Конспект образовательной ситуации «Поможем другу» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Урожай Светлана Геннадьевна

Конспект   образовательной ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад  №230 ОАО «РЖД»

Конспект  

образовательной ситуации «Поможем другу» для детей старшей группы

Подготовил воспитатель:

Урожай С.Г.

г.Северобайкальск

Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа (объяления) на определенную тему.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей составлять описательный рассказ про щенка, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма, части тела).
  • Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов.
  • Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
  • Развивать образное мышление, воображение, память.

Воспитывающие:

  • Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним животным через доброту.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
  • Формировать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы: Мотивация детей в начале занятия, речевая игра «Цветок доброты», сл. Шульжика В., муз Львовского В. «Песня Фунтика о доброте», вопросы воспитателя, полные ответы детей, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание предмета, составление описательного рассказа (объявления по плану), творческое рассказывание детьми.

Словарная работа: уметь соотносить глаголы с конкретным существительным, умение употреблять прилагательных, образных слов в предложениях.

Оборудование: игрушка-щенок, фишки-косточки, разрезные лепестки цветка.

Ход

1. Организационный момент.

Стук в дверь группы. Воспитатель выходит. Находит корзину с щенком, забирает и заносит в группу.

2. Проблемная ситуация.

- Что будем делать?

- Щенка нашли на улице, и не знают где его хозяин.

- Как нам быть?

- А как мы можем ему помочь?

- Сумеем ли мы ему помочь?

- Что мы сделаем впервую очередь?

- А что он ест?

-Где возьмем? Мы ведь ничего не оставили для щенка.

- Может быть в корзине что-то есть?

- Давайте посмотрим, ребята. Я кое-что нашла. Маленькое письмо. Давайте прочитаем. Что же здесь написано? (Воспитатель читает)

  • Его вы можете накормить сказочными косточками. Но, чтобы косточки найти и накормить щенка, вам надо выполнить несколько заданий. Волшебные, сказочные косточки вы найдете у себя в группе.

3. Составление описательного рассказа про щенка.

-Кто это?

- Чем покрыто тело щенка?

- Какого цвета у него шерстка?

- Какова она на ошупь?

- Какие уши?

- Какие глаза?

- Какие лапки?

- носик какой?

- Какой хвост?

- Что делает в данный момент щенок?

- Что может случится с щенком, если о нем, беспомощном и беззащитном не позаботится – вовремя?

Это щенок. Он маленький, ласковый, грустный, беспомощный, беззащитный, бедненький. Тело щенка покрыто шерсткой. Шерстка у него коричневого цвета с белой грудкой, словно как снег. На ощупь мягкая и гладкая. Ушки висят, словно как листочки. Глаза у него блестящие, круглые, черненькие как бусинки. Лапки большие и мохнатые, словно как лопатки. Носик как пуговка, черный и мокрый. Хвостик у него очень интересный, маленький и торчайщий. В данный момент щенок сидит, поджавши лапки. Посматривает на нас то одним, то другим своим смешным глазом. (Слушаем ответы детей. Воспитатель спрашивает у одного ребенка, поправляет ответ ребенка)

4. Выполнение физминутки.

(На интерактивной доске электронная физминутка . Дети выполняют движения.)

5. Речевая игра «Цветок доброты»(Звучит музыка «Доброта» из мультфильма Фунтик)

Ребята, давайте теперь мы с вами поиграем. Я вам раздам лепестки цветка, вы должны рассказать о тех поступках, которые вы совершали. Каждый добрый поступок, о котором расскажите вы, дарит новый лепесток цветку. Соберем наш цветок доброты и подарим нашему щенку. (Ответы детей. Всех внимательно слушаем. Добиваемся полного грамотного ответа каждого ребенка)

- Скажите пожалуйста, что доброго мы с вами совершили в данный момент? (Собрали цветок и подарили щенку)

-А что значит быть добрым и совершать добрые поступки?

6.  Составление текста объявления «Потерялся щенок».

- Молодцы, ребята. Мы с вами отдохнули, поиграли. Давайте присядем и попробуем помощь нашему щенку и напишем с вами объявление.

-А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили на него внимание? (Как-то назвать. Начинать специальными сигнальными словами)

- Какими, ребята? (Внимание! Помогите! Объявление! )

-Дальше надо обратиться к читателям, жителям, слушателям. (Уважаемые друзья, жители города)

_ Теперь нужно объявить о том, что случилось. (Потерялся щенок)

- Хорошо. А как люди узнают, какой именно потерялся щенок, их много на улице встретить можно?

-Давайте, вспомним какой же именно он щенок? Надо описать щенка словами.

Молодцы, а теперь скажите что надо сделать хозяину, если он увидел и прочитал наше объявление?

- Куда ему обратиться?

- Правильно напишем адрес нашего детского сада.

7. Рефлексия

 Мы собрали все косточки, написали объявление. Развесим во всех входах нашего детского сада. И я уверена, хозяин щенка обязательно найдется.

8. Конструирование «Будущий дом для щенка»

- Я желаю вам, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы "Замок дружбы"

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.Задачи:-создание условий для совершенствования умения соотносить цифру с количеством;-поддержание инициативы к способности ...

Конспект образовательной ситуации по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Применяемые технологии: технология игрового обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья...

Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития старшая группа

Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития в  старшей  группе направлен на ознакомление с миром природы, через использование технологий моделирования...

Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова". Старшая группа.

Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова"...

Конспект образовательной ситуации по аппликации для детей старшей группы на тему «Новогодняя гирлянда»

Конспект образовательной ситуации по аппликации для детей старшей группы на тему «Новогодняя гирлянда»...

Конспект образовательная деятельность по развитию речи детей старшей группы №11 «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер и помочь детям понять мотивы поступка главного героя рассказа «Друг детства»....

План - конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы «Микки – Маус спешит к нам в гости.»

Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления....