Конспект занятия прогулка в осенний лес
план-конспект занятия

Гордеевцева Елена Евгеньевна

Конспект занятия прогулка в осенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_v_osenniy_les.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

на тему:  «Прогулка в осенний лес»

Составила воспитатель:

 Гордеевцева Е.Е.

Нягань

Цель:   развитие речевой и познавательной активности детей.

Программное содержание: 

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать представления детей о времени года осень;
  • систематизировать лексико-грамматический строй речи, умение образовывать ласковые слова, составлять предложения по картинкам, пересказывать рассказ;
  • закрепить название осенних месяцев.

Развивающие:

  • развивать речь,  и психологическую базу речи.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру и любовь к природе, умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми, в данном направлении, включает в себя следующие моменты: рассмотрение сюжетных и предметных картин об осени, работа с трафаретами, составление описательных рассказов с опорой на схемы, речевые игры, пальчиковые игры, физминутки, прогулка в лес, наблюдение за изменениями в природе, просмотр видео «Живая природа», «Золотая осень». Работа проводилась с поддержкой и участием родителей воспитанников.

Материал: 

1. Презентация Power Pont «Осень»

2. Видеопроектор

3. Экран

4. Раскраски

Ход НОД

Организационный момент: (дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать стихотворение.

Листья с деревьев в лесу осыпаются

Дождик уныло по крышам стучит

Светлое небо с землёю прощается

Хмурая  осень в окошко стучит.

Воспитатель: Про какое время года это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте  с вами вспомним осенние месяцы. (ответы детей, дети называют осенние месяцы.)

Воспитатель: А сейчас мы  с вами вспомним осенние приметы. (ответы детей,

дети называют осенние приметы).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами вспомнили осенние  приметы. А теперь у меня к вам предложение,  вы хотите,  отправится в путешествие   в лес?  (ответы детей)

Воспитатель:  Тогда закрываем глаза:  Раз, два, три в сказочный лес попади!!! Воспитатель:  Ребята,  посмотрите в какой лес мы с вами пришли? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы думайте, что этот лес осенний? (ответы детей)

Воспитатель: (сюрпризный момент) Мне кажется, что кто-то к нам идет.  Так, это Старик – Лесовик, хозяин леса. Он очень рад, что мы пришли к нему в гости.

Он приготовил для нас подарки, но чтобы он нам их подарил, нам надо выполнить его задания.

Первое задание  Старика – Лесовика  «Назови  ласково».

Например:   Дождь -  дождик;

гриб – грибок;

ветер  - ветерок;

туча – тучка;

облако – облачка;

яблоко – яблочка;

птица – птичка;

лист  - листик.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили первое задание Старика – Лесовика.

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в осенние листочки и выйдем на осеннею поляну.

 Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся, (Плавно кружатся)

Листья под ноги нам тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят. (Водят руками по полу)

Будто опять закружиться хотят. (Плавно кружатся)

(дети садятся на стульчики)

Второе задание Старика – Лесовика  «Собери осенний букет»

Воспитатель:      Ребята, какое это дерево? 

Дети:                     Это дерево береза

Воспитатель:      Какие листья на дереве? 

Дети:                    Листья на дереве березовые.

Воспитатель:      Какой листок на березе?

Дети:                     Лист на дереве березовый?

Воспитатель:       Это  какое дерево?    

Дети:                 Это дерево дуб.

Воспитатель:       Какие листья на дереве?

Дети:                     Листья на дереве дубовые.

Воспитатель:       Какой листок на дубе?

Дети:                     Лист на дереве дубовый?

Воспитатель:       Это  какое дерево?

Дети:                 Это дерево рябина.

Воспитатель:      Какие листья на рябине? 

Дети:                    Листья на дереве рябиновые.

Воспитатель:      Какой листок на рябине?

Дети:                     Лист на дереве рябиновый?

Воспитатель:      Посмотрите, какой букет у нас получился? (ответы детей). Я думаю, старику-лесовику понравится наш осенний  букет.

Воспитатель:      Следующее задание Старика – Лесовика «Четвёртый лишний»:

(воспитатель предлагает иллюстрации к игре “Четвертый лишний». Дети выполняют   задание)

        Следующее задание Старика-Лесовика «Докончи предложение». Нам надо докончить предложение и у нас получится рассказ   про   осень.

Прошло лето и наступила … (осень).

        Подул сильный… (ветер).

        На улице стало … (холодно).

        На деревьях листья… (пожелтели).

        Моросит … (дождь).

На юг улетели перелетные… (птицы).

Скоро наступит … (зима).

Молодцы, ребята и с этим заданием старика-лесовика мы справились.

Ребята, а кто хочет составить рассказ про осень? (ответы детей)

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Старик-лесовик  приготовил для вас осенние листочки. На следующий год мы опять придём к нему в гости в осенний лес.

А сейчас закрываем глаза: « Раз ,два ,три в группу попади!!!».

Воспитатель:      Ребята, про какое время года мы с вами говорили? (ответы детей).

Воспитатель:      Куда мы с вами ходили  на прогулку? (ответы детей)

Воспитатель:     Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

Воспитатель:     Чем вам понравилась наша прогулка? (индивидуальный ответ каждого ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Занятие по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Цель: выяснить и закрепить знания детей по развитию речи и подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия " Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия : “Прогулка в осенний лес”

На занятии закрепляется  употребление в речи предлогов. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия....

Конспект занятия "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект экологической направленности....

Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия для старшей группы....