Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Федорова Ольга Сергеевна

Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Поможем кукле Саше!»

Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №89»

Федорова Ольга Сергеевна

г.Дзержинск

                                             Нижегородской области

2017 год

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем кукле Саше!»

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Задачи:

  1. Закреплять у детей навыки в умывании.

      2. Знакомить с  предметами туалета и их назначением.

      3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Оборудование: кукла Саша, тазик с водой, мыло, полотенце, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Предварительная работа: 

чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков;

беседы о здоровом образе жизни.

Ход:

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)

Воспитатель - Поздоровайтесь с куклой. Дети здороваются с куклой.

Воспитатель - Здравствуй Саша, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

Кукла Саша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.

Воспитатель - Саша не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, она научат тебя! И ты опять будешь чистой.

Кукла Маша - Ой, а я и сама умею умываться!

Воспитатель - Хороша Саша, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться.

На стол выставляется таз с водой, мыло и полотенце.

Маша начинает плескаться, играть с мылом и полотенцем.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, разве Саша правильно моет руки и лицо?

Воспитатель – Нет, конечно! Давайте мы расскажем кукле как правильно нужно мыть руки. Что мы делаем сначала?

Дети - Нужно закатать рукава, чтоб не намочить рукава.

Воспитатель - Правильно, ребята! Покадите Саше как это делать.

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

Воспитатель - Рукава закатали, дальше что?

Дети - Открываем кран и мочим руки.

Воспитатель - Ребята, а что Саша забыла взять?

Дети – Мыло!

Воспитатель - Правильно, она смывает всю грязь с рук.

Воспитатель – Ребята, а как мы моем руки?

Дети - Сначала смочим руки водой, потом намыливаем мылом, делаем мыльные перчатки, потом трем одну ладошку о другую. А затем смываем водой. Потом моем лицо.

Воспитатель - Вот мы умылись, вымыли руки, что делаем дальше?

Дети - Стряхивает руки замочком над раковиной. Потом берем полотенце и вытираем лицо и руки.

Воспитатель - Ребята, покажите Саше как нужно стряхивать руки замочком?

Воспитатель - А для чего нам нужно полотенце?

Дети - Чтобы насухо вытереть руки и лицо.

Воспитатель - А теперь на пальчиках покажем как надо мыть руки.

Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)

Брызги- вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)

(Воспитатель продолжает умывание куклы)

Воспитатель - Ребята, пойдемте тихонечко к умывальнику и научим куклу правильно умываться. А ты Саша смотри на ребят и запоминай!

Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают руки и лицо.

Воспитатель - Молодцы ребята! Если мы будем всегда мыть руки с мылом, то мы с вами будем здоровыми!

Кукла Саша умывается и благодарит ребята, что они научили ее умываться!  

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть.

Воспитатель - Ребята, кукле Саше у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придет к нам еще раз в гости.

А теперь давайте проводим Сашу домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект организованной образовательной деятельности в  младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Ход образовательной деятельности Этап образовательной деятельностиОрганизация рабочего пространстваДеятельность взрослогоДеятельность детейПсихолого-педагогические условия/  задачиВводная ча...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Вода и ее свойства»

1. Вводная часть (1 мин)2. Основная часть (10 мин)   2.1. Пальчиковая гимнастика (1 мин)   2.2. Загадывание загадки (1 мин)   2.3. Проведение опытов (5 мин)   2...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Строим мебель для матрёшки»(Художественно - эстетическое  развитие )

Ход занятия: Воспитатель собирает детей в круг :(Дети стоят около воспитателя)Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках нарядная игрушка.Деревянные подружкиЛюбят прятаться в друг дружке,Носят яркие...