План конспект по духовно нравственному воспитанию детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Никишова Юлия Юрьевна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы ГБДОУ № 32 Тема: «Путешествие в царство Доброты "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района  г.Санкт- Петербурга

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию

для детей второй младшей группы

Тема: «Путешествие в царство Доброты»

Воспитатели:

Денисова Ю.Ю.

Трутнева П.А.

                                            г. Санкт-Петербург

                                                        2022г.

План проведения непосредственно

образовательной деятельности.

  • Организационный момент стр.4 .
  • Приветствие стр.4.
  • Беседа «Что такое доброта» стр.4.
  • Сюрпризный момент стр.5
  • Игра «Доскажи словечко» стр. 5-6.
  • Игра «Грустное дерево» стр.6-7.
  • «Какое доброе дело сделать?» стр.7.
  • Физкультминутка стр.8.
  • Дидактическая игра «Хорошие или плохие поступки» стр.8.
  • Дидактическая игра «Подружи героев сказок» стр.8-9.
  • Подведение итога стр.10.

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию

для детей второй младшей группы

Тема: «Путешествие в царство Доброты»

Цель: Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.  

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;

продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения;

закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.);

расширить запас слов, обозначающих название признаков, действий; вводить в словарь детей антонимы (добрый – злой ..);

учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;

закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев.

Развивающие:  

развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе.

Воспитательные:

воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал.

Презентация к занятию, колонка JBL портативная, изображение сухого дерева, предметы для добрых дел (порванная книга, тряпочка, карандаши, пшено), дидактическая игра «Хороший или плохой поступок», «волшебная палочка», звездочки из черной бумаги, шкатулка, облако.

Раздаточный материал:

 карточки с изображением героев сказок, листочки из бумаги, сердечки из бумаги.

Предварительная работа: словесная игра «Вежливые слова», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово», чтение рассказа Л.Н.Толстого «Дедушка и внучек», беседа о доброте и дружбе, знакомство с пословицами о доброте.

Ход занятия:

Дети входят под музыку «Дорога Добра»

(слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова)

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я рада вас видеть всех здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.

Воспитатель проводит игру

В круг скорее становись,

Крепко за руки берись.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Ребята, а давайте улыбнемся как улыбается кошечка

(дети демонстрируют улыбки животных, насекомых и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Что же такое «доброта»? (Ответы детей) (Желание совершать добрые поступки, дарить радость людям).

Воспитатель: А как вы думаете, доброту можно потрогать?  Если бы мы смогли потрогать, то какая она была бы на ощупь? А можно доброту увидеть? Ответы детей: "Доброту можно увидеть в поступках, в добрых делах".

Воспитатель: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко и говорили: «Добро тебе, добро от тебя».

- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: "Добрый вечер, добрый поступок, добрый человек".

- У какого человека больше друзей у доброго или злого? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

- Ребята, скажите, пожалуйста, какому человеку на свете легче жить злому или доброму? (Доброму)

- А вас, ребята, можно назвать добрыми? (Ответы детей)

- Раз вы такие добрые, хорошие, в отличном настроении, я вам предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают.  Хозяйничает в этом царстве Фея Добра.

Звучит звук волшебства

1 слайд "Путешествие в царство Доброты"

- Ребята что - то случилось?!

2 слайд (на экране появляется Баба Яга с текстом)

- Ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

- и правда, та самая Баба Яга и она нам хочет что- то сказать. Давайте прочитаем?!  Послушайте.

Воспитатель читает:

- «Не бывать вам в царстве Доброты.  Я - заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.

- Ребята, вы не испугались Бабы Яги? (Ответы детей)

-  Что же она натворила!

- Вы  ведь не хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми? (Ответы детей)

- Давайте поможем вернуть Фею Добра и ее царство?(Ответы детей)

- Трудностей не боитесь?(Ответы детей). Тогда в путь.

- А чтобы попасть в заколдованное царство нам поможет волшебная палочка. Давайте закрываем глазки.

Звучит музыкальный фон доброго волшебства.

Воспитатель проводит волшебной палочкой и произносит

3 слайд:

Если мы глаза закроем,

И подглядывать не будем,

Мы волшебный мир увидим

Про который не забудем.

-А теперь откроем глазки,

 - Ребята мы с вами очутились в сказке!

_ Давайте посмотрим, что - же за задания нам приготовила Баба Ягп?!

4слайд "Заколдованное царство" и задание "Доскажи словечко":

- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!

- Баба Яга заколдовала царство доброты, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:

- Я вам буду читать стихотворения,  а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.

Воспитатель зачитывает стихотворение.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.. («Доброе утро»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («Добрый день»)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… («Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Говорим… («Простите, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы («Спасибо»)

Всем вам с большой любовью,

Желаю  крепкого… («здоровья»)

Если солнышко садится,

По деревьям золотится,

Говорим при встрече

Всем знакомым …(«добрый вечер»)

- Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова при необходимости?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. В царстве Добра стало светлее.

