров грамматики» - правильное построение предложений, составление рассказов, обогащение словаря по теме.

Познание

Коммуникация

Худож. творч.

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП

«Кораблик» - знание геометрических фигур, умение складывать и вычитать

Продуктивная деятельность: Рисование «Бригантина поднимает паруса» - развивать навыки рисования по сырому.

Художественный материал;

Иллюстрации

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за водой (свойство, форма, состояние);

П/игры  «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» - развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении;

Труд – уборка участка;

Д/ игра – подбери однокоренные слова. (вода);

Физическая культура на воздухе.

Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках (Костя, Ксюша, Самил, Ваня, Дима, Варя)

Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. Исследовательская деятельность: замораживание, оттаивание воды.

Грабли, метлы, носилки, игрушки, бросовый материал, веревочки.

Вечер:

Воздушноводные процедуры

«Загадки от чебурашки» (закреплять знания по теме, активизация словаря)

Свободная деятельность.

Упр. «Составь предложение по схеме» (Вика, Данил, Ксюша, Денис)

Командная игра «По морю Вопросов и Ответов»

Конструирование водного транспорта. (Лего, Деревянный конструктор)

Схемы предложений иллюстраций конструкторы.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Итог дня: выставка рисунков «Водный транспорт». 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 10. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Игра: «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному. Что случиться, если машина сойдет с рельсов. и др.)

Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы» (Ксюша, Матвей, Настя, Макар)

Ситуативный разговор «Для чего нужен специальный транспорт»

Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт»

Внести макеты дорожных знаков.

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»;

Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков;

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/ социализация

Коммуникативная деятельность: подготовка к обучению грамоте. «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» - закрепление, расширение знаний о дорожных знаках. Умение проводить звуковой анализ слов, деление слов на слоги. Составление предложений.

Худож. творч./познание

Продуктивная деятельность: аппликация. «Вот какая наша улица» (спецтранспорт) – наклеивание готовых форм, располагая с учетом общего сюжета (продолжить работу 07.11.)

Художественный материал;

Иллюстрации

Музыка/коммуникация

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка к месту стоянки такси.

Наблюдение за работой водителя -таксиста.

«На улице, не в комнате» - закреплять правила поведения на улице.

Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Обручи

Вечер:

Воздушно-водные процедуры;

Беседа о пользе дневного сна;

Чтение.

А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице)

Автоматизация звука «Р».

Мотор гудит,

Мотор ревет.

Машина мчит

Тебя вперед

р-р-р-р-р… (Диана, Даша, Макар, Егор, Ксюша)

Беседа о том, кто следит за порядком на дорогах (ГИБДД)

Иллюстрации;

Игрушечные машинки

Прогулка.

Обследовать разметку проезжей части дороги около детского сада (пешеходный переход, дорожные знаки)

Итог дня: сюжетно-ролевая игра ГИБДД – расширять представления по теме, обогащать игровой опыт.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 11. 11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

музыка

Утренняя гимнастика;

д/игра: «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) – история воздушного транспорта;

динамическое упр.: «Самолет и ракета»

Дежурство;

д/игра: «Вопрос-ответ» (воздушные профессии)

Д/игра: «Река времени»

Пополнить выставку иллюстрациями «Водный транспорт»

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»;

Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков;

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/худ. литер.

Заучивание голландской народной песни «Счастливого пути».

Познание/коммуникация, худ. творчество

Продуктивная деятельность: конструирование – «Летательные аппараты» (воздушный шар)

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ. Культура, здоровье

Двигательная деятельность: физическая культура.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Наблюдение за небом, облаками;

п/игра: «Море, небо, дорога»;

т/игра: «Самолет»;

Труд: сбор мусора на участке

Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном уважении к старшим.

Вынос хоз. инвентаря;

игрушки

Вечер:

Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны»

Игры;

задания;

предметы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)

Календарный план составлялся на основе годового и перспективного и дорабатывался с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителям...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КАЛЕНДАРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА  Тема: Осенний лес: ягоды, грибы. Цель: Дать первые представления детям об ягодах и...

Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»

Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...


 

Комментарии

Леденева Наталья Ивановна

Большое спасибо за материал! В этом году у меня только старшая подгруппа есть, в следующем будет и подготовительная в том числе. Ваш материал мне здорово пригодится.

Очень рада, что моя разработка вам понравилась!
Кубышкина Ольга Викторовна

БОльшое спасибо! ваше планирование очень помогло при планировании своей работы.

пока в работе. в ближайшее время будет выложено
Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Очень пригодится .Полезный материал .Именно то чего надо: и таблица ,и режимные моменты и тема .Можно другие также сделать.А вы на старшей не работали?Нет у вас в качестве пример и на старшую.