План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семыкина Татьяна Райнольдовна

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.

Образовательные задачи:

-систематизировать представления детей о полярных понятиях «добра» и «зла»;

-учить анализировать ситуации, характеризировать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.

Развивающие задачи:

- развитие способности к эмоциональному сопереживанию;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)

 -навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;                                                 - добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные задачи:

-воспитывать в детях положительные качества: доброту, взаимопомощь, дружелюбие, уважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:


План - конспект занятия

по духовно - нравственному воспитанию детей

старшей группы «А»

Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.

Образовательные задачи:

-систематизировать представления детей о полярных понятиях «добра» и «зла»;

-учить анализировать ситуации, характеризировать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.

Развивающие задачи:

- развитие способности к эмоциональному сопереживанию;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)

 -навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;                                                 - добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные задачи:

-воспитывать в детях положительные качества: доброту, взаимопомощь, дружелюбие, уважение.

Материал. Плоскостное изображение сердца, заготовки для самостоятельного творчества, аудиозапись спокойной музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

А давайте поздороваемся не только друг с другом, а и со всем Миром? (ответ). Приготовьте свои руки, свои улыбки! Попробуем мысленно нарисовать такую картину (выполняем с движениями, по тексту) 

Здравствуй, солнце золотое, (рисуем круг)

Здравствуй небо голубое, (ладонями гладим небо)

Здравствуй легкий ветерок, (раскачивание руками)

Здравствуй маленький дубок! (присели, изобразили росток)

Мы живем в одном краю,

Мы живем в России, (раскинуть руки широко)

Всех я Вас приветствую! (хлопаем друг другу)

Надо мною небо, (руки вверх)

А внизу Земля – (руки вниз, топаем)

Мир такой огромный, (кружимся вокруг себя)

А посередине – Я! (прыжок, ладони прижимаем к груди)

Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем миром. Я рада вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться, чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!

Наше занятие предлагаю сразу начать с путешествия! С путешествия Дорогою Добра. И только тот, кто до конца пройдет все испытания на этом пути и, может быть, даже трудности, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротою, любовью и теплотой. Вы хотите стать такими людьми? (Ответ) Кто за, кто не испугался трудностей, поднимите руки! (ответ детей) Отлично, единогласно! Тогда отправляемся в путь.

Возьмёмся за руки с тобой и станем лентой золотой, которая сошла с небес в волшебный хоровод … (идём по кругу и присаживаемся. Звучит песня .)

Ребята, сейчас я произнесу удивительные и волшебные слова, послушайте: доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.

Давайте вместе скажем и внимательно вслушаемся в эти слова – доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.

А как вы понимаете, что такое добро? 

Ребята, что-то я не могу разобраться, если человек добрый, какой же он еще? Вот загадка! А поможет разобраться нам игра. Вам понадобятся 2 сердца, возьмите их со своего стола. Я назову слова, которыми можно охарактеризовать хорошего, доброго человек, и  плохого, недоброго человека. Если вы будете согласны, поднимаете сердечко соответствующего цвета.

Я попробую начать. У плохого, недоброго человека душа злобная. Согласны? Ваши ответы в виде карточек. Спасибо.

Кто продолжит? У недоброго человека душа … Полным предложением (жесткая, хитрая, темная, грязная, холодная, жадная, грубая, равнодушная, нетерпимая).

У хорошего человека душа добрая. Согласны? Ваши ответы в виде карточек. Спасибо.

Кто продолжит? … Полным предложением (щедрая, честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая).

 Да, вы правы, у хорошего человека душа щедрая, честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая). Эти человеческие душевные качества ценились с давних времён. Давайте вспомним народную мудрость, пословицы о добре. Я начну, а вы продолжите!

 - Доброе слово лечит, а худое калечит.

 - Доброе слово доходит до сердца.

 - Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

- Вежливости открываются все двери.

А какие пословицы о добре знаете вы?

- Жизнь дана на добрые дела.

- Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Но мир людей, ребята, не делится на только хороших и плохих людей. Все мы с вами разные, совершаем и хорошие поступки и не очень достойное.

Давайте немного разомнемся. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, которые назову  «вежливыми словами».

1. Поднимите руки. - Поднимите, пожалуйста, руки!

2. Будьте добры, похлопайте!

3. Попрыгайте. Попрыгайте, пожалуйста!

4. Покружитесь и потопайте. Будьте добры, покружитесь и потопайте.

5. Присядьте 4 раза. Пожалуйста, Присядьте 4 раза.

6. Будьте добры, коснитесь правою рукою левого ушка.

7. Пожалуйста, найдите сзади свои коленки и коснитесь их.

Молодцы! Ребята, а можно увидеть и потрогать своими руками доброту, почувствовать её запах, попробовать на вкус? Как вы думаете, это возможно? 

А в чем её можно увидеть? (поступках, действиях, чувствах человека) Да, вы правы.

Рассматривание и беседа по сюжетным иллюстрациям.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Покажите.

Наше путешествие Дорогою Добра продолжается, приглашаю пройти к столу. Вы видите здесь, много разных предметов, назовите: Зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье.

Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой? ( Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-нибудь приятное и подарить близкому человеку)

Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Оно творит настоящие чудеса! Если мы будем добрыми, то всегда будем стараться помогать людям, попавшим в беду. Давайте сотворим пирамиду Добра из наших рук. Вот вам моя рука, кладите на неё свою! Чувствуется тепло, исходящее от пирамиды Добра. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце, и оно станет большим и полным Любви! (показ сердца)

А как вы думаете, если мы каждый день будем делать добрые дела, изменится наше сердце? Каким оно станет? (добрым, отзывчивым). Когда сердце совершает добро, в нем расцветает прекрасный цветок. Давайте вспомним добрые вежливые слова. Если верно отгадаете мои загадки, на нашем сердце расцветут цветы добра и любви! 

Игра «Подскажи словечко».

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).(на изображении сердца открываем цветок)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

- Когда виноваты, сказать поспешите: «Прошу Вас, пожалуйста, меня вы (простите) .

Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте.)

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

Где бы не были, на прощание мы говорим (до свидания).

Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!

У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день щедро дарить частички своего душевного тепла, любви и радости окружающим нас людям. Давайте своими руками сотворим сердце  полное доброты! Всё нужное для работы у вас на столах. Присаживайтесь. И начинайте творить.(звучит музыка)

Итог. У вас получились прекрасные сердца! Я уверена, что они подарят вашим близким частичку доброты, душевности и любви! Что кому понравилось больше всего в путешествии Дорогою Добра?

Уважаемые гости, мы хотим пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми, умными и  вежливыми словами.

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это  конфету.

Без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры!

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

« Детский сад №3 г. Пугачева Саратовской области»

План - конспект занятия

по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А»

Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Воспитатель: Семыкина Т.Р.

2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Если добрый ты..."

Занятие направлено на формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы на тему:"Ноев ковчег"

Данное занятие можно использовать для ознакомления детей старшей группы дошкольного учреждения  с библейской историей про всемирный потоп. Конспект содержит  описание практического занятия с...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»...

Река Теша ( конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Откроем сердце для добра")

Природа родного края изучалась через знакомство с историей ркеи Теши, ее прошлом и настоящим, ее обитателях....

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло "

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Хорошо – плохо»

Формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Что значит быть вежливым?»

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.Задачи:познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи ...