Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Анна Валерьевна

Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу)Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, как правильно накрывать на стол.

Воспитатель:- Ты , Катя , садись и внимательно смотри, как наши ребятки умеют сервировать стол и даже помогают няне.

Воспитатель читает стихотворение и делает интервалы для выполнения и показа действий.

                                   Мы дежурные сегодня

                                    Станем няне помогать

                                     Аккуратно и красиво

                                     Все столы сервировать.

  Воспитатель:- Что нужно сначала сделать, прежде чем накрывать стол?

                                    Что сначала сделать нужно?

                                     Нужно ручки чисто мыть!

                                      Потом фартуки наденем

                                      Будем салфетки стелить.

Воспитатель выбирает двух- трёх детей и надевает им фартуки, и предлагает показать Кате , как надо стелить салфетки на стол. .

                                        Вот салфетницы поставим

                                       А на самый центр стола

                                        Для хлеба хлебницы расставим

                                        Хлеб- всему голова.

Воспитатель вместе с детьми выполняет действия, напоминает порядок действий.

                                          Вот тарелки мы поставим

                                           Вилочки и ложечки.

                                          Ты их класть не спеши

                                          Сперва подумай, потом положи.

Воспитатель:-Ребята, а как правильно надо класть ложки? С какой стороны она должна лежать?

                                       От тарелки ложка справа

                                       Её так надо положить

                                       Если кукле вилку нужно

                                        Можно вилку положить

Физкультминутка:

                    На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

                    Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

                    Повертели, покрутили, (Делают движения руками)

                       Постучали и открыли.

 

Воспитатель:- Катя, тебе ребята показывают, как правильно раскладывать ложки или вилки. Запоминай, с какой стороны кладут их!

Воспитатель:- Ребята, а что ещё должно стоять на столе? Катя слушай и запоминай!

                                Блюдца с чашками стоят

                                 Ручки чашек смотрят вправо

                                 В блюдцах ложечки лежат.

Воспитатель вместе с детьми  оканчивает сервировать стол и обращается к кукле.

Воспитатель:- Посмотри, Катя, как красиво ребята накрыли стол, тебе понравилось у нас?  

Воспитатель, вместе с детьми, осматривает накрытый стол и перечисляют предметы  посуды, стоящие на столе. 

Рефлексия:

- Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня?

- Что Катя попросила у нас ?

- Как мы Кате помогли?

Воспитатель обращает внимание на правильно сервированные столы и хвалит их за работу.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы хорошие помощники стали! А теперь  мы с вами идем играть.

                         

                           

 

 

Литература:

 

  1.  «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014г

  2. Куцакова Л.В . Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез. 2015.

  3. « От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации.  (3-4 года) ФГОС, Иосква-Синтез, 2018.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dezhurstva_v_ml_gr.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром

Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»

Составил воспитатель:

МБДОУ Детский сад №89

Николаева Анна Валерьевна

г. Дзержинск

Нижегородской области

2022 год

Задачи:

  1. Способствовать приобщению детей к доступной трудовой деятельности
  2. Формировать навыки необходимые для дежурства по столовой
  3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам своего труда

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассказ воспитателя, пояснение, вопросы к детям, поощрение

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: расставлять салфетницы, раскладывать ложки самостоятельно;

2 подгруппа: расставлять салфетницы, раскладывать ложки с помощью взрослого;

Индивидуальная работа:

- создать условия для побуждения детей к речевой активности (называть предметы посуды) у Артёма, Гали, Димы;

- закреплять представления о названиях посуды у Миланы Б, Алины К..

Предварительная работа:

- рассматривание картинок;

Материал: кукла Катя, предметы кукольной посуды (ложки, чашки, тарелки, блюдца), салфетницы , салфетки тканевые.

Активизация словаря:

  • Активный: накрывать, раскладывать, ставить.
  • Пассивный: салфетницы, хлебницы.

Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу). Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, как правильно накрывать на стол.

Воспитатель:- Ты , Катя , садись и внимательно смотри, как наши ребятки умеют сервировать стол и даже помогают няне.

Воспитатель читает стихотворение и делает интервалы для выполнения и показа действий.

Мы дежурные сегодня

Станем няне помогать

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Воспитатель:- Что нужно сначала сделать, прежде чем накрывать стол?

Что сначала сделать нужно?

Нужно ручки чисто мыть!

Потом фартуки наденем

Будем салфетки стелить.

Воспитатель выбирает двух- трёх детей и надевает им фартуки, и предлагает показать Кате , как надо стелить салфетки на стол. .

Вот салфетницы поставим

А на самый центр стола

Для хлеба хлебницы расставим

Хлеб- всему голова.

Воспитатель вместе с детьми выполняет действия, напоминает порядок действий.

Вот тарелки мы поставим

Вилочки и ложечки.

Ты их класть не спеши

Сперва подумай, потом положи.

Воспитатель:-Ребята, а как правильно надо класть ложки? С какой стороны она должна лежать?

От тарелки ложка справа

Её так надо положить

Если кукле вилку нужно

Можно вилку положить

Физкультминутка:

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили, (Делают движения руками)

Постучали и открыли.

Воспитатель:- Катя, тебе ребята показывают, как правильно раскладывать ложки или вилки. Запоминай, с какой стороны кладут их!

Воспитатель:- Ребята, а что ещё должно стоять на столе? Катя слушай и запоминай!

Блюдца с чашками стоят

Ручки чашек смотрят вправо

В блюдцах ложечки лежат.

Воспитатель вместе с детьми оканчивает сервировать стол и обращается к кукле.

Воспитатель:- Посмотри, Катя, как красиво ребята накрыли стол, тебе понравилось у нас?

Воспитатель, вместе с детьми, осматривает накрытый стол и перечисляют предметы посуды, стоящие на столе.

Рефлексия:

- Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня?

- Что Катя попросила у нас ?

- Как мы Кате помогли?

Воспитатель обращает внимание на правильно сервированные столы и хвалит их за работу.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы хорошие помощники стали! А теперь мы с вами идем играть.

Литература:

  1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014г
  2. Куцакова Л.В . Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез. 2015.
  3. « От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации. (3-4 года) ФГОС, Иосква-Синтез, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»

Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"

Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем пита...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"

Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»

Мотивация:  Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...