Презентация "Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»
презентация

Викулина Елена Сергеевна

"ЗДОРОВЬЕ - ЭТО  СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО  ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО  И СОЦИАЛЬНОГО  БЛАГОПОЛУЧИЯ, А  НЕ  ПРОСТО  ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ  ИЛИ  ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДСОВЕТ Воспитатель:Викулина Е.С. МАДОУ « Дс №5 г.Благовещенска » «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕ «ЗДОРОВЬЕ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ»

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ОСТРАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Слайд 4

Задача Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся. Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ)

Слайд 5

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? 1 . Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. 2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. 3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. 4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. 5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. 6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Слайд 6

КАКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗДОРОВЬЕ ВЫ ЗНАЕТЕ?

Слайд 7

ПОСЛОВИЦЫ О ЗДОРОВЬЕ Больной – лечись, а здоровый болезни берегись. Больной сам себе поможет- врач скорее вылечит. Больному и золотая кровать не поможет. Двигайся больше – проживешь дольше. Держи голову в холоде, живот- в голоде, а ноги в тепле. Здоровье и счастье не живут друг без друга. Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово. Беспричинная усталость- предвестник болезни. Здоровье не купишь- его разум дарит.

Слайд 8

Разминка Передвижение себя самого? ( ходьба) В здоровом теле здоровый …? (глаз, нос, дух) Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать) Трус не играет в…? (волейбол, хоккей, бадминтон)

Слайд 9

Выделяется несколько компонентов здоровья: 1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития . 2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Слайд 10

"Физкультурный калейдоскоп" . Ваша задача из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. Кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи! 1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: а) 15 минут; б) 25 минут; в ) 30 минут . 2) Чем знаменательна дата 7 апреля? а) день шофера; б) день здоровья; в) день матери . 3) Наука о правилах лечения травами: а) хромотерапия ; литотерапия ; в) фитотерапия 4) Умение согласовывать движения различных частей тела: а) кооперация, б) координация, в) корпорация.

Слайд 11

1. Рациональное питание. 2. Оптимальная для организма двигательная активность 3. Соблюдение режима дня 4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек 5. Повышение психоэмоциональной устойчивости 6. Содержательная жизнь

Слайд 12

Знание правил гигиены и ухода за своим телом; Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; Знание о том , как устроен человек, какие органы нуждаются в защите; Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности; ЗНАНИЕ СЕБЯ РЕБЕНКОМ

Слайд 13

ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА И СОЗДАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ИХ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ; ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЕТЬМИ И СОТРУДНИКАМИ; ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

Слайд 14

РАЗДЕЛИТЕСЬ НА ДВЕ КОМАНДЫ 1. НАЗОВИТЕ ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. 2.НАЗОВИТЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОУ. 3.НАЗОВИТЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В ДОУ.

Слайд 16

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТРЕТЧИНГ, РИТМОПЛАСТИКА, ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ, ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, РЕЛАКСАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, РАЗНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ: ПАЛЬЧИКОВАЯ, ДЛЯ ГЛАЗ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, БОДРЯЩАЯ, КОРРИГИРУЮЩАЯ, ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ, ПРОБЛЕМНО- ИГРОВЫЕ КАММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, ЗАНЯТИЯ ИЗ СЕРИИ «ЗДОРОВЬЕ», САМОМАССАЖ, ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ. КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АРТТЕРАПИЯ, ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, СКАЗКАТЕРАПИЯ, ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОМ, ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, ПСИХОГИМНАСТИКА, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА

Слайд 17

СКАЗКАТЕРАПИЯ Сказкотерапию использую по отдельно взятым детским проблемам: 1. Сказки для детей, испытывающих страх. 2. Сказки для агрессивных детей. 3. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений. Молодая терапия. Истоки ее лежат в глубокой древности, когда люди начали только говорить. Виды сказок: художественные, дидактические, психокоррекционные , психотерапевтические, медитивные .

