Конспект открытого мероприятия Тема занятия: «Надо быть щедрым». Возрастная группа детского сада: средний возраст
план-конспект занятия (средняя группа)

Гуцало Елена Николаевна

Конспект  открытого мероприятия

 

Тема занятия: «Надо быть щедрым».

 

Возрастная группа детского сада: средний возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Малыш», р.п. Железнодорожный, Иркутская обл.

Конспект  открытого мероприятия

Тема занятия: «Надо быть щедрым».

Возрастная группа детского сада: средний возраст

Составила: воспитатель1 кв.кат.

 Гуцало Елена Николаевна

2017г.

Тема занятия : «Надо быть щедрым».

С интеграцией образовательных областей:

Познание:   Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других.  Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Социализация:  Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность и дружеские отношения друг к другу.

Коммуникация:  Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим .Обогащать словарь детей словами( жадина, жадюга, поделиться,  щедрый, щедрость., поступок, скупой, скупость, впечатления…)

 

Музыка: Развивать образные движения посредством музыки, внимание, воображение, музыкальный слух,  ритм, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве.

Физическая культура:   Продолжать развивать двигательную активность детей в музыке

Труд: Поощрять желание детей участвовать в ручном труде, создавать что-то своими руками и обыгрывать.

Предполагаемый результат: Раскрепощенно общаться, эмоционально воспринимать художественные  произведения, обсуждать, учиться давать оценку хорошим и плохим поступкам, выражать свое мнение.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений на данную тему.

Оборудование и материалы: подушки, картинка, ватман, жёлтая гуашь  в блюдцах, мокрые тряпочки, ленточка, стихотворение, бубен.

Ход:

1. Упражнение  на внимание и сбора на беседу:

(Дети, берут подушечки  садятся на них кружочкам.) Ребята, давайте попросим природу  дать  того, что нам  сегодня нужно…

-Солнышко, дай нам энергию,

-Вода, дай спокойствие,

-Воздух дай нам свежести,

-Земля дай мудрости.

1

Теперь мы сильные, спокойные, умные.

2. Беседа по сказке (2-а жадных медвежонка)

-Ребята давайте вспомним сказку «Два жадных медвежонка».

-Про кого эта сказка? ( про 2-х жадных медвежат).

- Почему их мы называем жадными? ( они жадничали,

сыр не могли разделить между собой поровну).

-Как они делили  сыр расскажите? ( чтобы ему досталось побольше).

- А  к концу сказки что получилось?( Они остались голодными, лису попросили поделить, лиса им не честно поделила, сама откусывала все больше и больше, и медвежатам оставила 2-а маленьких кусочка и они остались голодными.)

-Хорошо ли быть жадным? (плохо для самого же себя).

3. Чтение и обсуждение стихотворения «Жадность»

- А  вот послушайте стихотворение -  про жадность.

Играют в песочнице детки

Танюша и Галя-соседки.

Галя у Тани  игрушки берёт,

Сама же, простите, ей не даёт.

Боится, что  Таня сломает

Или в песке потеряет.

Танюше обидно, ведь ей же не жалко

Дать Гале и куклу, и шарик – пищалку,

И формы, и сито, и даже ведро,

Ведь вместе играть веселей  всё равно.

Коль щедрости Галя не ценит теперь,

То может стать жадиной Галя - поверь.

   -Ребят, кто играет в песочнице?  (Танюша и Галя-соседки).

-Почему Галя не даёт игрушки Танюше?(боится, что она их потеряет или сломает…)

-Почему обидно Танюше?  ( Галя у Тани игрушки берёт, свои не даёт).

-Что даёт Таня Гале?( куклу…и т. д.)

-Играть веселей по1-му, или вместе? (вместе)

-Коль  Галя игрушки не даёт, кем она может стать? ( жадиной….)

-Вы бы стали с такой жадиной играть? (нет…)

-Как бы чувствовала себя Галя если с ней никто не стал  бы играть? ( плохо, одиноко, скучно, не весело…)

-Вы бы заплакали на её месте?

-Чтобы такого не случилось,  как правильно надо себя вести?( делиться

2

игрушками, не жадничать, быть щедрым...)

4.   Рассматривание иллюстрации:

 - А  теперь, посмотрите на эту картинку, и скажите что вы видите?  (Д:- Двух мальчиков).

-Кто из-них нравится больше-Вова, или  Петя?

-Чем нравится Вова?  А Петя, почему не понравился?

- Какими словами можно назвать Петю?  ( Д: - скупой, жадный, злой не добрый…)

-Что можно сказать про Вову, какой он?  (Д: - щедрый, добрый, отзывчивый…)

- Как бы вы поступили, на месте Пети? (поделилисьмороженным…)

- Ребята, а что бы было, если бы  все  люди на земле были бы жадными и скупыми? ( никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, было бы жить плохо, не весело…)

-Чтобы такого не случилос,  что надо делать? (делиться.)

-А вы делитесь? (да)

-Мы сейчас это проверим с помощью «ленточки щедрости».

5. Игра: «Ленточка щедрости»

– возьмитесь за ленточку, и  скажите честно – чем вы делились с другими - (Д: я делилась конфетами с детьми в д/с; я делился игрой, которую принёс  в д\с.;я, делился игрушками и т. д.)

Значит,  вы какие?  (щедрые, не жадные,  добрые, внимательные…)

    6.« Минутки психогимнастики»

-Ребята, выходите в круг поиграем.

Под бубен вы будите  двигаться,  как хотите, когда бубен замолчит,  я буду говорить  какие-то действия,  а вы  молча, мимикой лица, рук- показывайте своё настроение  грустное или весёлое.

Дети двигаются, бубен замолкает дети останавливаются ,  воспитатель(В:) говорит: «-Друг с вами не поделился конфетой» - (дети показывают мимику на лице); Звучит снова  бубен, замолкает -(В: -«Дети помирились»);   - (В: «У вас забрали игрушку»); (В: -«Помирились с подружкой»); (В:- «Подрались из-за игрушки»);  (В:-»Вам купили новые  куклы и машины»):

7. Рисование ладошками.

 -Воспитатель показывает ватман, на котором изображён жёлтый круг: «Дети, что это, как

вы думайте?» (  Колобок, блин, солнце…)

-Верно угадали –это солнышко.

-Чем  щедрое  солнышко делиться снами? (теплом, светом, радостью, лучами,  настроением  и т.д.)

Чего не хватает нашему солнышку?(лучей)

Так давайте дорисуем солнышку лучики!

-Чем можно нарисовать лучи? ( кисточкой, мелками, красками, карандашами…)

-А у нас ничего этого нет, чем будем рисовать? (руками, ладонями, пальцами…)

- Но сначала надо пальчики размять –  пусть пальчики поздороваются друг с другом( дети соединяют пальцы обеих рук и надавливают несколько раз.)

8. Пальчиковая игра « Стала Маша гостей созывать…»

-Стала Маша гостей созывать

-и Иван приди

-и Степан приди

-и Матвей приди

-и Сергей приди

-а Никитушка ну пожалуйста.

-Стала Маша гостей угощать:

-и Ивану блин

-и Степану блин

-и Матвею блин

-и Сергею блин

-А Никитушке -мятный пряничек.-( Пальцы размяли, можно рисовать.)

(дети  прикладывая ладони в краску, а потом на ватман вокруг солнца, получаются лучи)

-У нас получилось какое солнце? (теплое, веселое, щедрое…т.д. которое дарит сваи лучи  нам с вами.

Итог занятия

- О чём мы сегодня  с вами говорили? (О щедрости,  и жадности.  Щедрым быть –хорошо, а жадным плохо!) Что вам особенно понравилось?(…) Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми!

Мы с вами в следующий раз  сделаем в группе уголок «Хороших правил» Вы мне поможете придумать добрые и хорошие правила поведения? (дети соглашаются придумать правила хорошего поведения…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) на тему: «Петушок в гостях у ребят»

Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) на тему:«Петушок в гостях у ребят»...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы

Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

Беседа "Кто работает в детском саду" (средний возраст)

Конспект беседы в средней группе  "Кто работает в детском саду"...

Сценарий кукольного театра в детском саду. Средний возраст " Сказка о том ,как друзья - зверята помогли зайцу"

Сценарий кукольного театра в средней группе. "Сказка о том, как друзья - зверята помогли зайцу."...

Конспект занятия по экологии «Экскурсия на участке детского сада» (средняя группа)

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательная:• Закрепить знания детей об осени.• Закрепить знания детей о характерных ос...

Проект "Кем быть" для подготовительной группы детского сада

Проект "Кем быть" для подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада Возраст 5-6 лет.

Ритмика - это занятия, в которых музыкальные образы и чувства передают через движения тела....