План- конспект организации образовательной деятельности Тема,,Строим домик для птиц"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Молодова Любовь Викторовна

Занятие проводилось в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_ood.docx16.06 КБ
Файл tablitsa_ood_1.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

План-конспект организационно образовательной деятельности

 

Тема: «Строим домик для птичек»

Воспитатель: Молодова Л.В.

План-конспект организационно образовательной деятельности

 

Тема: Строим домик для птичек

Интеграция образовательных областей: игровая деятельность, социально-коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Задачи: упражнять в умении строить домики из строительного материала, учить устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность. Учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции воспитателя, различать цвета.

Материалы: сюжетные картинки, строительный материал, игрушки, игрушки-птички.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Социально-коммуникативная

Беседа, словесные указания

Двигательная

 Пальчиковая гимнастика «Покормим птичек», п/и «Птички и дождик».

Познавательная

Рассматривание картинок, загадывание загадки, чтение стихотворения. Конструирование «Домик для птичек».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Организационный момент:  свободное подключение детей

Дети свободно играют.

Умение свободно двигаться в группе.

  1. Включает диск с пением птиц и читает стихотворение.

- Кто это поет?

Дети начинают прислушиваться.

Узнают голоса птиц.

Снять эмоциональное напряжение.

  1. Предлагает рассмотреть картинку  «Птицы прилетели»

Дет называют птиц: скворец, грач.

  1. Загадывает загадку «Есть на дереве дворец, во дворце живет певец, не кусает, сад фруктовый охраняет».

Отгадывают загадку.

Активизация словаря детей.

  1. Проблемная ситуация. Воспитатель говорит, что весной прилетел скворец, но и у других птиц нет домиков.

- А где они будут жить?

- Для птиц люди делают домики.

- Как помочь птицам?

 

Отвечают на вопросы.

Появляется интерес.

  1. Показ детям картинки с изображением скворечника.

Предлагает построить домик для птиц.

Дети грустят.

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков, чтобы они нас слушались и построили красивые домики.

Крошат крошки пальчиками по ладошке. Пальчиками делают клювики.

Развитие мелкой моторики рук.

  1. Словесное комментирование.

- Что мы будем строить? Из чего будем строить домики?

Какие детали нам понадобятся?

Кому мы строим домик?

Воспитатель тоже строит домик, комментируя свои действия.

Дети идут за столы. Строят домики из строительного материала: кирпичики и призмы. Накладывают кубик на кубик, призму на кубик, возводят постройку вверх. Зовут птичек.

Умение детей называть цвет.

  1. Вносит игрушки-птички для обыгрывания сюжета – заселения птичек домой.

  1. Проводит игру «Птички и дождик»

Дети играют в игру

  1. Заключительный этап. Рефлексия. Воспитатель хвалит детей, отмечая такие их качества, как доброта, отзывчивость, стремление помочь птичкам.

Предлагает детям помочь и другим персонажам (игрушкам)  построить домики в игровом уголке. Воспитатель наблюдает.

Дети выбирают любую игрушку и идут стоить ей домик.



Предварительный просмотр:

 

План-конспект организационно образовательной деятельности

 

Тема: «Строим домик для птичек»

Воспитатель: Молодова Л.В.

План-конспект организационно образовательной деятельности

 

Тема: Строим домик для птичек

Интеграция образовательных областей: игровая деятельность, социально-коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Задачи: упражнять в умении строить домики из строительного материала, учить устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность. Учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции воспитателя, различать цвета.

Материалы: сюжетные картинки, строительный материал, игрушки, игрушки-птички.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Социально-коммуникативная

Беседа, словесные указания

Двигательная

 Пальчиковая гимнастика «Покормим птичек», п/и «Птички и дождик».

Познавательная

Рассматривание картинок, загадывание загадки, чтение стихотворения. Конструирование «Домик для птичек».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Организационный момент:  свободное подключение детей

Дети свободно играют.

Умение свободно двигаться в группе.

  1. Включает диск с пением птиц и читает стихотворение.

- Кто это поет?

Дети начинают прислушиваться.

Узнают голоса птиц.

Снять эмоциональное напряжение.

  1. Предлагает рассмотреть картинку  «Птицы прилетели»

Дет называют птиц: скворец, грач.

  1. Загадывает загадку «Есть на дереве дворец, во дворце живет певец, не кусает, сад фруктовый охраняет».

Отгадывают загадку.

Активизация словаря детей.

  1. Проблемная ситуация. Воспитатель говорит, что весной прилетел скворец, но и у других птиц нет домиков.

- А где они будут жить?

- Для птиц люди делают домики.

- Как помочь птицам?

 

Отвечают на вопросы.

Появляется интерес.

  1. Показ детям картинки с изображением скворечника.

Предлагает построить домик для птиц.

Дети грустят.

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков, чтобы они нас слушались и построили красивые домики.

Крошат крошки пальчиками по ладошке. Пальчиками делают клювики.

Развитие мелкой моторики рук.

  1. Словесное комментирование.

- Что мы будем строить? Из чего будем строить домики?

Какие детали нам понадобятся?

Кому мы строим домик?

Воспитатель тоже строит домик, комментируя свои действия.

Дети идут за столы. Строят домики из строительного материала: кирпичики и призмы. Накладывают кубик на кубик, призму на кубик, возводят постройку вверх. Зовут птичек.

Умение детей называть цвет.

  1. Вносит игрушки-птички для обыгрывания сюжета – заселения птичек домой.

  1. Проводит игру «Птички и дождик»

Дети играют в игру

  1. Заключительный этап. Рефлексия. Воспитатель хвалит детей, отмечая такие их качества, как доброта, отзывчивость, стремление помочь птичкам.

Предлагает детям помочь и другим персонажам (игрушкам)  построить домики в игровом уголке. Воспитатель наблюдает.

Дети выбирают любую игрушку и идут стоить ей домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Строим замок»

Задачи:- закреплять знания детей о правилах (алгоритмах), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности;    - совершенствовать понятий чис...