Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"
методическая разработка (подготовительная группа)

Макарова Снежана Сергеевна

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки доброты.

Урок 3 : «Цветик - семицветик»

Цель : Привлечь внимание детей дошкольного возраста к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: 

  • Познакомить детей с некоторыми проблемами детей с инвалидностью.
  • Дать представление, с какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью в быту и как преодолевают их.
  • Развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья.
  • Познакомить детей с   правилами поведения при общении с людьми с инвалидностью.
  • Рассказать о возможностях и достижениях людей с инвалидностью в различных видах деятельности посредством конкретных примеров.
  • Воспитывать толерантное отношение к людям с инвалидностью.

Материалы:  мультфильм «Цветик-семицветик», книга или тетрадь, варежки или перчатки, фасоль и горох, повязка на глаза, повязка на руки и на ноги, иллюстрации людей с ОВЗ, иллюстрации с параолимпийских игр, карандаши, листы бумаги, мяч.

Ход совместной деятельности

Предлагаю детям посмотреть мультфильм «Цветик - семицветик».

После просмотра вместе с детьми обсуждаем мультфильм:

- Ребята, о ком или о чем этот мультфильм (ответы детей).

- Все ли лепестки девочка Женя потратила с пользой?

- Какую пользу принесла девочка?

- Как вы думаете, если бы не было волшебного лепестка у Жени, смог бы мальчик играть в салки???

- А смогли бы дети в мультфильме поиграть во что- нибудь другое, если бы не было волшебного цветка?

- Ребята, а есть ли в нашем детском саду детки, которые не могут бегать и ходить?

- Кто знает, как называют людей, у которых есть проблемы со здоровьем, тех кто не видит, не слышит, не может ходить?

- Правильно их называют инвалиды, но знаете слово инвалид не очень красивое, иногда оно может звучать обидно, поэтому таких людей называют люди с ограниченными возможностями здоровья. Это люди, у которых в силу разных причин сильно подорвано здоровье.

Люди с ОВЗ живут среди нас. Здоровые люди порой  не замечают или не хотят их  замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети с ОВЗ. Одни с виду такие же как и все, а у другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Мы с вами даже не задумываемся когда идем или бежим, берем  что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку, а  для некоторых детей с ОВЗ сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А в остальном они такие же как вы.

                  У них такие же сердца, такие точно мысли,

                  Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

                  Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

                 

Дети, для того, чтобы вы поняли как трудно бывает таким людям , сейчас мы попробуем ограничить ваши возможности специально  и выполнить следующие задания: (по желанию)

Игра «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь»

Игра « Покажи картинку жестами»

Игра « Съешь яблоко без помощи рук»

Игра « Попробуй передвигаться со связанными ногами»

Игра « Перелистни книгу в варежках»

Игра « Кто быстрее переберет горох или фасоль»(ребенок в перчатке или голыми руками)

Игра « Нарисуй картину ногами»

Теперь вы знаете, как трудно жить с ограниченными возможностями.       Ведь если у человека нет рук, то он не может самостоятельно одеться, покушать, рисовать и.т.д. Если человек ничего не видит, то ему сложно передвигаться без посторонней помощи по квартире и уж тем более по улице, где может быть опасно. Незрячие люди для передвижения по улицам города используют специальную трость.  С помощью трости они определяют, какие препятствия попадаются у них на пути. Также незрячим людям очень хорошо помогают собаки-поводыри. Это очень умные собаки, прошедшие специальную подготовку. Если у человека травма позвоночника, и он вынужден передвигаться на инвалидной коляске по городу, то ему это трудно делать без посторонней помощи.                                                                                   

    Чем же можно помочь детям с ОВЗ? (ответы детей)

Нужно помнить, что инвалиды и дети с ОВЗ  являются людьми, такими же как мы, и они нуждаются в нашей заботе.

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами, поэтому при общении с ними нужно обязательно соблюдать определённые правила:
• Ни в коем случае не смеяться над такими людьми,
• Не показывать на них пальцем.
• Общаться с такими людьми нужно на равных.
Ведь люди-инвалиды имеют очень большую силу духа, потому-что им ежедневно приходится преодолевать различные препятствия, развивать свои возможности. И на их примере я хочу доказать вам, что человеческие возможности не имеют границ. Главное работать над собой, преодолевая лень, страх, неуверенность.

Несмотря на возникающие сложности и препятствия, люди с инвалидностью стараются жить обычной для всех жизнью.
И достигаю больших успехов во многих направлениях. Например в искусстве. Так же Люди с инвалидностью, как и здоровые люди, занимаются различными видами спорта, выступают на соревнованиях высокого уровня (чемпионаты мира, параолимпийские игры), где достигают невероятных результатов и даже становятся чемпионами! Люди с ОВЗ проявляют себя в таких видах спорта как : гонки на колясках, лыжные гонка, следж хоккей, спуск с горы, танцы на колясках, забеги. (Рассказ сопровождается фото).

Ребята в заключении я хочу сказать: здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. А так же мы учимся помогать людям с ОВЗ, людям и детям, нуждающимся в нашей помощи. Не забывайте об этом!

 Рефлексия: рефлексивный круг. Дети в кругу на ковре передают друг другу мяч и делятся впечатлениями о том, что сегодня узнали и попробовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....