Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
план-конспект занятия (младшая группа)

  Ляженко Елена Александровна

  с целью  создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений, предложен данное занятие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».

Цель: Создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений.

Музыкальное сопровождение: Минусовки: «Мы маленькие дети»«Вальс снежинок»«В лесу родилась ёлочка» (новая постановка)«Снежинки». Песня про Снеговика.

Материалы и оборудование: Ведёрко со снегом. Колокольчик. Снежинки (вырезанные из бумаги синего и белого цвета на каждого ребёнка). Листы белой бумаги для снежков.

      Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми входят  под музыку, делают несколько кругов и встают полукругом.

   Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима).

- Что бывает зимой? (Снег)

- Чем занимаются дети на прогулке? (Катаются на санках, лепят снеговика).

Воспитатель читает детям загадку:

Мы вчера гулять ходили,

По дороге ком катили,

Ком на ком сложили ловко.

Руки – ветки.

Нос – морковка.

И не мал, и невелик

Получился … (Снеговик).

Опыт со снегом.

Стук в дверь. (Под песню о Снеговике) входит Снеговик (в руках ведёрко со снегом).

Снеговик: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются).

Снеговик показывает детям ведёрко со снегом.

- Скажите ребята, что у меня в ведёрке? (Снег).

Возьмите каждый в ладошку снег. (Дети выполняют задание).

- Скажите, снег холодный или тёплый? (Холодный).

Закройте ладошки. Откройте ладошки.

- Что стало со снегом, куда он делся? (Снег растаял).

- Покажите ладошки. Ой, они мокрые!

- Что осталось в ладошках? (Вода).

Ведущий: — Ребята Снеговик предлагает нам отправиться в волшебный лес.

Для этого нам надо одеться потеплей.

- Обуваем ножки в тёплые сапожки.

Шапку на головку мы оденем ловко.

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Снеговик: — Чтобы попасть в волшебный лес, мы закроем глаза и произнесём волшебные слова:

«Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!» (Звучит музыка или звон колокольчика).

Упражнение «Снежинки»

Давайте вспомним, что происходит зимой.

- На улице стало холодно и в воздухе закружились снежинки.

«Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинки превратитесь».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица. (Дети кружатся).

Собрались мы все в кружок,

Закружились как снежок. (Дети приближаются к воспитателю).

Спать легли снежинки,

Белые пушинки. (Дети приседают).

Подул холодный ветер,

Снежинки полетели. (Дети убегают к родителям).

Дидактическая игра «Соберём снежинки».

Воспитатель показывает детям снежинки синего и белого цвета. Рассказывает правило игры. (Ведущий и Снеговик встают в разные места зала и держат в руке снежинку. Ведущий – синюю, Снеговик – белую. Детям надо с пола поднять снежинку, определить цвет и положить на поднос ведущему или Снеговику).

Ведущий рассыпает снежинки по всему залу. Дети под музыкальное сопровождение собирают снежинки.

Ведущий: — Ребята, что – то я замёрзла. А вы?

- Давайте греться!!!

Упражнение «Мы согреемся немножко».

На дворе мороз и ветер, (Ходьба на месте).

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, (Потирают одну ладонь о другую).

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки, (Хлопают в ладоши).

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки, (Топают ногами в такт словам)

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот так ножки мы согреем!

Игра «Снежки» (пальчиковая гимнастика).

Ведущий: Я знаю ребята, что вы очень любите играть в снежки.

(Раздать листы бумаги мамам и детям. Показать, как мять листок.)

Мы один снежок возьмём

И играть мы с ним начнём.

Будем мы снежки бросать,

А ты будешь убегать.

Подвижная игра «Снежки».

Под музыкальное сопровождение ребята вместе с родителями играют в снежки.

После игры ребята собирают снежки в корзину.

Снеговик: — Ребята, нам пора возвращаться обратно в сад.

Закрываем глазки, говорим волшебные слова:

«Сказка двери отвори, в сад обратно вороти!» (Звучит музыка или звон колокольчика).

Ведущий: -Вот, вернулись мы в нашу группу.

- Ребята, Снеговику пора возвращаться в лес, а то у нас очень жарко, и он может растаять. Скажем ему – До свидания!

Снеговик прощается с детьми и уходит.

Мы гуляли и играли,

И немножечко устали!

Игра «Ребятки отдыхают»

Мамы садятся на ковёр, дети ложатся рядом с ними на спину, закрывают глаза. Включается спокойная музыка.

Ведущий: — Ребятки отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Родители гладят своих детей: по животику, по головке, по коленкам, по ручкам.

Музыка заканчивается. Мамы с детьми встают.

Пришла пора прощаться.

Родители с детьми обходят зал под музыку и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".

Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Устное народное творчество. Русская народная сказка «Репка»...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

Изобразительная деятельность(рисование пальчиками) "Зёрнышки для цыпляток"...

Конспект организации и проведения занятия по художественному творчеству с детьми второй группы раннего возраста

quot;Изобразительная деятельность" (лепка) с детьми второй группы раннего возраста план - конспект:  "Гусеничка"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект занятия на тему "Моя семья" во второй группе раннего возраста

Конспект занятия на тему "Моя семья" во второй группе раннего возраста...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...