Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Строим мебель для матрёшки»(Художественно - эстетическое  развитие )
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мельчанова Ирина Евгеньевна

Ход занятия:

 

Воспитатель собирает детей в круг :
(Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках нарядная игрушка.

Деревянные подружки

Любят прятаться в друг дружке,

Носят яркие одежки,

Называются – матрешки.
 

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, у нашей матрешки есть своя комната, но нет мебели. Посмотрите, что это? (показ картинок с изображением мебели)

Ответы детей: Стол и стул.

Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужны стол и стул? (ответы детей) Давайте поможем матрешке сделать стол и стулья, чтобы к ней приходили гости (ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.docx10.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

 Конспект
организованной образовательной деятельности

в  младшей группе

 Тема:
«Строим мебель для матрёшки»
(Художественно - эстетическое  развитие )

Разработала и провела:
воспитатель

           Мельчанова И. Е.

г. Арзамас, 2024

Цель: Формировать  умения строить мебель из строительных деталей.

Задачи:

- Способствовать развитию представлений детей о предметах мебели (стол и стул);

- Продолжать знакомить детей с основными формами строительных деталей (кубик, кирпичик);

- Способствовать развитию умений делать постройки из строительных деталей;

- Способствовать развитию умений строить по образцу;

- Способствовать развитию умений различать цвет и форму деталей, называть их;

- Воспитывать интерес к конструированию из строительных деталей.

Средства:

- демонстрационные: матрешка, картинки – стол и стул;

- раздаточные: строительные детали – кубик (2 шт), кирпичик (2 шт) (на каждого ребенка); матрешки (на каждого ребенка).

Способы решения задач:

- игровая ситуация  – «Матрешка пришла в гости к детям»;

- использование художественного слова – стихотворения: «Деревянные подружки», «Дуйте в дудки…»;

- проблемная ситуация – «У матрешки есть комната, но нет мебели для приема гостей»;

- конструирование мебели для матрешки;

- игра-забава «Мы веселые матрешки».

 Литература:

1. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет.: уч. мет. Пособие. – СПб

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 г.

2. Интернет ресурс nsportal.ru/detskiy-sad/


Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг :
(Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках нарядная игрушка.

Деревянные подружки

Любят прятаться в друг дружке,

Носят яркие одежки,

Называются – матрешки.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, у нашей матрешки есть своя комната, но нет мебели. Посмотрите, что это? (показ картинок с изображением мебели)

Ответы детей: Стол и стул.

Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужны стол и стул? (ответы детей) Давайте поможем матрешке сделать стол и стулья, чтобы к ней приходили гости (ответы детей).

Воспитатель: Для построения стола сначала ставим кубик на стол, а затем сверху – кирпичик. Посмотрите, из каких деталей построен стол?

Ответы детей: Из кубика и кирпичика.

Воспитатель: Для построения стула сначала ставим кубик на стол, а затем сбоку – кирпичик. Посмотрите, из каких деталей построен стул?

Ответы детей: Из кубика и кирпичика.

Воспитатель: Какого цвета у нас стол?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Какого цвета у нас стул?

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель: Матрешка, тебе удобно сидеть на этом стуле?

А у ваших матрешек есть стол со стульчиком?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ребята, тогда и вы сделайте стол и стул для своих матрешек (дети выполняют постройки, усаживают на стул матрешку и спрашивают, удобно ли ей на нем сидеть).

Игра-забава «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки –

(руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку)

Ладушки, ладушки.

(хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки,

(топают ногами)

Ладушки, ладушки.

(хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых,

(кружатся, руки на пояс)

Ладушки, ладушки.

(хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сестры,

(кружатся, руки на пояс)

Ладушки, ладушки.

(хлопают в ладоши)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Ответы детей: 

Воспитатель: Что мы строили для матрешки?

Ответы детей: 

Воспитатель: Из каких деталей построены стол и стул?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого цвета стол?

Ответы детей: 

Воспитатель: Какого цвета стул?

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошая мебель получилась у нас? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо вы потрудились, теперь у матрешек есть своя мебель, можно приглашать гостей.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо сегодня потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.

Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие  музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Лепка (пластилинография) Тема: «Созрели яблочки в саду»

Программное  содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблока.  Учить детей отщипывать небольшие кусочки...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию. Спектакль «Заюшкина избушка»

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастант из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте не удовлетворяются  только воспроизведени...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Строим замок»

Задачи:- закреплять знания детей о правилах (алгоритмах), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности;    - совершенствовать понятий чис...