"РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"
методическая разработка

МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedsoveta.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, УЛ. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА, 6, 24-38-08, 24-26-90

КОНСПЕКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №2

«РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Заместитель заведующей по ВМР:

Туваева Л.В.

30.01.18

Цель:

  • Проанализировать состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
  • Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в МАДОУ;
  • Пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников.

Предварительная работа:

  • Просмотр спортивных мероприятий с родителями, физкультурных занятий;
  • Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ  за 2016-2017 и 2017-2018 учебный год.
  • Анализ мониторинга по физическому воспитанию воспитанников на начало 2017-2018 учебный год;
  • Анкетирование педагогов на тему: «Здоровьесберегающие компетенции воспитателей».

Повестка педагогического совета:

1. «Забота о здоровье –  труд» (Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В.);

2. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ, организация  питания  в ДОУ (медицинская сестра Белозубова Л.М.);

3. «Физическая культура – одна из составляющих форм оздоровления детей» (инструктор по физической культуре Стажкова Ю.Б.);

4. Анкетирование воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие компетенции воспитателей». (Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В.);

5. Анализ результатов  прохождения периода адаптации детьми первых    

   младших групп, психологическая готовность детей к обучению  

    школе. (Педагог-психолог Водолацкая О.А.)

  1. Утверждение положения о порядке аттестации педагогических  

   работников с целью подтверждения соответствия занимаемой  

    должности МАДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» (зам.    

    зав. по ВМР Туваева Л.В.)

7. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета:

Добрый день, уважаемые коллеги!

   Сегодня у нас второй в этом учебном году педагогический совет (презентация)

Тема: «Роль образовательной организации в сохранении психического и физического здоровья детей».

   Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет. И это главная задача педагогов и родителей.

   Актуальность данной темы  - это острая необходимость в разработке и пропаганде здорового образа жизни.

  Одной из главных задач дошкольного учреждения – является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

   Одним из средств реализации этой задачи – является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ).

  В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

    Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

  • Закон РФ «Об образовании Российской Федерации» (ст. 51)
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»   
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Первый вопрос повестки нашего педагогического совета

1. «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ТРУД»

Как говорил Василий Александрович  Сухомлинский:

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

И нет задачи важнее и сложнее, чем вырастить здорового ребенка.

И верно говорят, «Здоровье – дороже денег»

а) И так, что такое здоровье?

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

          Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще не осознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

          Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

      Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

    В соответствии с ФГОС ДО: «Здоровьесберегающая компетентность позволит заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, пониманию того, что здоровье – главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств».

       Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

б) Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду.

   Здоровьесберегающие образовательные технологии - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

         Воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строится на основе трех основных направлений:

  1. Социально – психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого можно использовать игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, привлекающие глаз ребенка.
  2.  Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме, помогающие детям самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи другому.
  3. Двигательного, развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Педагогический процесс идет так, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, “необыденной” действительности, как специфическая “культура”, к которой им еще только предстоит приобщиться.

г) Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья.

соматическое, физическое, психическое, нравственное.

д) Компоненты здоровья:

  1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
  2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

3.       Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4.       Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Второй вопрос повестки педагогического совета

2.  Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ  и оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ  

медицинская сестра Белозубова Л.М.

  (мини презентация, прилагается)

     Главная из задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни.
И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребёнка.

     Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
    Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в соблюдение правил СанПин, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок.

      Сейчас медицинская сестра Белозубова Л.М. познакомит нас с состоянием здоровья воспитанников нашего ДОУ и оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в нашем учреждении.

Отгадайте загадку:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Стать красивым как скульптура

Помогает  (ФИЗКУЛЬТУРА)

Третий вопрос повестки педагогического вопроса

3. «Физическая культура – одна из составляющих форм оздоровления         детей» 

 инструктор по физической культуре Стажкова Ю.Б. 

(мини презентация, прилагается)

     А сейчас, о следующей составляющей здоровья – физической, расскажет инструктор по физической культуре Стажкова Ю.Б. Юлия Борисовна провела мониторинг во всех возрастных группах на начало 2017-2018 учебного года и выделила трудности, с которыми сталкиваются дети на занятиях по физкультуре. Она подготовила ряд  рекомендаций и советов для проведения индивидуальной работы по физическому воспитанию, использованию спортивных упражнений в режимных моментах.

Четвертый вопрос повестки педагогического совета

4.       Анкетирование педагогов  «Здоровьесберегающие компетенции

воспитателей»

Цель анкетирования:

Определить педагогическую компетентность воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

     В анкетировании приняло участие 20 воспитателей. Для них были предложены следующие вопросы:

ВОПРОСЫ

РЕГУЛЯРНО

ЧАСТО

РЕДКО

1

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса?

16

4

0

2

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке?

11

7

2-летом

3

 Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятии, его реакцией на перегрузки?

17

3

0

4

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка?

19

1

0

5

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни?

15

5

0

6

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, ООД?

16

4

0

7

Определяю в плане работы время для проведения двигательной активности детей?

17

3

0

8

Провожу в соответствии с планом работы:

(подвижные игры, прогулки, индивидуальную работу по физическому воспитанию, физкультминутки на занятии)

19

1

0

9

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

(информационные стенды, индивидуальные беседы, родительские собрания)

15

5

0

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ:

1.Регулярно (80%) и часто (20%) воспитателей проводят упражнения на развитие групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса. Педагоги понимают, что это такое и умело применяют свои знания и умения на практике.

2. Регулярно (55%), часто (35%), редко – только летом (10%) воспитателей используют подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке. Почему 10% педагогов не проводят этого в другое время года не понятно.

3. Регулярно (85%) и часто (15%) воспитателей внимательно наблюдают за самочувствием ребенка на занятии, его реакцией на перегрузки. Эту работу необходимо проводить не просто часто, а регулярно, ведь от этого зависит здоровье ваших воспитанников.

4. Регулярно (95%) и часто (5%) педагогов варьируют физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Это хороший показатель.

5. Регулярно (75%) и часто (25%) воспитателей стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни. Это видно из ваших планов воспитательно-образовательного процесса, и эта работа ведется.

6. Регулярно (80%) и часто (20%) педагогов используют игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, ООД. Это похвально, но эта работа должна быть не просто частой, а регулярной, т.к. ведущий вид деятельности в ДОУ – эта ИГРА.

7. Регулярно (85%) и часто (15%) определяют в плане работы время для проведения двигательной активности детей. Я думаю, что 15% это неправильная цифра, потому что, исходя из анализа ваших планов я вижу, что работа планируется регулярно, как в ООД, так и в режимных моментах.

8. Регулярно (95%) и часто (5%) воспитателей проводят мероприятия в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы. Эта работа должна быть тоже регулярной.

9. Регулярно (75%) и часто (25%) педагогов постоянно информируют родителей о физическом состоянии и развитии детей.

Рекомендации педагогам:

-   планировать и проводить мероприятия  по организации физкультурно-оздоровительной работы регулярно (постоянно), не зависимо от времени года;

  • продолжать осуществлять работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни, привлекать их к участию в спортивных мероприятий  ДОУ;
  • проводить индивидуальные беседы, консультативную работу среди родителей и если в семье нет возможности и желания заниматься спортом, дать эту возможность детям в стенах нашего учреждения;
  • повышать свою компетентность в вопросах организации и проведении оздоровительных мероприятий, проходя курсы повышения квалификации, повышая свой уровень в вопросах самообразования.

