Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дорога хлебушка к столу
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Затовканюк Елена Валентиновна

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_doroga_hlebushka.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект

организованной образовательной деятельности в подготовительной  группе

                   «Дорога хлебушка к столу»

                                                                        Воспитатель: Е.В.  Затовканюк

                                                                2016г.

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи.

Обучающие:

-обобщить и систематизировать знания детей о хлебе;

- познакомить детей с процессом хлебопечения;

- систематизировать знания о процессе выращивания и изготовления хлеба, о долгом пути хлеба от поля до стола;

- обогатить словарь детей существительными, прилагательными;

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать наблюдательность, память;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

Оборудование:

 презентация, игры, хлебобулочные изделия, загадки, зерна пшеницы и ячменя, колоски пшеницы, мяч.

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: - Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб).

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

- А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?» (Дети встают в круг, передают по кругу мяч и называют определения. Например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, ароматный, воздушный)

(на столе стоит каравай)

Посмотрите на каравай. Расскажем, какой он?

-Какой формы каравай? – круглый.

Дети попробуйте корочку, какая она?

 – Хрустящая, жёсткая, золотистая, румяная. Дети повторяют слова.

-Понюхайте, какой у него запах? – Вкусный, душистый, ароматный. Потрогайте пальчиком, какой он? - Мягкий, свежий. Посмотрите, он пышный, воздушный, лёгкий.

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (из магазина)

Основная часть

(показ презентации)

А хотите я расскажу, как он попал в магазин?

Но сначала, скажите мне, из чего делают хлеб? (из муки)

А что такое мука, из чего её получают? (из зерна)

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку.

-А что же пекут из муки? (хлеб)

-Дети, отгадайте-ка загадку:

«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят»(Колосок.)

(дети берут в руки колоски)

Вот они колоски пшеницы. Покажите на колоске, где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки? - Это зёрнышки. Правильно, зёрна пшеницы. (Дети повторяют слова.) -Дети, посмотрите, это зёрна пшеницы и ячменя, потрогайте их и скажите, какие они? – Маленькие, твёрдые, гладкие.

Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какой они формы, величины, цвета (Маленькое, твёрдое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки). В каждом зёрнышке живёт росток, чтобы он проснулся зёрна нужно посадить в землю.

Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, я сейчас вам расскажу, что же это за работа?

(презентация)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит (трактор)

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор.

Ходит полем

Из края в край,

Режет чёрный каравай (плуг)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Давайте мы с вами превратимся в маленькое зёрнышко.

Физкультминутка 

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Появились новые заботы у хлебороба: как бы не сломились колосья и не полегли к земле…

И вот пришло время жатвы. И на поле выходят другие машины.

Корабль великан

Не по морю плывет,

Корабль великан

По земле идет

Поле пройдет-

Урожай соберет (Комбайн).

Кто работает на комбайне? (комбайнер)

Что же делает комбайн? (срезает колосья)

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. Там оно может храниться много лет.

Полны закрома нашей страны «золотого» хлеба!

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (На мельницу).

Здесь такое с ним твориться,

В оборот его берут,

В порошок его сотрут!

Что это за порошок? (Мука)

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (на хлебозавод)

На большом хлебозаводе

Станет тестом та, мука,

Хлебу путь теперь недолгий,

Вот в булочной на полке,

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал - пришел.

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками»вымешивают тесто для хлеба.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

Когда хлеб спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

В магазинах какие изделия из муки покупаем? (Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.)

Все эти продукты называются одним словом - хлебобулочные изделия (дети повторяют за воспитателем).

Хлеб  всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб- батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много света – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Действительно, длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол! Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. И трактористы, и комбайнеры, и агрономы, и ученые. Давайте же будем им всегда благодарны.

– Ну что ж мы с вами узнали о процессе выпечки хлеба , узнали, что хлеб – главный продукт на столе русских людей, узнали о его пользе, познакомились с профессией пекаря, поняли какой это тяжёлый труд. А вы хотите побывать в роли пекарей?

– Ну вот мы с вами и готовы приступить к работе. Итак занимайте свои места.(солёное тесто приготовлено заранее)

Воспитатель: - Приступайте. Вы можете “ испечь” любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. (Дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку.)

– Ну что ж вы все молодцы. Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас.

Заключительный этап

(Обсуждение работ детей с показом, отмечая положительные аспекты.)

– Что ж мы вылепили наши хлебобулочные изделия. Что же делаем дальше?. Правильно, отправляем в печь. Но печь у нас есть только на пищеблоке, я сейчас отнесу наши поделки в печку, а потом заберёт и вам покажем. Вы все сегодня славно потрудились, я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.

конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности. (5-6 лет) " От зернышка до хлебушка"

Знакомство детей с историей хлеба и его культурной значимости. Формировать представление детей о выращивании хлеба; о получении хлебобулочных изделий; о технике, которая необходима для сбора урожая....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению по познавательному развитию для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение и уважени...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Откуда стол пришёл?»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Откуда стол пришёл?»...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»

Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу).  Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, к...