Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Была война…. Была блокада….»
проект (старшая группа)

Клименко Тамара Федоровна
Основной целью патриотического воспитания в соответствии с ФГОС является – социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. России нужны здоровые, смелые, грамотные люди, которые были бы готовы учиться и работать на благо своей Родины и, в случае необходимости, встать на её защиту. В этом возрасте дети очень любознательны. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. История нашей Родины поистине героическая, летопись подвигов народа всегда были яркими, озаряющими мир и дорогу в будущее. Для граждан Санкт-Петербурга , актуальна тема блокады и героизма людей того времени. Мне хотелось что бы дети поняли то, что несмотря на голод, холод, смерть родных и близких, страх – люди не сдались врагу, продолжать жить и верили в победу. В своем проекте я использовала искусство блокадного Ленинграда, (фотографии из интернета, стихотворения Анны Ахматовой и Ольги Бернгольц, а также звучание метронома, фрагмент партитуры Седьмой Симфонии Дмитрия Шостаковича и запись сообщения о прорыве блокады Левитана).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byla_voyna.docx314.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Автор проекта:

                                   Макаренко Татьяна Геннадьевна

                        Воспитатель ГБДОУ    детский сад №19

Педагогический проект

для детей старшего дошкольного возраста

    «Была война….

                     Была блокада….»

25.01.2013 - Петербургская транспортная компания преподнесет подарок ветеранам-блокадникам ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ ЗАО

Актуальность проекта

Основной целью патриотического воспитания  в соответствии с ФГОС   является – социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

России нужны здоровые, смелые,  грамотные люди, которые были бы готовы учиться и работать на благо своей Родины и, в случае необходимости, встать на её защиту.

В этом возрасте дети очень любознательны. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

История нашей Родины поистине героическая, летопись подвигов народа всегда были яркими, озаряющими  мир  и дорогу в будущее. Для граждан  Санкт-Петербурга , актуальна тема блокады и героизма  людей того времени.

Мне хотелось что бы дети поняли  то, что несмотря на  голод, холод, смерть родных и близких, страх – люди не сдались врагу, продолжать жить  и верили в победу. В своем проекте я использовала искусство блокадного Ленинграда, (фотографии из интернета, стихотворения Анны Ахматовой и Ольги Бернгольц, а также звучание метронома, фрагмент партитуры Седьмой Симфонии Дмитрия Шостаковича и запись сообщения о прорыве блокады Левитана).

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об трагедии второй мировой войны. Дети узнают о подвиге и великой боли своего народа. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелыми, сильными духом и выносливыми, как жители блокадного Ленинграда.

Цель:

Формирование  патриотических чувств,  чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Задачи:

  1. Познакомить  с понятием блокада;
  2. Расширить представления детей об истории города

Санкт-Петербурга (Ленинграде);

  1. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;
  2. Формирование любви к культурному наследию своего народа;
  3. Воспитывать способность сопереживать другим людям.

                                  блокада

                               

          Поэтапная реализация проекта

          «Блокада Ленинграда»

Этапы.

Основные направления реализации проекта.

Примечания.

1 этап -

Подготовительный

Формулирование проблемы,

цели проекта.

Подбор материала.

Организация родителей в помощь по подбору материала.

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

2 этап -

Основной

  • -Проведение бесед;
  • -просмотр видеопрезентаций;
  • -творческие мастерские;
  • -рассматривание иллюстраций;
  • -создание проблемных ситуаций;
  • -разучивание музыкальных композиций;
  • -дидактические игры;
  • -чтение художественной литературы и исторических документов.
  •  

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

3 этап - Заключительный

1.Презентация проекта.

2.Выставка детских поделок и рисунков  - проведение совместного мероприятия с родителями

3.Итоговое мероприятие:

Музыкальная композиция -поздравление ветеранов

   «Город Мужества»

Воспитатели,  дети, музыкальный руководитель и родители.

План мероприятий

Понедельник

Вторник

1.Внесение иллюстраций о ВОВ, иллюстраций  Ленинграда  во время Блокады.

2.Презентация

«...Была война, была блокада»

3.Беседа  об истории города Санкт-Петербурга на тему: «Блокада города Ленинграда».

Знакомство с понятием блокада.

4.Чтение  отрывка «Доживем ли мы до тишины?»: Записки из блокадного Ленинграда.  (Сост. В. М. Ковальчук , А. И. Рупасов, А. Н. Чистиков - СПб.: Нестор-История, 2009. - 243 с.

1.Внесение портрета Тани Савичевой.

2.Чтение отрывка   из книги  И.Л. Миксон  «Жила, была"   и  беседа: «Судьба Тани»

3.Чтение  и разучивание стихов о блокадном Ленинграде: «Звуки метронома» см. приложение

4.Просмотр видеопрезентации  «Блокада Ленинграда».

5.Рисование на тему:

«Как я представляю себе блокаду Ленинграда»-для создания альбома

Среда

Четверг

1. Беседа о творчестве композитора Д. Шостаковича в блокадном городе.

2.Прослушивание отрывка Симфонии № 9 Д. Шостаковича

3.Беседа о детском вкладе в освобождение Ленинграда от блокады

3.Ансамбль А.Е. Обранта см. приложение

4.Разучивание песни «Блокада.» Текст песни Ф. Маевской см. приложение

1. Просмотр мультфильма «Воробушек». созданный к 70 летию освобождения от блокады.. http://www.baltinfo.ru/2014/01/24/Blokadnyi-multfilm-Vorobushek-sozdannyi-detmi-pokazhut-po-100-TV-403897

2. Творческая деятельность: «Дети рисуют блокаду» по просмотренному сюжету мультфильма.

3.Создание книги « Дети рисуют блокаду

                   Пятница

  1. Конкурс-выставка совместных рисунков детей и родителей «Жителям блокадного Ленинграда посвящается…»
  2.  Музыкальная композиция поздравление ветеранов

          «Город Мужества» 

                   

                           

                     Список литературы

1.Владимир Дмитриев Санкт-Петербург. Рассказы по истории

   города  для детей.

 2.«Доживем ли мы до тишины?»: Записки из блокадного Ленинграда.

      (Сост. В. М. Ковальчук , А. И. Рупасов, А. Н. Чистиков)

 3.Илья Львович Миксон  «Жила, была…»

 4. Блокада. Текст песни Ф. Маевской  Музыка  Г.Вихоревой

 5. В Заборский  «Ленинградские композиторы в месяцы блокады»

     (о творчестве композитора Д. Шостаковича)

6.Ю. Алянский  «Танец в огне» (Ансамбль А.Е. Обранта)

7.Ольга Берггольц  «Стихи и поэмы»

    Электронные ресурсы

 8. Энциклопедия классической музыки [Электронный ресурс].

      – Электрон. дан. – Москва: Комминфо, 2000.

 9. http://www.stihi.ru/2011/03/01/10254

 10. http://www.baltinfo.ru/2014/01/24/Blokadnyi-multfilm-Vorobushek-sozdannyi-detmi-pokazhut-po-100-TV-403897


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...

долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»

Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»

Обобщение знаний детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивитие у детей познавательного интереса к русскому народному творчеству....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре».

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обыч...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Была война, была победа»

Воспитание патриотических чувст у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Способствовать формированию представления детей о том, как в г...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...