Пятый вопрос повестки педагогического совета

5.       «Анализ результатов  прохождения  периода адаптации детьми первых    

          младших групп, психологическая готовность детей к обучению школе»

С результатами анкетирования вас познакомит педагог-психолог

Водолацкая О.А. (мини-презентация прилагается)

Шестой вопрос повестки педагогического совета

6.       «Утверждение положения о порядке аттестации педагогических  

           работников с целью подтверждения соответствия занимаемой  

          должности МАДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»

Следующий вопрос повестки нашего педагогического совета обновленное положение  о порядке аттестации педагогических  работников с целью подтверждения соответствия занимаемой   должности ( зам. зав. по ВМР зачитывает положение)

Седьмой вопрос повестки педагогического совета

7.  БЛИЦ – ОПРОС

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и ответить на мой взгляд на ряд вопросов, которые не требуют размышления:

1. От чего зависит здоровье детей?

  • Организация оптимального двигательного режима;
  • Прогулки;
  • Проветривание;
  • Профилактика простудных заболеваний;
  • Безопасно организованная среда;
  • Соблюдение режима дня.

2. Расположите слоги в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье?

каваенизали

3. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?  (РЕЖИМ)

4. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов?
(ПИЩА)

5. Здоровье невозможно без хорошего настроения, а вот залогом хорошего настроения можно назвать без сомнения, то от чего день становится светлее и т.д.?
(УЛЫБКА)

6. Отгадайте пропущенное слово.
«Где
(ЗДОРОВЬЕ) – там и красота»

«ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»

  • Больной – лечись, а здоровый болезни  (БЕРЕГИСЬ)
  • Больной сам себе поможет – врач скорее  (ВЫЛЕЧИТ)
  • Двигайся больше – проживешь (ДОЛЬШЕ)
  • Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги в  (ТЕПЛЕ)
  • Здоровье и счастье не живут друг без  (ДРУГА)
  • Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое  

              (НЕЗДОРОВО)

  • Беспричинная усталость – предвестник (БОЛЕЗНИ)
  • Здоровье не купишь – его разум  (ДАРИТ)
  • Больному и золотая кровать  (НЕ ПОМОЖЕТ)

Восьмой вопрос повестки педагогического совета

8.  И в заключение хотелось бы  сказать, тем  кто хочет быть здоров, необходимо придерживаться следующих правил:

1. Рациональное питание;

2. Оптимальная для организма двигательная активность;

3. Соблюдение режима дня;

4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек;

5. Повышение психоэмоциональной устойчивости;

6. Содержательная жизнь.

Девятый вопрос повестки педагогического совета

9.   И так наш педагогический совет подошел к концу

ВАШИ ВОПРОСЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Десятый вопрос повестки педагогического совета

10.    Хотелось бы зачитать решение педагогического совета:

  1. Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни (Ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
  2. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, информационные стенды, уголки здоровья, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения, спортивные мероприятия с участием родителей (Ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
  3. Соблюдать режим дня и время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности, использовать в работе рекомендации инструктора по физической культуре (Ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
  4. Пополнить методическую копилку группы (картотеки подвижных игр, физкультминуток; комплексы утренней, корригирующей  гимнастики; консультации для родителей, педагогов)

5. Утвердить положение о порядке аттестации педагогических  работников с целью подтверждения соответствия занимаемой   должности МАДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей"

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....

РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:В существующей научно-методической литературе практически не ставится вопрос о планировании физической нагрузки и ее на...

Статья «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»

Здоровый образ жизни занимает первое место в нашем обществе. Если мы научим детей ценить и беречь свое здоровье и личным примером ему это показывать, то будущее поколение будут  не только гораздо...

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....

Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...

Опыт работы Тема:«Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» (внедрение методов и приемов здоровьесберегающей технологии ).

Цель здоровьесберегающих технологий -обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные и умения и навыки в...

Презентация "Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»

quot;ЗДОРОВЬЕ - ЭТО  СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО  ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО  И СОЦИАЛЬНОГО  БЛАГОПОЛУЧИЯ, А  НЕ  ПРОСТО  ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ  ИЛИ  ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТ...