Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы на тему:"Ноев ковчег"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кириллова Дарья Сергеевна

Данное занятие можно использовать для ознакомления детей старшей группы дошкольного учреждения  с библейской историей про всемирный потоп. Конспект содержит  описание практического занятия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noev_kovcheg.docx24.84 КБ
Файл noev_kovcheg.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №80 « АИСТ»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

на  тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.

               Автор:  Кириллова

                                              Дарья Сергеевна -   воспитатель

 детского сада №80 «Аист»

                                                                                ( 89021209552)

Ульяновск, 2020 г.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

на  тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.

Цель занятия.

 В процессе ознакомления детей с библейской историей о всемирном потопе,  способствовать формированию  ответственного отношения  человека к окружающему миру.

 Задачи.

1.Обучающая задача:

- познакомиться с историей всемирного потопа, выяснить  как праведный  Ной спас свою семью и  животных.

2.Развивающая задача:

-  развивать умение анализировать полученную информацию, делать простые выводы, давать   оценку происходящим событиям.

- пополнять словарный запас детей, развивать логическое мышление, творческое воображение.

3.Воспитательная задача:

– прививать  доброжелательное  отношение к животному миру, стремление  оказать   помощь тем, кто в ней нуждается.

4.Оборудование  и материалы занятия.

  1. Самодельный макет «Ноев ковчег».
  2. Пластилин.
  3.  Проектор и  компьютер для  просмотра  мультипликационного фильма «Ноев Ковчег»  (Истории Ветхого Завета).

Тип занятия: 

Комбинированное  (занятие по сообщению новых знаний, по закреплению умений, навыков).

Ход занятия:

1.Вступительное слово (демонстрация макета ковчега). Мотивация воспитанников.

- Ребята, вы видите,  у нас в группе появился необычный предмет. Что это такое? Поможет ответить нам на этот вопрос небольшой мультфильм.  

2. Просмотр мультфильма « Ной и Великий потоп»  (Библейские истории).

3.Игровой момент «Вопрос - ответ».

- Ребята, я задаю вам вопросы, а вы отвечайте на них. Кто правильно ответит, получит фигурку животного.

1. На что похож наш макет?

2. А что такое ковчег?

3. Кто построил такой дом,  который может плавать в воде?

4. Зачем Ной построил ковчег?

5. А кто велел Ною построить ковчег?

6. А что ещё велел сделать Ною Бог?

7. А почему именно к Ною обратился Бог?

8. А что такое послушание?

3.Комментирование ответов детей, подведение итогов беседы.

 - Ребята, вы правильно поняли, Ной был очень добрым, послушным человеком, он старался  никого не обижать, поэтому Бог выбрал его для спасения людей и животных во время великого потопа.

4.Физкультминутка.

-Ребята, а давайте вместе с праведным Ноем построим большой дом - ковчег для людей и животных. Будем изображать движениями рук, ног, нашего тела, как мы строим дом, как  звери и птицы заполняют ковчег.

 1. Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег

Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег

Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег

Мы вместе с Ноем строим ковчег.

2. Парами животные в ковчег спешат,

Парами животные в ковчег спешат,

Парами животные в ковчег спешат,

Звери и птицы входят в ковчег.

3.Дождик льется, дождик льется,

Дождик льется, дождик льется,

Дождик льется, дождик льется,

Вот уж земля покрылась водой.

4.Волны, ветер, волны, ветер, ураган

Волны, ветер, волны, ветер, ураган

Волны, ветер, волны, ветер, ураган

Так дождь на землю лил 40 дней.

5. Вот и радуга на небе – чудеса

Вот и радуга на небе – чудеса

Вот и радуга на небе – чудеса

Бог человека спасает всегда.

4.Практическое занятие «Звери и птицы входят в ковчег».

- А сейчас, ребята, мы с вами сами будем спасать животных, у вас  есть   бумажные фигурки зверей и птиц, давайте их  слепим из пластилина и поможем взобраться в ковчег. Им предстоит долгое путешествие по бескрайнему морю, пока не покажется суша.

 Выполнение небольшого проекта «Звери и птицы входят в ковчег».

Беседа во время изготовления фигурок животных.

  1. Сколько дней лился дождик?
  2. Зачем Ной отпускал птичек?
  3. Как Ной догадался, что показалась суша?

  1. Рефлексия.

- Ребята,  сегодня мы с вами познакомились  с очень интересной  и поучительной библейской  историей и узнали много новых слов. Как вы думаете, чему нас учит история про Ноя, про всемирный потоп? Поделитесь своими мыслями.

 Используемая литература.

1.Библия для детей. Избранные места из Святого Писания. Москва «Книга», 1990

Интернет- ресурсы.

  1. https://www.youtube.com/watch?v=a8wd5TzXEvQ
  2. https://www.youtube.com/watch?v=mBfuZeiILsM



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №80 « АИСТ»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

на  тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.

