конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Кондратьева Галина Васильевна

Занятие по ознакомлению с окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулка в осенний лес.

Цель:  Продолжать расширять знания детей о времени года «Осень».

Задачи:

1. Научить различать предметы по цвету.

  1. Группировать предметы по цветовому признаку.
  2. Формировать представление о форме предметов.
  3. Развивать связную речь.
  4. Снять эмоционально-психическое и телесное напряжение.
  5. Воспитывать дружеские чувства в коллективе.

Ход прогулки: - Дети, какое сейчас время года?

-        Да, сейчас осень.

Педагог - «В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки держитесь

По дорожкам по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Что-нибудь интересное найдем.»

  • Но прежде чем идти мы должны приготовиться, наденем шапочки, сапоги, рюкзаки (имитируют движениями).
  • И ведерки возьмем, выбирайте, кому какое нравится.
  • У тебя, Дима, какого цвета ведерко? (правильно зеленое)
  • А у Данила, Сережи? Они одинакового цвета?
  •  Нет, все разного.
  • Я тоже возьму ведерко (беру маленькое ведерко).
  • Данил у кого ведерко больше у тебя или у меня?
  • Да Данил у тебя ведерко большое, а у меня маленькое.
  • Теперь мы готовы пойти в лес.
  • А вот и лесная поляна. Как красиво на ней. Много листьев у нас под ногами.
  • Сейчас поиграем с вами в игру «Осенний букет», (пальчиковая гимнастика)
  • «Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки) Листья - березы, рябины, тополя, осины, дуба (поочередно загибаем пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

-        Мы соберем

Маме осенний букет принесем».

- В какие цвета осень окрасила листья деревьев? (дети отвечают)

-        Сейчас мы будем собирать листочки.

- Каждый будет собирать листья такого цвета, какое у него ведерко.

- Дима ты какие листья будешь собирать?

- А Данил? (дети собирают листочки в ведерки соответствующего цвета).

- Молодцы, все справились с заданием.

-        А тут и шишки лежат, возьмите по одной в руки, поиграйте, смотрите как я играю с шишкой, вы так умеете? (делаем массаж рук).

Педагог: - Что-то ветер начинается, зашумели листья. Как ветер дует? (вдох, выдох спокойный не напряженный Ф-Ф-Ф). Как листок качает? (активно Ф-Ф-Ф) - дыхательная гимнастика.

-        Возьмите понравившийся вам лист (предварительно воспитатель разбрасывает дополнительные листочки).

- Какого цвета ты дал Данил листочек?

- А ты Дима?

- Сейчас под музыку мы будем изображать полет листочков (звучит музыка, под слова воспитателя дети изображают полет листочков).

- Мы листочки осенние

На деревьях висели

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели

Снова ветер пробежал

 И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

  • Я вижу, как красиво движется красный листочек Димы, желтый Данила. Молодцы.
  • Устали ребята? Давайте сядем отдохнем, прислушаемся к звукам в осеннем лесу.
  • Посмотрите, солнышко с нами поиграть хочет.
  • Зажмурим глазки, солнышко спряталось, открыли глазки (солнышко на картинке, воспитатель показывает, убирает гимнастика глаз)

Пойдем дети дальше, ой смотрите ёжик сидит.

 - Здравствуй ёжик, как поживаешь? И корзинка у тебя какая красивая. А что у тебя в ней? Овощи и фрукты.

Конечно осень богата урожаем. Ёжик сказал, что угощение для ребят.

- Дети сами поделите между собой угощение. Данил выберет овощи и фрукты только желтого цвета, а ты Дима зеленого, Сережа красного цвета.

Молодцы, теперь у вас в ведерках у каждого свои подарки от ёжика.

У тебя Дима какие? (ребенок перечисляет яблокод) Какого оно цвети? (желтого) А форма у яблока?

Еще что у тебя есть? (лимон). А он какого цвета? Вспомни вкус этих овощей, что кислое здесь, а что горькое - лук.

И так с каждым ребенком.

Возьмите все в руки яблоки они одинакового цвета? Нет.

У тебя Дима какого, у Сережи? А какая у них форма? Круглая, видите в руках оно катится.

Скажите ежику спасибо. Дети благодарят.

 Он хочет снами поиграть, хоровод поводить.

Игра «Ежик, ежик не зевай

            Кого хочешь приглашай».

Ребенок кружится и танцует с ежиком. Мы так заигрались, что не заметили как небо накрыла большая туча, пошел дождь, побежали быстрее под кустик, сели ждем, когда он кончится. Дождь покапал и прошел, солнце показалось, время быстро пролетело, вот и в детский сад пора возвращаться. Трава после дождя сырая идем высоко поднимаем колени, вышли на дорогу. Вот и пришли в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....