"О профессиях"
план-конспект занятия (средняя группа)

Панкеева Наталья Владимировна

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_professiyah.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                      Конспект

 непосредственно образовательной

 деятельности

Направление деятельности: Познавательно-речевое

Образовательная область «Познание (формирование элементарных математических представлений), « Коммуникация», « Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

                        Тема: «  О профессиях »

 Возрастная группа :  Средняя группа

 

                                                    Подготовила:                                                                                    ФИО:Воспитатель

 Панкеева Наталья

 Владимировна

МДОБУ № 7 г. Соль-Илецка

                                                                     

                                       Тема: « О профессиях»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:  

Воспитательные :

  • Воспитывать уважение к людям различных профессий, их деятельности и ее результатам.

Развивающие:

  • Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
  • Побуждать к активной деятельности.
  • Развивать у детей умения определять пространственные направления,  двигаться в заданном направлении.
  •  Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о труде людей разных профессий.
  • Знакомить детей с профессиями родителей.
  • Закреплять представления  о геометрических фигурах .
  • Закреплять представления об  овощах и фруктах;
  • Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.

      Работа над словарем:  парикмахер, строитель, шофер, повар, врач.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  показ слайдов, динамическая пауза, показ картинок.
  4. Приемы поддержания интереса у детей:  ситуация выбора, планирование, динамическая пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки:  похвала, поощрения,  взаимопомощь детей,  удовлетворение своим результатом.

Создание среды для организации и проведения НОД:  загадывание загадок о профессиях, показ слайдов, набор геометрических фигур, рули, набор муляжей «овощи, фрукты», мяч, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Восприятие художественной литературы.

Загадывание загадок.

Планируемые  результаты:

Личностные : расширение и активизация словарного запаса , вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, с удовольствием участвует в игровой деятельности.

Интеллектуальные :способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, находит решение интеллектуальных задач.

Физические: В играх активен. Положительно относится ко всем предлагаемым играм. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Проявляет волевое  усилие.
  7. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Совместная конструктивная деятельность «Башня с часами»

Дидактическая игра «Суп или компот?»,

Развивать представления детей о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Принимать  активное участие в деятельности.

Социализация

Дидактическая игра «Подскажи словечко» (П)

 Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление знаний о профессиях.

Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности.

 

Коммуникация

Беседа, ведение ролевого диалога(П)

 Обогащать словарь детей существительными, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Помогать отвечать на простейшие вопросы («что это?», «кто это?» , поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать о том, чем мы занимаемся. 

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок о профессиях. Чтение стихотворения «Трудится Земля».

Формировать умения делать выводы, умозаключения. Приобщение детей к словесному искусству.

Музыка

Музыкальное сопровождение совместных действий детей.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическая культура

Динамическая пауза «Учимся водить машину»

(Б)

Развивать у детей умения определять пространственные направления. Расширять знание детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора.

Здоровье

Точечный массаж (П)

Развивать умения заботиться о своем здоровье. Воспитывать потребность быть здоровым.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ слайдов, беседа

Определение способа  изготовления  

Планирование.

Изготовление  

Обыгрывание  

Динамическая  пауза  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин

10 мин

5мин.

20 мин.

                                                       

                                                    Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  .

Показ слайдов об Олимпиаде.

Ребята, что увидели на слайдах? Правильно! Олимпийские игры проводятся для того, чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свои силы и мощь.

Праздник радостный, красивый!

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде-наш « Привет»

В настоящее время у нас в России в городе Сочи проходят зимние Олимпийские игры. Символами  олимпийских игр- являются пять колец, олимпийский огонь и мишка. Девиз всех олимпийских игр : « Быстрее, Выше, Сильней!»

Для того, чтобы провести эти игры, нужно много потрудиться и построить прекрасные спортивные дворцы и стадионы. А как вы думаете, как называют людей, которые все это построили? Как называется их профессия?

Коммуникация

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Динамическая пауза

Демонстрация.

Строители

Льет осенний дождик,

 Впереди зима.

 Слава тем, кто строит

 Теплые дома!

 Кто свой труд тяжелый

 Отдает стране,

 Кто построил стадион

 И тебе, и мне!

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? Ребята, мы с вами построим башню с часами , которая есть в Олимпийской деревне, которая называется «Роза-хутор»

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

А для того, чтобы привести спортивный инвентарь спортсменов, какой вид транспорта нужен? Послушайте загадку:

Шофер

Умело кто ведет машину –

 Ведь за рулем не первый год?

 Слегка шуршат тугие шины,

 Кто нас по городу везет?

 (Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Учимся водить машину»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

На зелёный свет едем вперед, желтый приготовься, а красный – стоп машина.

Приехали, столовая.

Повар

Скажи , кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Вкусные котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Ребята, сварим для наших  олимпийских спортсменов суп и компот.

Детям предлагается  взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Ребята, а как вы думаете, кто следит за здоровьем наших спортсменов?

Врач

Мы от простуды вновь страдаем

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист

А кто он как специалист?

Что делает врач?  Как он лечит больного?

Для того, чтобы нам не болеть и быть здоровыми, как наши спортсмены , мы с вами сейчас сделаем массаж.

Точечный массаж

Разотри ладошки сильно-раз,два,три

Крылья носа разотри-раз,два,три

Брови нужно расчесать-раз,два,три,четыре,пять

Вытри пот со лба-раз,два

Серьги на уши повесь-если есть

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы будем примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку.

А сюда браслетики-красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Молодцы,ребята!

Вот сколько профессий мы знаем!

А теперь, давайте с вами поиграем!

Дидактическая игра «Подскажи словечко» ( с мячом)

Профессий всех не сосчитать!

 А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

 В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

От болезней лечит (врач)

Потушит вмиг пожар(пожарный)

В магазине груз везет(шофер)

Песни нам поет(певец)

Торговлей занят(продавец)

Все, кто знает , молодец!

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Художественная литература

Безопасность

Музыка

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Чтение стихотворения «Трудится Земля»

Сколько нужного на свете

 Люди делают вокруг:

 Те плетут морские сети,

 Те с рассветом косят луг,

 Варят сталь, штурмуют космос,

 За станком в цеху стоят,

 Миллионы умных взрослых

 Учат грамоте ребят,

 Ежедневно дел в достатке

 Для тебя и для меня.

 Будет все всегда в порядке,

 Если трудится Земля.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Длительность НОД: 20 минут.

                                                      Список литературы:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозайка – Синтез 2010г.

2.ФГТ в ДОУ. Организованная образовательная деятельность. Комплексные занятия. По программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя  группа. Издательство «Учитель» 2011г. г. Волгоград.

3.Логопедическая ритмика Волкова Г.А. Москва-Владос 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...