Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Редколес Яна Андреевна

 Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_transport.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Транспорт: наземный, воздушный, водный».

 Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

 Материалы и оборудование: Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация «Транспорт»; диск с музыкой - «Песенка друзей» С. М. Михалков, песня «Облака» из м/ф "Трям! Здравствуйте! " (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского, песня «Белые кораблики» из кинофильма «Площадь Картонных Часов». Авторы: Яхнин Л., Шаинский В.

 Примечание: данное занятие можно разбить на 3 по видам транспорта.

 Ход занятия.

 1. Организационный момент.

 Отгадайте загадки:

 Дом по улице идёт,

 На работу всех везёт.

 Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках.

 (Автобус)

 Без разгона ввысь взлетает,

 Стрекозу напоминает.

 Отправляется в полёт

 Наш российский …

 (Вертолёт)

 Не спрашивая броду,

 Смело лезу в воду –

 На любой глубине

 Всегда по пояс мне.

 (Корабль)

 - Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (автобус, самолёт, корабль). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). 

-  Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали! (дети встают паровозиком).

 2. Основная часть.

 I остановка «Для чего нужен транспорт? »

-  Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. (чтобы перевозить людей и грузы) .

- Люди каких профессий водят машины? (водитель, шофер). Поезда и электрички? (машинист .

 - Поехали дальше. Звучит песня «Песенка друзей» С. М. Михалков.

 II остановка «Наземный транспорт».

-  Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик) .

 - Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный) .

 - Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле) .

 - Какие марки автомобилей вы знаете?

 - Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский) .

 - Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе) .

 -Теперь делимся на две команды (название команды и командира придумывают дети) .

 Отгадываем загадки (за правильный ответ команда получает звёздочку) .

 Что там мчится и шипит

 И колёсами стучит:

 - Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

 Я по рельсам лечу.

 (Поезд)

 Где встречается такое,

Что земля над головою?

 (Метро)

 Пьёт бензин, как молоко,

 Может бегать далеко,

 Возит грузы и людей.

 Ты знаком, конечно, с ней?

 (Машина)

 Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма –

 По прямым стальным дорожкам

 Ходят разные дома.

 (Трамвай)

 По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

 А над крышей вожжи –

 Он без них не может.

 (Троллейбус)

 - О чём были загадки? (о наземном транспорте)

 3. Физкультминутка Светофор.

 Три цвета есть у светофора.

 Они понятны для шофёра:

 Красный свет – проезда нет.

 Жёлтый – будь готов к пути,

 А зелёный свет – кати.

 (Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный – дети сидят на корточках, на желтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на желтый останавливаются) .

 4. Основная часть (продолжение) .

- Ребята, а может полетаем? (дети изображают самолётики). Звучит песня «Облака» из м/ф "Трям! Здравствуйте! " (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского).

 III остановка «Воздушный транспорт».

 - Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт) .

 - Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

 - Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы) .

 - Кто управляет самолётом? (пилот) .

 - Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром) .

 Отгадайте загадки (за правильный ответ - звёздочка) .

 Крыльев нет,

 Но эта птица

 Полетит и прилунится.

 (Ракета)

 Смело в небе проплывает,

 Обгоняя птиц полёт.

 Человек им управляет.

 Что такое? - …

 (Самолёт)

 Трещит, а не кузнечик,

 Летит, а не птица,

 Везёт, а не лошадь.

 (Вертолёт)

 Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный) 

 5. Игра «Летает – не летает».

 (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)

 Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

 6. Основная часть (продолжение) .

 - Предлагаю нам поплыть! (дети изображают, что они плывут). Звучит песня «Белые кораблики» из кинофильма «Площадь Картонных Часов». Авторы: Яхнин Л., Шаинский В.

 IV остановка «Водный транспорт».

 - Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный) .

 - Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход) .

 -  Кто управляет кораблём? (капитан) .

 - Как называется место, куда приплывают корабли? (порт) .

 - Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан) .

 Отгадайте загадки.

 На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

 Среди военный кораблей

 Известен лёгкостью своей.

 (Катер)

 Сначала дерево свалили,

 Потом нутро ему долбили,

 Потом лопатками снабдили

 И по реке гулять пустили.

 (Лодка)

 Маленькая лошадка

 Сто человек перевозит.

 (Паром)

 От ветра он не прячется,

 А грудь подставив, катится.

 (Парусник)

 Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

 Даже под полярным льдом

 Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

 Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

 Крыло полотняное.

 (Яхта)

 Молодцы! Про какой транспорт были загадки? (водный) 

 7. Игра «Третий лишний» (за правильный ответ – звёздочка) .

 8. Заключительная часть.

- Подсчёт звёздочек у каждой команды. Награждения победителей грамотами.

 -Что нового мы сегодня с вами узнали?

 -Что вам понравилось больше всего?

Ребята делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"

Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...

Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Транспорт".

Мною предложен конспект урока для подготовительной к школе круппы в качестве итогового занятия по теме "Транспорт"....

Конспект занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Рисование воздушными шариками.

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж»Рисование воздушными шариками....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме Транспорт

Цель: знакомство детей с видами транспорта, его назначением, профессиями людей, управляющими им, а так же закрепление правил поведения в общественном транспорте и на улице....

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт".

Конспект занятия по теме "Транспорт" для детей старшей или подготовительной к школе группы....