Слайд 18

КУКЛОТЕРАПИЯ МЕТОД КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕТЕЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКОЛ И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОФИЛАКТИКУ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ У РЕБЕНКА. ЗАДАЧИ КУКЛОТЕРАПИИ. Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений, выражение эмоций, воспитание чувств, обучение адекватным способам телесного выражения.

Слайд 19

СДЕЛАЙТЕ КУКЛУ –ОБЕРЕГ ИЗ САЛФЕТОК

Слайд 20

Это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра. ИГРОТЕРАПИЯ

Слайд 21

Это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Слайд 22

ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ХРОМОТЕРАПИЮ И ИЗОТЕРАПИЮ ХРОМОТЕРАПИЯ – ИЗУЧАЕТ СВОЙСТВА СВЕТА И ЦВЕТА. ЦВЕТ ОКАЗЫВАЕТ БЛАГОПРИЯТНОЕ И ЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА. ИЗОТЕРАПИЯ - ДАННЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИОННО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РЕБЕНКА. У ДЕТЕЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТРАЗИТЬ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. АРТ - ТЕРАПИЯ

Слайд 23

ВЫБЕРИ СВОЙ ЦВЕТ СИНИЙ- ОКАЗЫВАЕТ УСПОКАИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, РАССЛАБЛЯЕТ, СНИМАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ ЗЕЛЕНЫЙ- УСПОКАИВАЕТ,СОЗДАЕТ ХОРОШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗРЕНИЕМ РОЗОВЫЙ- ТОНИЗИРУЕТ ПРИ ПОДАВЛЕННОМ СОСТОЯНИИ ЖЕЛТЫЙ- ЦВЕТ РАДОСТИ, ПОКОЯ, НЕЙТРАЛИЗУЕТ НЕГАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КРАСНЫЙ- АКТИВИЗИРУЕТ, ПОВЫШАЕТ ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, ВЫЗЫВАЕТ ОЩУЩЕНИЕ ТЕПЛОТЫ, СТИМУЛИРУЕТ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ОДНАКО МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ РАЗДРАЖЕНИЕ ФИОЛЕТОВЫЙ- ОКАЗЫВАЕТ УГНЕТАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, СНИЖАЕТ НАСТРОЕНИЕ КОРИЧНЕВЫЙ- ВЫЗЫВАЕТ ЧУВСТВО ВИНЫ ЧЕРНЫЙ- ВЫЗЫВАЕТ СТРАХ, УГНЕТАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Слайд 24

КОНТРОЛИРУЕМОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА. МУЗЫКА- ЭТО ЛЕКАРСТВО, КОТОРОЕ СЛУШАЮТ. В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ АКТИВИЗИРУЮЩИЙ ЭФФЕКТ МУЗЫКИ ДОСТИГАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ИГР, СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ. МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Слайд 25

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ГРИГОРИАНСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯ СНИМАЮТ СТРЕСС, РАССЛАБЛЯЮТ И УСПОКАИВАЮТ МАРШЕВАЯ МУЗЫКА ПОВЫШАЮТ МЫШЕЧНУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЦАРТА УЛУЧШАЮТ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, ПОДНИМАЮТ НАСТРОЕНИЕ МУЗЫКА ШОПЕНА, ЛИСТА, ШУБЕРТА АКТИВИЗИРУЮТ ЧУВСТВО ЛЮБВИ, СТРАСТИ, УВЛЕЧЕННОСТИ «ЮМОРЕСКИ» А.ДВОРЖАКА, «ВЕСЕННЯ ПЕСНЯ» Ф. МЕНДЕЛЬСОНА ПОМОГАЮТ ПРИ МИГРЕНИ СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО, ГЛИНКИ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА СЕРДЦЕ, РАЗВИВАЮТ ЧУВСВО СОСТРАДАНИЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА ВЛИЯЕТ НА ВЕСЬ ОРГАНИЗМ, ОСОБЕННО НА ГОРЛО ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ РИТМЫ ПОДНИМАЮТ НАСТРОЕНИЕ, ВДОХНОВЛЯЮТ, РАССЕИВАЮТ ПЕЧАЛЬ, ПОВЫШАЮТ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКА ДЕБЮССИ ПОБУЖДАЕТ ТВОРЧЕСКИЕ ИМПУЛЬСЫ.ХОРОШО СОЧЕТАЕТСЯ С УПРАЖНЕНИЯМИ ПО РАСТЯГИВАНИЮ МЫШЦ РОК-МУЗЫКА СТИМУЛИРУЕТ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ, ОСЛАБЛЯЕТ БОЛЬ, МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ СТРЕСС

