Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Моторина Юлия Александровна

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Транспорт. Виды транспорта»

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания детей о транспорте
  2. Закрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.
  3. Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)
  4. Продолжить формировать у детей навыки учебной деятельности.
  5. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей; 
  6. Поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира; 
  7. Воспитывать  дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность.

Оборудование: Игрушки – мишка, лисичка, ежик, зайчик, игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки транспорта для дидактической  игры.

Ход занятия.

Воспитатель:  Здравствуйте Ребята!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Посмотрите и скажите,  кто же к нам приехал.
Дети: Лисичка, зайчик, ежик и мишка.

Воспитатель: А на чем приехал к нам ежик?

Дети: на поезде

Воспитатель: А ежик нам приготовил стишок о своем поезде.

 «Мчится поезд»

Чух-чух, чух-чух,
Мчится 
поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская

Воспитатель: А на чем приехал мишка?

Дети: на машине.

Воспитатель: мишка тоже приготовил для нас стишок.

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Воспитатель: А на чем приехала лисичка?

Дети: на корабле

Воспитатель: Ребята, а лисичка тоже приготовила для нас стишок.

«Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Д. Хармс

Воспитатель: Скажите мне а на чем добрался к нам зайчик?

Дети: на самолете.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик приготовил для нас стишок.

«Самолет»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

А. Барто.

Воспитатель: Ребята, а для чего используют люди машину, корабли, самолеты и поезда.

Дети: чтобы ездить, летать, плавать.

Воспитатель: Молодцы! Все это используют для перевозки людей и грузов. А как можно все это (машину, поезд, самолет, лодку назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Игра «Что делает?».

Воспитатель: Ой, а лисичка нас спрашивает,  чем отличается машина  от корабля.

Дети: корабли  плавают,  а машина  едет по дороге.

Воспитатель: Давайте поможем Лисичке  разобраться, что умеет делать транспорт. Если у вас в руках окажется мяч, лисичка показывает  вам карточку, а вы расскажите ей, что делает транспорт: летит, едет или плывет.  Показываю как играть.

Это автобус. Автобус едет по дороге.

Это самолет. Самолет лети  в небе.

Это лодочка, Лодочка плывет по воде.

Дети: передают мяч друг другу по очереди, и показывает на  картинку, ребенок ловит мяч и говорит,  как этот транспорт передвигается.

Воспитатель:  Итак ребята, давайте отдохнем.

 Физкультминутка.  «Кораблик».

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

(волнообразные движения руками).

На кораблике четыре,

Очень храбрых моряка.

(показать по 4 пальца на каждой руке).

У них ушки на макушке,

(сложить обе ладони к макушке).

У них длинные хвосты.

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).

И страшны им только кошки,

только кошки и коты.

(«царапающие движения пальцами).

Воспитатель. А где у нас передвигается машина, поезд?

Дети: по дороге, по земле.

Воспитатель:  Молодцы, значит это наземный транспорт.

                        Давайте проговорим вместе наземный транспорт.

Дети: проговаривают вместе с воспитателем.

Воспитатель:  А где передвигаются  у нас корабли, лодки

Дети: По воде.

Воспитатель:  Отлично, значит это водный вид транспорта Давайте проговорим вместе водный  транспорт.

Дети: проговаривают вместе с воспитателем.

Воспитатель:  Дети, а где передвигаются самолеты и вертолеты?

Дети:  на небе

Воспитатель: Молодцы. Этот транспорт называется воздушный. Давайте проговорим вместе воздушный транспорт.

Дети: Проговаривают вместе с воспитателем.

Дид. Игра ( Разложи картинки по видам)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем. Перед вами на столе лежат карточки. Их нужно распределить на группы.

Водный -….. (корабли, лодки, баржи и т.д.)

Наземный -…. ( поезд, грузовик, автомобиль)

Воздушный -…..(самолет, вертолет)

Воспитатель: Молодцы, справились.

                        Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: лисичка, зайчик, мишка, ежик.

Воспитатель: А на чем они приехали к нам

Дети: машина, самолет, корабль, поезд.

Воспитатель: А как одним словом можно их назвать

Дети: Транспорт

Воспитатель: Лодка, корабль  – это какой вид транспорта?

Дети: Водный

Воспитатель: А машина и автобус?

Дети: Наземный транспорт

Воспитатель: А самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Молодцы. За то, что вы хорошо отвечали и слушали для вас наши животные дарят вам вот эту игру с карточками.

Воспитатель:  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»

На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются  знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».Задачи: - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; - активизировать речь детей: ...

Конспект занятий в младшей группе по теме "Транспорт".

Конспект занятий в младшей группе по теме "Транспорт"....

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт». Задачи: - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; - активизировать речь детей:...

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Задачи: - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; - активизировать речь детей:  транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан; - учить раз...

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с наземными видами транспорта. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Бульдозер»»

Цель: помочь запомнить стихотворение, читать его выразительно.Задачи:Образовательные:Уточнить названия наземного транспорта. Продолжать развивать интерес к литературным произведениям.Учить читать стих...