Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Была война, была победа»
методическая разработка (подготовительная группа)

Воспитание патриотических чувст у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи: Способствовать формированию представления детей о том, как в годы Великой Отечественной войны всё население нашей  страны встало на защиту родины от врага. Развивать чувство  гордости великим подвигом наших солдат и уважение к труженикам тыла; любовь и благодарность к  ветеранам войны; понимание того, что день Победы - это светлый, великий праздник, которым мы вправе гордиться и сохранять это в нашей памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка971.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности

для старшего дошкольного возраста                        

«Была война, была победа»

(с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)

Составитель:

Нина Алексеева Андреева

воспитатель                                          1 квалификационной категории

г. Санкт-Петербург

2019г.

БЫЛА ВОЙНА, БЫЛА ПОБЕДА.

(Акция памяти)

Автор: воспитатель подготовительной группы Андреева Нина Алексеевна

Участники акции: дети подготовительной группы.

Цель: Воспитывать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи: Способствовать формированию представления детей о том, как в годы Великой Отечественной войны всё население нашей  страны встало на защиту родины от врага. Развивать чувство  гордости великим подвигом наших солдат и уважение к труженикам тыла; любовь и благодарность к  ветеранам войны; понимание того, что день Победы - это светлый, великий праздник, которым мы вправе гордиться и сохранять это в нашей памяти.

Предварительная работа: Подбор иллюстраций военной тематики, подбор стихов для детей, разучивание стихов с детьми, подбор и разучивание песни. Беседы о событиях ВОВ. Чтение: Н. Ходза «Дорога жизни».  Выполнение поделок: лепка танков и самолета-истребителя, рисование «День Победы» (по замыслу).

Оборудование: иллюстрации, географическая карта.

1-я часть: Беседа с детьми:

     Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой  праздник мы будем отмечать с вами 9-го Мая? (ответы детей).

     - Да, ребята,  приближается великий, светлый праздник День Победы, который  мы отмечаем каждый год -  9-го  Мая. 

     В этот день мы радуемся за то, что наша страна осталась свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые погибли, защищая нашу родину.

             Послушайте  стихотворение:

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

Ребята, знаете ли вы кто такие фашисты (ответы детей).

Руководил фашистами Гитлер. Он провозгласил идею о том, что,  как будто, немецкий народ – это высшая раса (нация) на земле, т.е. они лучшие и им можно всё! Все же остальные национальности - народы других стран, они якобы хуже, поэтому  Германия должна стать № 1 во всем мире, и  им можно убивать безнаказанно народы других стран, причем убивать как можно больше людей, с тем, чтобы оставшихся сделать своими рабами, а на завоеванных землях чужих стран стать хозяевами.

Сначала, гитлеровская армия напала на  соседние с Германией европейские страны, и очень быстро завоевала практически всю Европу, например,  такая страна, как Франция сумела сопротивляться всего чуть более месяца, а многие другие европейские страны сдались почти сразу.

 Затем 22 июня 1941 года неожиданно,  без объявления войны, фашистская Германия напала и на нашу страну.

Это случилось рано, рано утром (4 часа утра), когда люди еще мирно спали. Спали и наши солдаты, когда их неожиданно стали бомбить. Многие из них не успели даже выбежать из казарм. Погибли при первой же бомбежке вражеских самолетов. Пользуясь неожиданностью атаки,  фашистские самолеты разбомбили очень много нашей военной техники: самолеты, разные орудия, танки, военные склады.

А по земле двинулось огромное количество немецких танков и фашистских солдат, которые убивали не только наших солдат, но и расстреливали  женщин, детей, стариков. Фашисты сжигали дома и целые деревни.

Оставшихся в живых брали в плен: солдат, женщин и даже детей отправляли в Германию, в лагеря смерти. Их там почти не кормили и издевались над ними, заставляли работать на тяжелых работах. Но когда от голода уже не оставалось сил для работы -  их расстреливали, сжигали в печах, душили газом.

Гитлер был уверен, что немецкой армии удастся завоевать нашу страну в очень короткие сроки. Но на защиту нашей любимой Родины, встал весь наш народ. В первые дни войны появилась такая песня:

Вставай страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашисткой силой темною

С проклятою ордой… (прослушивание аудиозаписи)

В то время наша страна называлась немного по-другому «Союз  советских социалистических республик»,  или если коротко - Советский Союз.

Тогда в нашей стране, также как и сейчас проживали люди разных национальностей.  Так вот, в первые же дни войны,  люди разных национальностей, разного возраста во всех городах и селах нашей страны стали записываться добровольцами в ряды нашей армии и под эту песню отправлялись на фронт (воспитатель показывает иллюстрации).

Но фашистская армия была мощнее нашей армии, она была лучше вооружена, ведь все уже завоеванные европейские страны стали работать  на вооружение гитлеровской армии. Кроме того, на стороне Германии стали воевать и армии этих европейских стран.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Поэтому, несмотря на то, что наши солдаты на полях жестоких боев проявляли невероятную храбрость и отвагу,  нашей армии приходилось отступать, в результате, в первый же год войны фашистская  армия  оказалась под  Москвой,  а наш город, как вы уже знаете, тогда он назывался -  Ленинград оказался в кольце блокады.

