Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Строим замок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калохина Наталья Леонидовна

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах (алгоритмах), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности;    

- совершенствовать понятий числа и количества, представлений об их соотношении;

- закреплять количественный и порядковый счёт;

- развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать;

         - совершенствовать навыки звукового анализа;

          -  развивать фонематический слух, внимание, память;

         - развивать мышление, внимание, память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 136konspekt_kalohina.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Сочи»

        

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема:

«Строим замок»

                                                                           

 Воспитатель

                                                        Калохина Н. Л.

г. Сочи 2020г.

Возраст воспитанников: средняя группа

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная

Цель:

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах (алгоритмах), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности;        

- совершенствовать понятий числа и количества, представлений об их соотношении;

- закреплять количественный и порядковый счёт;

- развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать;

        - совершенствовать навыки звукового анализа;

         -  развивать фонематический слух, внимание, память;

        - развивать мышление, внимание, память.

Методы, приёмы, технологии: сравнения, рассуждение, проблемно- поисковый, поощрение.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал к играм «Блоки Дьенеща», «Выращивание дерева», «Палочки Кюизенера», картинки со звуками

Способ организации воспитанников: групповой

Ход совместной образовательной деятельности:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание (вопросы воспитателя по ходу ООД)

Высказывание детей/ примечания

Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе по интересам. Включается интерактивная доска, дети удивляются и обращаются к воспитателю и вдруг голос..

Гном:  - Здравствуйте  ребята!

- Я и мои братья живем в стране знаний, а замок наш называется математический. Но есть одна проблема, никак не можем договориться , какие ступеньки построить к замку. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Вот это сообщение! Ребята какие будут предложения?

- Молодцы, я в вас и н е сомневалась.

Надо помочь! Мы готовы.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание (вопросы по ходу ООД)

Предполагаемые ответы детей

Обратная связь на высказывание детей

- Какую ж трудную задачу поставил перед нами гном. Замок та сказочный, не настоящий.

- А из чего мы можем сделать ступеньки, чтобы помочь гномам?

- Подумайте ребята, может у нас в группе есть какой- то материал из чего мы можем построить.

-

 

Мы можем сделать из картона, из пластика, из дерева…..

 мы можем построить из числовых палочек.

Хорошо, из картона, а если дождь…?

 Из пластика, ну если на него наступить..? дерево но у нас в группе нет никакого дерева…

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Слушайте, ведь это же правда хорошая идея.

- И еще, их замок та называется математическим, вот мы и построим из палочек числовую лесенку.

Как вам идея, ребята? Попробуем?

Молодцы ребята, замечательные получились ступеньки - крепкие, математические.

Теперь наши гномики, выходя и заходя в замок, могут повторять счет прямой и обратный. Давайте посмотрим, понравилось ли им.

Гном: Ура! Построили ступеньки!

(на интерактивной доске появляются ступеньки)

-Замок то мы построить, построили.

-Но надо же как то и вокруг замка порядок навести, может мы посадим клумбу с цветами. И опять же не забываем, что мы живем в стране знаний, поэтому нам нужны цветы, которые приносят знания.

Воспитать: Ребята, услышали?

Попробуем, что вы скажете?

Воспитать: Нужно собрать цветок так, чтобы количество предметов на лепестках соответствовало цифре в середине лепестка.

- Послушаем, что скажут гномы.

Гном: Ой, какая красивая клумба  получилась!

(на интерактивной доске появляются цветы)

А мы вот мы с братьями еще очень любим фрукты. Как бы нам посадить вокруг замка сад с фруктовыми деревьями.

Воспитать: Ребят, как вы думаете, какие мы можем посадить математические деревья в стране знаний?

 

Воспитать: А, ну да. Но это не просто, вы должны взять схему, кому какое дерево попадется.

- Вы просто молодцы! Давайте посмотрим, что скажет гном.

(на интерактивной доске появляются деревья)

Гном: Ребята, сад нам очень понравился!

Воспитать: Ой, Селе, как красиво у вас теперь стало.

-Только я не вижу плитку во дворе, боюсь, в дождик могут возникнуть проблемы. Хотите, мы Вам поможем.

Гном: Да. Только хотелось бы, чтобы плитка была разной формы, цвета и размера.

Воспитать: Какой же материал мы можем использовать?

Дети садятся за столы и выполняет самостоятельно задание

Да конечно поможем

(дети совместно с воспитателем выполняют задания)

Мы можем нарисовать, начертить

Можно вырастить деревья математические из игры «Выращивание дерева»

Кубики, доски, камни ( если дети не приходят к единому ответу воспитатель подводит их к нужному решению)

Тогда из математических блоков

Дети совместно с воспитателем решают делать плитку из Блоков Дьенеша. ( по карточкам каждый ребенок выкладывает свою дорожку из плитки)

Если дети затрудняются воспитатель помогает.

Молодцы, ребята! Очень красивые цветы получились.

Хорошая идея, но нам нужны деревья знаний

 Во время работы воспитатель предлагает малоинициативному ребенку рассказать какое дерево у него получилось

Не забываем плитка должна приносить знания

Молодцы ребята, вы справились, все выполнили правильно.

- Посмотрим, что получилось?

(на интерактивной доске появляется плитка)

- Ребята, посмотрите, какой красивый дворец получился!

Гном: Да, спасибо большое ребята.

Мы с братьями Вам очень благодарны и хотим сделать вам подарок.

(гномы присылают фотографию дворца)

Воспитать: Спасибо. Мы повесим ее на самое видное место.

Очень красивый, мне очень нравится, красивый дворец)

Ребята, мне тоже очень понравилось, как здорово у нас получилось

4 этап: способствуем проведению рефлексии

 - Ребята, а чем мы сегодня занимались?

 - А сколько было гномов?

- А какие задания вы выполняли?

А были ли какие то сложности, у кого они были?

- А если нас еще раз попросят, мы поможем?

Мы помогали гномам.

Три.

Мы выращивали деревья, сажали цветы, строили лестницу, клали плитку

Да

Ребята вы такие молодцы, я рада что вы такие добрые и отзывчивые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Строим город».

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Строим город».Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «ху...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Строим мебель для матрёшки»(Художественно - эстетическое  развитие )

Ход занятия: Воспитатель собирает детей в круг :(Дети стоят около воспитателя)Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках нарядная игрушка.Деревянные подружкиЛюбят прятаться в друг дружке,Носят яркие...