Картотека игр на развитие творческих способностей детей с использованием ТРИЗ-технологий
презентация

Картотека игр на развитие творческих способностей детей с использованием ТРИЗ-технологий в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_s.pptx984.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр на развитие творческих способностей детей с использованием ТРИЗ-технологий м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Подготовила: Кочешкова Ольга Сергеевна, в оспитатель 1 кв. категории г . Арзамас

Слайд 2

Три краски Цель: развитие художественного восприятия и воображения. Руководство: предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

Слайд 3

Пуги -вуги Цель: развивать воображение, логическое мышление. 1 Руководство: раскатать на доске для лепки слой пластилина и предложить детям выкладывать пуговки, составляя узоры или соответствовать инструктажу педагога. 2 Руководство: предложить детям «дорисовать» рисунок пуговками на заготовленных пластилиновых основах.

Слайд 4

Камешки на берегу Цель: формирование умения создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений. Руководство: используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 5 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким-либо предметом, животным, человеком. Педагог рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож». Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Усложнение: нарисовано до 10 камешек. Предложить детям придумать историю про свой камешек: Как он оказался на берегу? Что с ним произошло? и т.д.

Слайд 5

Волшебные кляксы Цель: развитие творческого воображения; формирование умения находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Руководство: предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы. Детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

Слайд 6

Цветы Цель: упражнять детей в составлении цветов с листьями из фигур – кругов и полукругов, располагая их относительно друг друга. Формирование умения различать величину фигур одинаковой формы. Руководство: из готовых плоскостных кругов и полукругов разных размеров и цветов дети выкладывают разнообразные цветы, используя карточку-образец . Усложнение: дети выкладывают разнообразные цветочные букеты, не опираясь на образец.

Слайд 7

Волшебная ниточка Цель: развитие творческого воображения; формирование умения находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Руководство: в присутствии детей ниточку 30-40 см обмакнуть в краску и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нить останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

Слайд 8

Что это такое? Цель: формирование умения на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы. Руководство: используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Педагог показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.

Слайд 9

Потеряшки Цель: формирование умения наматывать нитку на игрушку киндер-сюрприза, пряча ее в «кокон». Развитие координации и согласованности обеих рук.

Слайд 10

Весёлые прищепки Цель: развитие мелкой моторики рук, согласованности движений рук. Развитие творческого воображения. Руководство: детям предлагается выбрать заготовку для будущей игрушки – елочка, гусеница, цветок и т.д. Необходимо закончить образ, дополняя его прищепками .

Слайд 11

Павлин Цель: формирование умения моделировать хвост и крылья птицы по собственному замыслу. Руководство: из различных заготовок перьев павлиньего хвоста, изготовленных из разных фактурных материалов, предложить детям выложить на макете павлина его хвост.

Слайд 12

Волшебные картинки Цель: формирование умения воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов. Руководство: детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши. Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку, какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.

Слайд 13

Волшебная мозаика Цель: формирование умения создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. Руководство: используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Педагог раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигуры, кто как хочет, приложить друг к другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

Слайд 14

Витражи Цель: формирование предпосылок к витражному дизайну; закрепление цветов, оттенков, формы, ориентировки на плоскости. Руководство: на карточках, имитирующих витражные окна, дети выкладывают мозаичные узоры из разноцветных пластиковых стеклышек, цветных камушков, фольги.

Слайд 15

Юный модельер Цель: формирование умения моделировать комплекты одежды, сочетая их по признакам: цвет, вид ткани, сезонность. Руководство: используя готовую заготовку девочки-модели, дети подбирают для нее наряд в виде лоскутков ткани, накладывая ее под трафареты.

Слайд 16

Сказочное животное / растение Цель: развитие творческого воображения. Руководство: предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных / растений.

Слайд 17

Волшебники Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Руководство: без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

Слайд 18

Неоконченный рисунок Цель: развитие творческого воображения. Руководство: детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Слайд 19

Спиральки-пружинки Цель: формирование умения концентрировать внимание. Руководство: на заготовленных тренажерах-спиральках дети создают узор из нити, наматывая ее в произвольной или заданной траектории, имитируя способ изготовления поделок в технике ганутель .

Слайд 20

Солнышко Цель: формирование умения плести несложные узлы в технике макраме. Руководство: на готовой модели солнышка с прикрепленными на него лучиками из бельевой веревки дети завязывают произвольные узелки. Впоследствии завязывают узлы в технике макраме, с оздавая из них узоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие творческих способностей детей с использованием техники рисования бросовым материалом

Развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.Способность познанию свойств материала; развивать умение создавать художественные образы....

Мастер-класс для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий".

Содержание материала раскрывает приёмы и средства таких нетрадиционных техник изобразительной деятлеьности как использование в ней круп и макаронных изделий....

Развитие творческих способностей детей с использованием устного народного творчества.

Развитие творческих способностей детей с использованием устного народного творчества. Обобщение опыта....

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"...

«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования»

Введение.Что такое рисование? Вроде бы, на первый взгляд, что может быть проще рисования. Захотел, сел, порисовал. Можно даже не задумываться что должно получиться. Ведь маленький ребёнок разве задумы...