Но наши солдаты настолько героически защищали нашу Родину, что в Москву врага не пустили. Под Москвой проходили тяжелейшие, жестокие бои и сражения. Командиры вели  солдат в атаку со словами: «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва!».

На защиту  родины встали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Многие из них  стали летчицами, зенитчицами,  разведчицами, снайперами, связистками и, конечно же, медсестрами. Во время страшных боев медсестры под пулями вытаскивали раненных солдат с поля боя.

 Ребята, пока наша армия билась с врагом, остальное население (на территориях, не захваченных врагом)   – это женщины, старики и дети трудились на заводах и фабриках. Трудились и подростки (наравне со взрослыми) изготавливали на заводах танки, самолеты и другое вооружение для фронта.

Люди работали полуголодными, потому что основное продовольствие стремились отправлять на фронт нашим солдатам. Не всегда у них оставались силы, дойти до дома после работы. Многие оставались спать прямо на заводе, проснувшись,  снова  вставали за станки, продолжали работать и день и ночь, лишь бы,  побольше вооружения отправлять на фронт.

А жители сел и деревень трудились на полях,  заготавливали продукты питания для армии. Все  старались помочь фронту. Каждый делал все, что мог для Победы. Появился такой лозунг: «Все для фронта, всё для Победы!»
          Благодаря невероятной отваге и героизму наших солдат и тому, что  жители всей страны сплотились против врага, фашистам не удалось захватить нашу родину.

Долгие четыре года шла жестокая война. Наша  армия с тяжелейшими боями постепенно освобождала все захваченные врагом наши земли, кроме того, еще и освободила другие народы, (европейские страны), захваченные гитлеровской армией.

В результате,  наша героическая армия дошла  до Берлина - столицы Германии. Там на самом главном здании, которое называется Рейхстагом, наши солдаты водрузили красный флаг Победы 9 мая 1945 года.

 И этот день считается ДНЕМ Победы в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ! А красное знамя стало символом ПОБЕДЫ! Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу.

9 Мая мы поклоняемся подвигу наших героев. Скорбим о погибших наших воинах, которые отдали свои жизни за то, чтобы  наша с вами Родина осталась свободной.

А еще 9 Мая  мы все  радуемся и гордимся великой ПОБЕДОЙ, которая досталась нам  очень и  очень  тяжело. Ведь во время  Великой Отечественной войны в нашей стране погибло около 27 миллионов людей – это огромная цифра!

В России   почти в каждой семье был свой фронтовик. Кто-то остался жив. Но как много их погибло на поле боя…  А ведь многие из них сразу после школы отправлялись на фронт, и были совсем юные ребята.  Могли бы жить долго и жить...

В  честь  героев  той страшной войны в России  появилась традиция – люди прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили георгиевскую ленточку. Что означает: «Я помню! Я горжусь!»

В  ДЕНЬ ПОБЕДЫ мы несем цветы к памятникам, посвященным  павшим героям. А в 7 часов вечера каждый год 9 Мая чтим память погибших минутой молчания. 

Еще одна традиция – это праздничный салют, тоже устраивается ежегодно.

В последние годы появилась еще новая традиция – это акция «Бессмертный полк»  (вопросы к детям – кто уже принимал участие вместе со взрослыми в этой акции).

  Ребята, как называют людей, которые защищали нашу Родину от врагов во время Великой Отечественной войны,  и которые еще живы сейчас? (ответы детей).   Правильно, ветераны.           

Ветеранов практически уже не осталось, а тем, кто еще жив (таких очень, очень мало), им сейчас  слишком много лет. Они состарились, им уже трудно ходить, поэтому не многие из них могут выбраться на улицу в день Победы на праздник.

Ребята, когда вы станете взрослыми,  вы сможете передать  уже вашим детям традицию: 9 Мая -  радоваться Дню Победы и скорбеть по павшим героям в Великой Отечественной войне.

И всегда помнить и гордиться тем, что это  наша Победа! Ведь только русский солдат сумел остановить гитлеровских фашистов, сумел прогнать врагов с нашей земли и освободить другие страны.

2-я часть: Чтение стихов о войне и победе детьми подготовительной группы.

- Паша Власенко  и Поля Маслобойникова  (по очереди) читают стих-е: «Фашисты партизан искали»;

- Настя Соболева: «На могиле деда»;

- Миша Семенов: «Нам не нужна война»;

- Ксюша Герасимова и Ксюша Ким «Великий день»;

- Лёня Дельгадо: «Мы вас помним»;

- Маша Зеленина: «Праздничный салют».

Заключительная часть:  Песня «Катюша» (хором исполняют все дети и воспитатель).

Фото детей: (см. ниже)

G:\9 мая\DSC04240.JPG

G:\9 мая\DSC04242.JPG

G:\9 мая\DSC04252.JPG

G:\9 мая\DSC04254.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».

Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Была война…. Была блокада….»

Основной целью патриотического воспитания в соответствии с ФГОС является – социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".

Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...