Слайд 26

ТЕЛЕСНО - ОРИЕНТИРОВАННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОДА» УЧАСТНИКИ ВЫБИРАЮТ СЕБЕ ПАРУ. ОТВОРАЧИВАЮТСЯ К ПАРТНЕРУ СПИНОЙ, ОН –БУМАГА, ВТОРОЙ- ХУДОЖНИК. «ХУДОЖНИК» РИСУЕТ НА «БУМАГЕ»(СПИНЕ) ТЕПЛЫЙ ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕР УСИЛИВАЮЩИЙСЯ ВЕТЕР ДОЖДЬ СИЛЬНЫЙ ЛИВЕНЬ ПЕРЕХОДЯЩИЙ В ГРАД ВЕТЕР, ПЕРЕХОДЯЩИЙ В ТЕПЛОЕ ДУНОВЕНИЕ, ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО, СОГРЕВАЮЩЕЕ ВСЮ ЗЕМЛЮ. РАССКАЗАТЬ О СВОИХ ОЩУЩЕНИЯХ

Слайд 27

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК СПОНТАННЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ , ОТКРЫТЫЙ, ПОЗНАЮЩИЙ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НЕ ТОЛЬКО РАЗУМОМ, НО И ЧУВСТВАМИ, ИНТУИЦИЕЙ ЧЕЛОВЕК

Слайд 28

КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ УГРОЗОЙ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ?

Слайд 29

Внутренние причины угрозы психологической опасности для ребенка? 1. Слабое физическое развитие ребенка. 2. Невнимание к ребенку со стороны родителей. 3. Нарушение зрения ребенка. 4. Осознание ребенком своего отставания в том или ином виде деятельности по сравнению с другими детьми - ровесниками. 5. Нерациональное и малокалорийное питания ребенка. 6. Неправильное воспитание ребенка в семье. 7. Преобладание отрицательных эмоций у ребенка. 8. Влияние на ребенка социально вредной информации с элементами насилия, ужасов.

Слайд 30

Психологически здоровый ребенок: 1. Получает радость и удовольствие от жизни. 2. Иногда завидует другому ребенку. 3. Хочет, чтобы внимание было уделено именно ему. 4. Понимает свои недостатки и комплексует . 5. Умеет рассуждать. 6. Умеет приспосабливаться к меняющимся условиям жизни. 7. Играет один. 8. Ставит и достигает цели в пределах своих возможностей; 9. Стремится быть во всем лидером. 10. Заботится только о себе и своих интересах. 11. Способен любить других, сочувствовать, делиться игрушкой. 12. Творчески относится к жизни, склонен к экспериментированию, исследованию, самостоятельным открытиям, размышлениям. 13. Сформированы основные базовые качества личности. 14. Весел и жизнерадостен. 15. Задает много вопросов и ждет исчерпывающих ответов на них. 16. Добивается своего в любых условиях.

Слайд 31

УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО» НАРИСУЙТЕ СОЛНЫШКО ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ ИСПОЛЬЗУЯ ТЕ ЦВЕТА, КОТОРЫЕ ВАМ НРАВЯТСЯ

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:В существующей научно-методической литературе практически не ставится вопрос о планировании физической нагрузки и ее на...

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....

Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»

Тематический контроль по теме:  «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников...

Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО.

Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО....

Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...

"РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"

МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА...

Опыт работы Тема:«Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» (внедрение методов и приемов здоровьесберегающей технологии ).

Цель здоровьесберегающих технологий -обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные и умения и навыки в...