Конспект НОД. Духовно-нравственное воспитание. "Моя семья." Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимакова Светлана Ринатовна

Конспект НОД. Духовно-нравственное воспитание. "Моя семья." Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: формирование целостности картины мира

в старшей группе

на тему: «Моя семья.»

Воспитатель:

без квалификационной категории

Тимакова С. Р.

п.Родники

2019г.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о родственных связях.

Задачи:
1. Раскрыть понятия «родословная», «род», «семья».

2. Развивать интерес к истории своей семьи.

3. Развитие речи, обогащение активного словаря.

4. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботу о членах семьи.

Материалы и оборудование: микрофон, генеалогическое древо, шарик сердечко, картинки с изображением семьи, красные и черные карточки на каждого ребенка.

Ход занятия.

В: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья», и я ее ведущая Светлана Ринатовна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы.

Я хочу рассказать вам рассказ о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинешенек на свете…» (выставляет фото мальчика). А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Ответы детей.)

Ну, тогда мы изменим рассказ, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого поставим рядом с мальчиком? (Предложить выставить фото членов семьи.) Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.)

Беседа.

– Давайте поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

– Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим?

Дидактическая игра «Назови, кто кем кому приходится».

  1. Мальчик для папы и мамы – кто?
  2. Мальчик для дедушки и бабушки – кто?
  3. Девочка для папы и мамы?
  4. Девочка для дедушки и бабушки?
  5. Папа для дедушки и бабушки?
  6. Мама для дедушки и бабушки?
  7. Мальчик для девочки в семье – кто?
  8. Девочка для мальчика в семье – кто?
  9. Бабушка для твоей мамы – кто?
  10.  Дедушка для папы – кто?

– А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке.

Дидактическая игра «Подбери признаки».

  • Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная, заботливая, классная.
  • Папа (какой?) – строгий, умный, сильный.
  • Бабушка (какая?) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая, любящая.
  • Дедушка (какой?) – старый, мудрый, седой, работящий.

– А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья». (Передают шарик-сердечко по кругу, называя слова: «родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая».)  Как вы думаете, что разрушает семью? (Ссоры, обиды, конфликты, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.)

– В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? (Красный – радость, черный – огорчение.)

– Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  1. Вы съели на завтрак всю кашу.
  2. Вы подрались с другом.
  3. Разбросали по комнате все игрушки.
  4. Помогали маме вымыть посуду.
  5. Нагрубили бабушке.
  6. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
  7. Перед сном пожелали всем «Спокойной ночи».
  8. Порвали новую книжку.
  9. Хорошо вели себя в детском саду.

– Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Физкультминутка «Маму я всегда люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

– Ребята, издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. Давайте попробуем вспомнить пословицы и поговорки о семье:

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.
  • Семья в куче, не страшна и туча.
  • При солнышке тепло, при матери добро.

– Каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется «генеалогическое древо». Это древо, у которого есть корни, ствол, ветви и листья.

Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.

– Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. Предлагаю сделать шуточную семейную фотографию.

– Наше занятие хочу закончить стихотворением о семье:

…Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

Мария Лангер

– Теперь вы знаете, что такое семья. Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, веселых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы

Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"

Цели:  способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...

План конспект по духовно нравственному воспитанию детей младшей группы.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы ГБДОУ № 32 Тема: «Путешествие в царство Доброты "...

Конспект по духовно — нравственному воспитанию «Материнское сердце» в средней группе

Задачи:Воспитательные: 1. Воспитывать у детей чувство добра, великодушия, любви и почитания матерей,2. Продолжать воспитывать нежность, ласку, доброту, уважение  по отношению к матери,...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...