Конспект образовательная деятельность по развитию речи детей старшей группы №11 «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер и помочь детям понять мотивы поступка главного героя рассказа «Друг детства».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_otkrytoe.docx79.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

Конспект  образовательная деятельность

 по развитию речи

 детей старшей группы №11

«Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

C:\Users\MSI\Desktop\rasskaz-drug-detstva.jpg

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер и помочь детям понять мотивы поступка главного героя рассказа «Друг детства».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить анализировать произведение;
  • совершенствовать связную речь.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;
  •  усвоение норм и ценностей принятых в обществе; формирование понятий «дружба», «друг».

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: знакомство с творчеством  В. И. Драгунского.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развивать наблюдательность, внимание, умение рассуждать.

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить дружбу.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки .

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный:  визуализация с иллюстраций к рассказу.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, использование ТСО (технические средства обучения).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: рассказ В. Драгунского «Друг детсва», портрет В. Драгунского, иллюстрации к рассказу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом).

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с писателем Виктором Драгунским (показ портрета писателя).Этот автор писал рассказы о детях, для детей. Сегодня мы с вами прочтем его рассказ который называется  «Друг детства».

Чтение рассказа «Друг детства» воспитателем.

Воспитатель: Дети понравился вам рассказ?

Дети: Понравился.

Воспитатель: Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте немного разомнемся и  продолжим дальше.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?

(Беседа по содержанию текста опираясь на иллюстрации к тексту).

Воспитатель: О чем этот рассказ?

Дети: Этот рассказ о дружбе.

Воспитатель: Как звали Героя этого рассказа?

Дети: Героя этого рассказа звали Дениска.

Воспитатель: Понравился ли вам Дениска?

Дети: индивидуальный ответ ребенка

Воспитатель: Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Дети: Дениска мечтал стать капитаном дальнего плавания, боксером, астрономом, машинистом метро.

Воспитатель: Почему у него так часто менялось мнение?

Дети: Был маленький, и его привлекали разные профессии.

Воспитатель: Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

Дети: Выслушиваются разные ответы детей.

Воспитатель: Что почувствовал мальчик?

Дети: Обиду

Воспитатель: А что предложила мама?

Дети: Мама предложила использовать вместо груши старую игрушку.

Воспитатель: Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

Дети: Дениска вспомнил как сам был маленьким

Воспитатель: Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?

Дети: Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.

Воспитатель: Почему Дениска назвал своего Мишку « другом детства»?

Дети: Потому что Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.

Воспитатель: Чем закончился рассказ?

Дети: Дениска решил, что он не будет боксёром .

Воспитатель: Как вы думаете  какой поступок совершил Дениска?

Дети: Правильный, добрый, хороший, верный.

Воспитатель: Каким человеком оказался Дениска?

Дети: Добрым, отзывчивым, ни когда ни кого не обидит и не предаст.

Воспитатель: Что помог понять автор рассказа?

Дети: Автор помог понять, что друзей предавать нельзя.

Воспитатель: Да, дети, люди очень давно поняли, что « старый друг лучше новых двух», что нельзя поднять руку на друга и тем более ударить его. Понял это и Дениска, и ему уже больше не захотелось становится боксером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"

Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6...

Конспект по развитию речи на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Конспект по развитию речи. Учить детей пересказывать текст....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Основная идея рассказа в том, что неважно кем быть по профессии, главное — оставаться человеком....