Беседа "Когда была война..."
план-конспект занятия (младшая группа)

Бакиева Ильсияр Минлегалиевна

Данная беседа предназначена для детей второй младшей группы. Она была проведена мной в рамках прохождения в ДОУ "Месячника по патриотическому воспитанию дошкольников".

 Основные задачи, которые решаются в ходе проведения беседы...

  • формировать представления детей о празднике День Победы через приобщение к прошлому и настоящему своей страны, через связь поколений;
  • развивать связную диалогическую речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы;
  • активизировать в речи детей употребление слов: война, фашисты, враги, фронт, окопы, сражение, братская могила, Вечный огонь, награды – ордена, медали;
  • воспитывать чувство патриотизма у детей, любовь к своей родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_nravstvenno_-_patr._vospit._4gr.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

edited

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

 (МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»)

Беседа

по нравственно – патриотическому воспитанию

 «Когда была война…»

во второй младшей группе №4

«Капельки»

Подготовила воспитатель

второй младшей группы

№4 «Капельки» Бакиева И.М.

г. Ханты – Мансийск

2019

Беседа

по нравственно – патриотическому воспитанию

 «Когда была война…»

во второй младшей группе №4

«Капельки»

Тема: «Когда была война…»

Задачи:

  • формировать представления детей о празднике День Победы через приобщение к прошлому и настоящему своей страны, через связь поколений;
  • развивать связную диалогическую речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы;
  • активизировать в речи детей употребление слов: война, фашисты, враги, фронт, окопы, сражение, братская могила, Вечный огонь, награды – ордена, медали;
  • воспитывать чувство патриотизма у детей, любовь к своей родине.

Оборудование: комплект «Защитники Отечества» (беседы с ребенком), сюжетные картинки (выпуск 40), «Великая Отечественная война в произведениях художников» (рассказы по картинкам), корзина, маленькие мячики, флажки.

Ход беседы:

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения «Победный день…»

Победный день всех дней светлее!

Мы начинаем разговор

О тех, кто жизни не жалея,

Врагам – фашистам дал отпор!

Тот подвиг вечно помнить будем,

Победа в памяти всегда!

Шли в бой с врагом герои – люди,

С фашизмом бились города!

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о войне, Великой Отечественной войне, о дне Победы.

  1. Основная часть.
  1. Рассказ «Годы Великой Отечественной войны» и рассматривание иллюстраций и сюжетных картин

Великая Отечественная война принесла очень много горя и печали… Почти в каждой семье были утраты близких людей.  Эта война длилась целых 4 года. В годы Великой Отечественной войны не только солдаты и офицеры, но и мирные жители и даже дети сражались с врагами, напавшими на нашу Родину. Все защищали свою страну. Многие воины погибли сразу, не дожив до Победы. Но есть и такие, кто дожил до этой Победы. Это была Победа со слезами на глазах…

Празднуем мы этот праздник весной, в мае месяце. В день Победы все люди нашей страны идут на центральные площади своих городов, несут красные гвоздики к мемориалам и памятникам. Красный цвет символизирует «кровь». Очень много людей теряло кровь в годы войны… По традиции в этот день на Красной площади в Москве проходит военный парад. Обычно этот праздник заканчивается фейерверками и салютами. Никто не остается равнодушным в этот день.

  1. Беседа

- Кто такие защитники Родины? (те, кто защищает свою Родину)

- Как по  другому мы их называем? (воины, солдаты…)

- Когда мы празднуем день Победы? (9 мая)

- Что мы несем к мемориалам и памятникам? (цветы)

- Что символизирует красный цвет цветов? (кровь)

- Чем заканчивается праздник день победы? (фейерверками и салютами)

3) Подвижная игра «Меткий стрелок»

У детей в руках маленькие мячики (ракеты), напротив команды детей – корзина (вражеский танк). Дети после команды «Огонь!», прицеливаясь, забрасывают мячик в корзину. У кого мяч попал в корзину, получает флажок.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали? Когда мы празднуем день Победы? Кто защищал нашу Родину?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы.Была война.Была Блокада...

Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....

КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."

Конспект НОД  воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...

Открытое мероприятие "Была война - была блокада"

Открытое мероприятие "Была война - была блокада"...

Проект: “Была война, была блокада” (подготовительная к школе группа)

Задачи проекта: 1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогатить словарный запас детей.3. Познакомить детей...

«Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?»

laquo;Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?!»...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Была война…. Была блокада….»

Основной целью патриотического воспитания в соответствии с ФГОС является – социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств...