Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Олейник Яна Григорьевна

Задачи:

 - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;

 - активизировать речь детей:  транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;

 - учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

 - учить различать действия (летит – едет, плывет);

 - учить собирать из частей целое;

 - учить разгадывать загадки;

 - развитие двигательной активности;

 - воспитывать желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport_i_sredstva_svyazi.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Задачи:

 - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;

 - активизировать речь детей:  транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;

 - учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

 - учить различать действия (летит – едет, плывет);

 - учить собирать из частей целое;

 - учить разгадывать загадки;

 - развитие двигательной активности;

 - воспитывать желание помогать.

      Материалы и оборудование: шкатулка, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет».

      Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу, потому что я ещё маленький.

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайке, прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:  «Здравствуйте мои дорогие друзья!»

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово.                      Волшебник Уф».

Воспитатель: Ребята, нам  надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Свет горит, мотор гудит,

На колесах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе …………

Дети: Машина.

Воспитатель: Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.

Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь делать?

Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолет летает по воздуху, а управляет самолетом пилот.

 - А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети : Да.

Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.

Зайка с помощью воспитателя проводит физминутку.

  1. Отправляемся в полет – бег по группе, руки в стороны.
  2. Внимание сильный ветер – наклоны вправо и влево.
  3. Сохраняем равновесие – руки держать прямыми в стороны.
  4. Снижаемся – ходьба в полуприсяди, руки в стороны.
  5. Набираем скорость – встали и побежали по кругу.
  6. Маневрирование – повороты туловища вправо, влево.
  7. Приземляемся – сели на колени.

Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. А в волшебной шкатулке есть еще картинки.

Дети собирают картинку с изображением автомобиля.

Воспитатель: Посмотрим что у нас получилось, это машина. А из каких частей она состоит? А кто сидит за рулем? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель:  Шуршат по дорогам веселые шины.

                            Спешат по дорогам машины, машины.

                            А в кузове - важные, срочные грузы;  

                            Цемент и железо, изюм и арбузы.

                            Работа шоферов трудна и сложна.

                            Но как она людям повсюду нужна.

Воспитатель: В волшебной шкатулке осталась последняя картинка, давайте ее соберем.

(Дети собирают картинку корабля).

Воспитатель: Корабль плавает по воде, а управляет им капитан.

Зайка: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.

Воспитатель: ну, что дети поиграем?

Дети: Да!

Дети встают в круг.

Солнышко осеннее

Дети ходят по кругу.

Нас зовет гулять.

Берутся за руки.

По воде кораблики будем мы пускать.

Припев: Ярче! Ярче, Показывают руками круг- солнышко.

Солнышко, свети!

На прогулку

Хлопают в ладоши

Всех ребят зови!

Яркие кораблики

Берутся за руки.

По морю плывут,

Сходятся в середину круга.

Песенку осеннюю

Расширяется круг

Дети пропоют.

Припев:

Дует! Дует!

Руки поднимаются вверх, раскачивают вправо-влево.

Ветер озорной

И плывет кораблик,

Руки внизу, раскачиваются вправо-влево.

Будто заводной.

Воспитатель: Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.

Дидактическая игра «Ездит, летает, плавает»

- Вот и все. Картинка закончились. Но подождите, на дне лежит меленькая записка.

Воспитатель читает записку.

«Дорогие друзья»

Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки, и что волшебство не исчезла шкатулку нужно закрыть.

Вспомните, как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.

Воспитатель загадывает загадку.

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей.

Что это?  Скажи скорей? (Транспорт)

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им, и шкатулка закрывается.

Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?

Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.

Воспитатели и дети: До свидания зайка.

Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, По морю.

Воспитатель: А, как один словом можно назвать самолёт, автомобиль и корабль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»...

Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Клубочки для котят»

Цели:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.2. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания т...

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».Задачи: - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; - активизировать речь детей: ...

Конспект занятий в младшей группе по теме "Транспорт".

Конспект занятий в младшей группе по теме "Транспорт"....

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт».

Конспект занятия второй младшей группы по теме: «Транспорт». Задачи: - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; - активизировать речь детей:...