Статья на тему "Классическая исцеляющая музыка в детском саду"
статья

Канева Вера Николаевна

Роль и воздействие класисической музыки на психику, эмоции, тео и душу ребенка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx27.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Классическая  исцеляющая музыка в детском саду.

 В детском саду музыка  должна сопровождать детей в течение всего дня. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации – способность ценить красоту жизни. Восприятие музыки способствует общему психофизическому эмоциональному развитию, а также гармонично воздействует на личность ребенка. 
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта ее восприятия, происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к следующему выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.

Самой сильной по силе воздействия ученые считают музыку И.С. Баха, на втором месте по воздействию музыка Моцарта и Бетховена. 

Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, помогает улучшить запоминание, память, помогает при изучении иностранных языков и разучивания стихов. 

Феномен музыки Моцарта объясняют тем, что вибрации его произведений совпадают с вибрациями здоровых нейронов клеток. Так, в Голландии увеличивают надои молока, используя музыку Моцарта. Тесто поднимается в несколько раз быстрее и становится лучше, пышнее и вкуснее от музыки этого выдающегося композитора. Используя музыку Моцарта при подготовке к экзаменам, студенты быстрее и успешнее усваивают и запоминают учебный материал и проходят тесты. 

Музыка Моцарта и Чайковского способствует лечению болезней Паркинсона и Альцгеймера. 

Очень полезна так называемая музыка природы. Звуки моря, шум дождя, голоса дельфинов успокаивают, умиротворяют, звуки леса снижают кровяное давление, нормализуют работу сердца, пение птиц помогает собраться с мыслями, вызывает прилив положительных эмоций. 

Ученые выявили, что пение птиц способствует росту и развитию растений. Во Флориде, например, орошают апельсиновые рощи, используя музыку, воспроизводящую пение птиц. Такие апельсины не только слаще, но и витамина С в них на 121% больше обычных. 

В Индии стимулируют рисовые плантации с помощью традиционной индийской музыки. Продуктивность урожаев выросла на 25–67%. В Германии такая музыка является лечебной и продается только в аптеках. В Китае разработаны диски под названиями «Печень», «Сердце», « Кишечник», «Желудок» и др., где подобрана музыка, благотворно влияющая на эти органы. 

В Канаде струнные оркестры играют на городских площадях для снижения количества аварий. Замечено, что, прослушивая классическую музыку в автомобиле, водитель в 15 раз снижает риск аварийных ситуаций, а прослушивание народной и классической музыки в маршрутках приводит к улучшению микроклимата в салоне, резкому снижению агрессии и раздражительности пассажиров. 

Терапевтический эффект при поглаживании кошки достигается благодаря урчанию домашней любимцы, вибрации которой благотворно действуют на наш организм. 

Колокольные вибрации также обладают мощной целительной силой. В средние века люди спасали себя от эпидемии чумы, звоня в церковные колокола. Звуки колокола создают вибрации свыше 25 кГц, повышают иммунитет. Средний спектр колокольных звуков (100-120 кГц) увеличивает капиллярный кровоток и лимфоток, а низкие звуки колокола (40-100 кГц) успокаивают психику. Это действует на всех людей, независимо от их веры. 

Ученые, врачи выявили влияние классической музыки на состояние нашего здоровья. 

Снимают боль, эмоциональное напряжение: 
• Полонез Огинского «Прощание с Родиной», 
• Лист. «Венгерская рапсодия-1», 
• Бетховен. «Фиделио», 
• Хачатурян. Сюита «Маскарад», 
• Дворжак. «Юморески». 

Снимают неврозы, раздражительность, разочарование, поднимают над повседневностью в высшие сферы: 
• Гайдн. «Симфония», 
• Бетховен. «Лунная соната», «Симфония ля-минор», 
• Бах. «Итальянский концерт», «Кантата №2», 
• Музыка Генделя. 

Успокаивают, уменьшают тревогу и неуверенность: 
• Шуберт. «Аве Мария», 
• Шопен. Мазурки и прелюдии, 
• Брамс. «Колыбельная», 
• Штраус. Вальсы, 
• Дебюсси. «Свет луны», 
• Бетховен. «Симфония №6, часть 2», «Ноктюрн соль-минор». 

Уменьшают наркотическую зависимость от алкоголизма и никотина: 
• Шуберт. «Аве Мария», 
• Бетховен. «Лунная соната», 
• Свиридов. «Метель», 
• Сен-Санс. «Лебедь». 

Восстанавливают кровяное давление, сердечную деятельность, снимают напряженность в отношениях с другими людьми: 
• Шопен. «Ноктюрн ре-минор», 
• Мендельсон. «Свадебный марш», 
• Бах. «Кантата 21», «Концерт ре-минор для скрипки», 
• Барток. «Соната для фортепиано», «Квартет 5», 
• Брукнер. «Месса ля-минор». 

Бессонницу лечат: 
• Григ. Сюита «Пер Гюнт», 
• Сибелиус. «Грустный вальс», 
• Шуман. «Грезы», 
• Чайковский. Пьесы. 

Гастрит не любит: 
• Бетховен. «Соната №7». 

Уменьшает суставные боли: 
• Музыка Моцарта. 
Эпилепсия не любит: 
• Музыку Моцарта. 
Улучшает зрение: 
• Музыка Моцарта. 

Рост умственных способностей у детей: 
• Музыка Моцарта. 

Стимулирует умственную деятельность: 
• Музыка Бетховена, 
• Музыка Штрауса. 

Синдром хронической усталости лечат: 
• Григ. «Утро» (из «Пер Гюнта»), 
• Мусоргский. «Рассвет над Москвой-рекой» (из оперы «Хованщина»), 
• Романс «Вечерний звон». 

Ускоряют рост растений: 
• Музыка Россини, 
• Скрипичные сонаты Баха. 

Для поднятия жизненного тонуса, улучшения самочувствия, настроения, активности, творческой энергии: 
• П. Чайковский. «Шестая симфония, часть № 3», 
• Шопен. «Прелюдия 1, опус 28», 
• Лист. «Венгерская рапсодия-2», 
• Бетховен. «Увертюра Эдмонд», 
• Демис Руссос, Сара Брайтман, Э. Хампердинк, А. Пахмутова «Беловежская пуща». 

О влиянии музыкальных инструментов: 

Гармоничные мелодии, звуки в буквальном смысле слова перезаряжают наши внутренние аккумуляторы жизненной энергии. Для этого достаточно просто слушать игру на определенных музыкальных инструментах. А можно воспользоваться и самым простым и близким нам инструментом – нашим собственным голосом! 

Вот результаты исследований воздействия музыкальных инструментов на организм человека: 

• Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов. 
• Орган – приводит ум в порядок, гармонизирует энергопоток позвоночника, это 
проводник между космосом и землей. 
• Пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу. 
• Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему. 
• Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает 
раздраженность и озлобленность. 
• Баян, аккордеон – активизируют работу брюшной полости. 
• Арфа и струнные инструменты – гармонизируют работу сердца, лечат истерию, 
кровяное давление. 
• Саксофон – активизирует сексуальную энергию, половую систему. 
• Кларнет, флейта-пикколо – подавляют уныние, улучшают кровообращение. 
• Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат 
почки. 
• Цимбала – уравновешивает печень. 
• Балалайка – лечит органы пищеварения. 
• Труба – лечит радикулит. 

Гармоничная музыка – самое безопасное профилактическое средство. Она не вызывает побочных явлений и негативных последствий. Она показана всем без исключения. Это то средство, которое доступно каждому и никогда не принесет вреда. В человеке заложено стремление к прекрасному, духовному. К тому, что могло бы подпитать, поддержать и дать вдохновение. Музыка позволяет услышать самого себя, обрести гармонию с природой, окружающей жизнью. Поэтому так необходимо каждому из нас познавать подлинную музыкальную культуру. 

Использование фоновой музыки является одним из доступных методов психолого – педагогического воздействия на ребенка в условиях общеобразовательного учреждения и помогает решать многие задачи образовательно – воспитательного процесса: 
1. Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранение здоровья детей. 
2. Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности. 
3. Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний. 
4. Переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления. 
5. Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

Литература:

1. Аранович Б.Д. Целительная сила музыки. 
2. Слабода О. Исцеление через магию звуков. 
3. Кэмпбэл Д. Статьи о целительной силе музыки. 
4. Хан Х.И. Мистицизм звука. 
5. Чиа Мантек. Шесть исцеляющих звуков. 
6. Шушарджан С. Здоровье по нотам. 
7. Шушарджан С. Музыкотерапия. История и перспективы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Статья "Дети и музыка в детском саду"

Основные задачи музыкального воспитания:- развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;- формировать н...

Статья "Музыка в детском саду"

В статье рассказывается о «Сказках-шумелках» Сергея и Екатерины Железновых и опыте работы с использованием их в различных видах музыкальной деятельности в работе с детьми с ОВЗ...

Статья "Музыка в детском саду-для чего она нужна"

Как организована работа по музыкальному развитию в  ДОУ?. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существуют программы по музыкальному воспитанию. Музыкаль...