5 слайд "Солнышко"

- Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны по полу? Это, наверное, Баба Яга указывает нам путь к следующему заданию. Давайте пройдем по следам Королевы Зла, куда они нас приведут? (Дети встают со стульчиков и идут по следам, где на столе расположено картинка с изображением грустного дерева).

 6 слайд «Грустное дерево».

- Следы нас привели  к странному дереву, оно грустное.

- Кажется, я знаю, чьи это проделки. Баба Яга заколдовала все деревья в царстве Доброты. Но мы с вами это исправим. Как вы думаете, что нам  надо сделать? (Ответы детей)

- Здесь (в корзинке) лежат волшебные листочки, они нам помогут спасти дерево. Только есть одно условие, наклеить листочек  может только тот, кто назовет слово наоборот.

Например: (воспитатель начинает первый)

Злой-добрый

Плохой-хороший

Глупый-умный

Грязный-чистый

Слабый-сильный

Трусливый-смелый

Жадный-щедрый, добрый

Поссориться-подружиться

Поругать-похвалить

Скучно-весело

Отнять-отдать

Поругать-похвалить

Поссориться-помириться

Плакать-смеяться

Огорчить-обрадовать

Сломать-починить

порвать-заклеить

Кричать-молчать

Проходит игра.

Воспитатель: Посмотрите, как преобразилось наше деревце! Молодцы ребята.

- Ну, что идём дальше по следам Бабы Яги, интересно, какое задание нас ждет?

 7 слайд "Заколдованное облако". Задание  «Какое доброе дело сделать?»

Воспитатель: Посмотрите, это заколдованное облако, а на нем лежат разные предметы. Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?

Ответы детей:

Зерна – покормить птиц

Тряпочка – помочь убраться

Рваная книжка – починить

Цветок – подарить

Карандаши поделиться, нарисовать рисунок и подарить.

 Воспитатель: Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.

- Молодцы, справились и с этим заданием

8 слайд "Облако в царстве доброты"и «Физминутка»

- Посмотрите   -  облако расколдовали, и оно появилось в царстве Доброты!

- Не устали? Давайте отдахнём.

Воспитатель проводит физминутку

Физкультминутка

По тропинкам доброты вместе мы шагаем

И про добрые дела мы не забываем.

Дружно встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну- ка,  плечи расправляем,

Поднимаем, опускаем,

Вправо, влево повернулись,

Ручками колен коснулись,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

9 слайд «Хорошие и плохие поступки»

(На экране изображены сюжетные картинки)

- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Смайлики)

- Какие они? (Веселый и грустный)

- Итак, следующее задание: мы с вами будем рассматривать картинки с изображением добрых и плохих поступков и определять какому смайлику они соответствуют.

(Дети определяют какой смайл, грустный или веселый подходит картинке в зависимости от сюжета: добрый поступок – веселый смайлик, плохой поступок – грустный смайлик.) 

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием.

10 слайд «Подружи героев сказок»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в сказках не все герои живут дружно. Но в царстве Доброты, совсем все по - другому, там дружат все. А после прихода Бабы Яги они опять все рассорились. Давайте мы их подружим. У меня в руках положительные герои сказок, а вы должны найти им пару.

Работа в паре. Противоположные герои сказок

 разложены на полу, на столе

 Одна карточка на двоих

Колобок и лиса сказка «Колобок»

Кот Леопольд и мыши  «Приключения кота Леопольда»

Красная Шапочка и Серый Волк  «Красная шапочка»

Серая Шейка и лиса   «Серая шейка»

- По моей команде вы начинаете искать пару: раз, два, три, пару найди.

Воспитатель: Ребята, а кто может сказать из каких сказок ваши герои? (по очереди называют)

- А что это за картинка у нас осталась без пары?

- Это и есть Фея Добра! Так вот куда спрятала ее Баба Яга, к сказочным героям. Вот мы ее и нашли.

- Молодцы, все справились с заданием.

Дети садятся на стульчики

11 слайд расколдованное  "Царство доброты"

Воспитатель: Посмотрите на экран, какое красивое Царство. Фея Добра нам хочет что- то сказать.

 Воспитатель читает:

«Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность я дарю  небольшой подарок, она вас будет ждать в детском саду. Спасибо».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, давайте закроем глазки

Звучит звук волшебства

12 слайд

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем!

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали? (говорили о добре, добрых поступках, повторили вежливые слова, подружили сказочных героев).

- Какое доброе дело мы с вами сделали? (Спасли Фею Добра  и ее Царство).

- Поднимите ручки вверх те, кому было сложно  выполнять задания Бабы Яги. Какое задание было самым сложным? (ответы детей)

- Похлопайте в ладоши те, кому было легко на занятии.

- Ребята, а вот и сюрприз от Феи Добра -это сердечки на память. Возьмите их в ладошки, согрейте их своим теплом и загадайте самое заветное желание. Оно обязательно сбудется!

 - Наше занятие закончено, скажем нашим гостям: «До свидания!»

Дети  под музыку «Дорога Добра», слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы

Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы".

Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы"....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию разработанный и опробованный материал по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, на основе сказки "Колобок"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...

Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы - «Доброта в ладошках»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравств...

План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...