               Автор:  Кириллова

                                              Дарья Сергеевна -   воспитатель

 детского сада №80 «Аист»

                                                                                ( 89021209552)

Ульяновск, 2020 г.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

на  тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы.

Цель занятия.

 В процессе ознакомления детей с библейской историей о всемирном потопе,  способствовать формированию  ответственного отношения  человека к окружающему миру.

 Задачи.

1.Обучающая задача:

- познакомиться с историей всемирного потопа, выяснить  как праведный  Ной спас свою семью и  животных.

2.Развивающая задача:

-  развивать умение анализировать полученную информацию, делать простые выводы, давать   оценку происходящим событиям.

- пополнять словарный запас детей, развивать логическое мышление, творческое воображение.

3.Воспитательная задача:

– прививать  доброжелательное  отношение к животному миру, стремление  оказать   помощь тем, кто в ней нуждается.

4.Оборудование  и материалы занятия.

  1. Самодельный макет «Ноев ковчег».
  2. Пластилин.
  3.  Проектор и  компьютер для  просмотра  мультипликационного фильма «Ноев Ковчег»  (Истории Ветхого Завета).

Тип занятия: 

Комбинированное  (занятие по сообщению новых знаний, по закреплению умений, навыков).

Ход занятия:

1.Вступительное слово (демонстрация макета ковчега). Мотивация воспитанников.

- Ребята, вы видите,  у нас в группе появился необычный предмет. Что это такое? Поможет ответить нам на этот вопрос небольшой мультфильм.  

2. Просмотр мультфильма « Ной и Великий потоп»  (Библейские истории).

3.Игровой момент «Вопрос - ответ».

- Ребята, я задаю вам вопросы, а вы отвечайте на них. Кто правильно ответит, получит фигурку животного.

1. На что похож наш макет?

2. А что такое ковчег?

3. Кто построил такой дом,  который может плавать в воде?

4. Зачем Ной построил ковчег?

5. А кто велел Ною построить ковчег?

6. А что ещё велел сделать Ною Бог?

7. А почему именно к Ною обратился Бог?

8. А что такое послушание?

3.Комментирование ответов детей, подведение итогов беседы.

 - Ребята, вы правильно поняли, Ной был очень добрым, послушным человеком, он старался  никого не обижать, поэтому Бог выбрал его для спасения людей и животных во время великого потопа.

4.Физкультминутка.

-Ребята, а давайте вместе с праведным Ноем построим большой дом - ковчег для людей и животных. Будем изображать движениями рук, ног, нашего тела, как мы строим дом, как  звери и птицы заполняют ковчег.

 1. Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег

Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег

Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег

Мы вместе с Ноем строим ковчег.

2. Парами животные в ковчег спешат,

Парами животные в ковчег спешат,

Парами животные в ковчег спешат,

Звери и птицы входят в ковчег.

3.Дождик льется, дождик льется,

Дождик льется, дождик льется,

Дождик льется, дождик льется,

Вот уж земля покрылась водой.

4.Волны, ветер, волны, ветер, ураган

Волны, ветер, волны, ветер, ураган

Волны, ветер, волны, ветер, ураган

Так дождь на землю лил 40 дней.

5. Вот и радуга на небе – чудеса

Вот и радуга на небе – чудеса

Вот и радуга на небе – чудеса

Бог человека спасает всегда.

4.Практическое занятие «Звери и птицы входят в ковчег».

- А сейчас, ребята, мы с вами сами будем спасать животных, у вас  есть   бумажные фигурки зверей и птиц, давайте их  слепим из пластилина и поможем взобраться в ковчег. Им предстоит долгое путешествие по бескрайнему морю, пока не покажется суша.

 Выполнение небольшого проекта «Звери и птицы входят в ковчег».

Беседа во время изготовления фигурок животных.

  1. Сколько дней лился дождик?
  2. Зачем Ной отпускал птичек?
  3. Как Ной догадался, что показалась суша?

  1. Рефлексия.

- Ребята,  сегодня мы с вами познакомились  с очень интересной  и поучительной библейской  историей и узнали много новых слов. Как вы думаете, чему нас учит история про Ноя, про всемирный потоп? Поделитесь своими мыслями.

 Используемая литература.

1.Библия для детей. Избранные места из Святого Писания. Москва «Книга», 1990

Интернет- ресурсы.

  1. https://www.youtube.com/watch?v=a8wd5TzXEvQ
  2. https://www.youtube.com/watch?v=mBfuZeiILsM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Комплексное интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему " Радость послушания"

Конспект открытого занятия  по программе " Истоки " " Воспитание на социокультурном  опыте с детьми старшей группы на тему " Радость послушания"...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Толерантность-дорога к миру»...

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»...

План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Хорошо – плохо»

Формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Что значит быть вежливым?»

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.Задачи:познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи ...