Беседа "Когда была война..."
план-конспект занятия (младшая группа)
Данная беседа предназначена для детей второй младшей группы. Она была проведена мной в рамках прохождения в ДОУ "Месячника по патриотическому воспитанию дошкольников".
Основные задачи, которые решаются в ходе проведения беседы...
- формировать представления детей о празднике День Победы через приобщение к прошлому и настоящему своей страны, через связь поколений;
- развивать связную диалогическую речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы;
- активизировать в речи детей употребление слов: война, фашисты, враги, фронт, окопы, сражение, братская могила, Вечный огонь, награды – ордена, медали;
- воспитывать чувство патриотизма у детей, любовь к своей родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_nravstvenno_-_patr._vospit._4gr.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
(МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»)
Беседа
по нравственно – патриотическому воспитанию
«Когда была война…»
во второй младшей группе №4
«Капельки»
Подготовила воспитатель
второй младшей группы
№4 «Капельки» Бакиева И.М.
г. Ханты – Мансийск
2019
Беседа
по нравственно – патриотическому воспитанию
«Когда была война…»
во второй младшей группе №4
«Капельки»
Тема: «Когда была война…»
Задачи:
- формировать представления детей о празднике День Победы через приобщение к прошлому и настоящему своей страны, через связь поколений;
- развивать связную диалогическую речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы;
- активизировать в речи детей употребление слов: война, фашисты, враги, фронт, окопы, сражение, братская могила, Вечный огонь, награды – ордена, медали;
- воспитывать чувство патриотизма у детей, любовь к своей родине.
Оборудование: комплект «Защитники Отечества» (беседы с ребенком), сюжетные картинки (выпуск 40), «Великая Отечественная война в произведениях художников» (рассказы по картинкам), корзина, маленькие мячики, флажки.
Ход беседы:
- Организационный момент.
Чтение стихотворения «Победный день…»
Победный день всех дней светлее!
Мы начинаем разговор
О тех, кто жизни не жалея,
Врагам – фашистам дал отпор!
Тот подвиг вечно помнить будем,
Победа в памяти всегда!
Шли в бой с врагом герои – люди,
С фашизмом бились города!
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о войне, Великой Отечественной войне, о дне Победы.
- Основная часть.
- Рассказ «Годы Великой Отечественной войны» и рассматривание иллюстраций и сюжетных картин
Великая Отечественная война принесла очень много горя и печали… Почти в каждой семье были утраты близких людей. Эта война длилась целых 4 года. В годы Великой Отечественной войны не только солдаты и офицеры, но и мирные жители и даже дети сражались с врагами, напавшими на нашу Родину. Все защищали свою страну. Многие воины погибли сразу, не дожив до Победы. Но есть и такие, кто дожил до этой Победы. Это была Победа со слезами на глазах…
Празднуем мы этот праздник весной, в мае месяце. В день Победы все люди нашей страны идут на центральные площади своих городов, несут красные гвоздики к мемориалам и памятникам. Красный цвет символизирует «кровь». Очень много людей теряло кровь в годы войны… По традиции в этот день на Красной площади в Москве проходит военный парад. Обычно этот праздник заканчивается фейерверками и салютами. Никто не остается равнодушным в этот день.
- Беседа
- Кто такие защитники Родины? (те, кто защищает свою Родину)
- Как по другому мы их называем? (воины, солдаты…)
- Когда мы празднуем день Победы? (9 мая)
- Что мы несем к мемориалам и памятникам? (цветы)
- Что символизирует красный цвет цветов? (кровь)
- Чем заканчивается праздник день победы? (фейерверками и салютами)
3) Подвижная игра «Меткий стрелок»
У детей в руках маленькие мячики (ракеты), напротив команды детей – корзина (вражеский танк). Дети после команды «Огонь!», прицеливаясь, забрасывают мячик в корзину. У кого мяч попал в корзину, получает флажок.
- Рефлексия. Подведение итогов.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали? Когда мы празднуем день Победы? Кто защищал нашу Родину?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Победы.Была война.Была Блокада...
Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....
КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...
Открытое мероприятие "Была война - была блокада"
Открытое мероприятие "Была война - была блокада"...
Проект: “Была война, была блокада” (подготовительная к школе группа)
Задачи проекта: 1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогатить словарный запас детей.3. Познакомить детей...
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Была война… Была великая победа…»
Знакомство детей с событиями ВОВ 1941-1945 года....
«Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?»
laquo;Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?!»...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Была война…. Была блокада….»
Основной целью патриотического воспитания в соответствии с ФГОС является – социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств...