Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Построим королевский замок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Анисимова Ирина Вячеславовна

Дети помогают построить новый замок для жителей Фиолетового леса и малыша Гео.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroim_zamok.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по конструктивно-модельной деятельности

на тему: «Построим королевский замок»

Цель: Способствовать формированию умения у детей старшего дошкольного возраста конструировать по схеме, по образцу, по словесной инструкции.

Задачи:

  • Закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
  • Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику, навыки диалогической речи.
  • Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
  • Способствовать закреплению умения строить здания по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (брусок 6х2, брусок 3х2, квадрат 2х2, квадрат 3х3, палочка 6х1, палочка 3х1).

Материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением королевского замка, набор конструктора «Фанкластик», схемы сборки моделей, подставки для конструктора.

Методические приёмы:

  • Практические
  • Словесные
  • Наглядные

Предварительная работа:

  • Разбор построек по схеме
  • Рассматривание иллюстраций и картинок

Часть ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационная часть

Ребята, утром, к нам сегодня в группу почтальон принёс письмо.

- Интересно, кто нам его прислал?

- Давайте его поскорее откроем и всё узнаем!

(воспитатель разворачивает конверт и находит там письмо, читает его).

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам житель фиолетового леса Малыш Гео. В моём царстве жил я без забот, без хлопот, в великолепном сказочном замке: с высокими колоннами, мостами, башнями. И все были счастливы в моём государстве.

Но вот однажды, прилетел злой колдун и завидно ему стало, что такой замечательный замок есть у меня. И решил он его уничтожить!

Грянул гром, задрожали стены и разрушился замок! С тех пор стал я грустным и печальным.

Слышал я от других жителей, что в вашей группе есть отличные строители! Надеюсь, вы поможете мне восстановить мой замок и вернуть мне хорошее настроение!

Дети внимательно рассматривают конверт и слушают как воспитатель зачитывает письмо.

Вводная часть

- Дети, кто прислал нам письмо?

- Какой принц был?

- А каким стал?

- Почему, он стал печальным?

- А как вы думаете? Мы сможем помочь принцу вновь стать счастливым? Что для этого нужно сделать?

- А из чего строят замки?

- Молодцы! А из чего мы с вами сможем построить новый замок для принца?

- Но территория замка может быть украшена мостами и статуями.

- Посмотрите, в конверте ещё что-то лежит!

(Дети находят в конверте схемы замков).

-Как вы видите, замок большой и работы у нас много. Я предлагаю нам разделить работу между всеми. Согласны?

Воспитатель делит работу между детьми.

- Можете приступать к работе. А я создам хорошее настроение, и фоном будет звучать музыка.

Малыш Гео.

Принц был счастливый.

А стал грустным и печальным.

Потому что его замок разрушил злой колдун.

Мы можем построить ему новый замок.

Замки строят из кирпича, блоков и деревянных брёвен.

Мы можем построить из конструктора.

Да!

Дети рассматриваю схемы для постройки и набирают необходимые детали конструктора.

Основная часть

Воспитатель контролирует и выступает в роли помощника.

Физминутка «Строим дом»

Целый день тук да тук,

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с окном.

Разукрасим мы дом

На верху флажок прибьем.

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком.

Строим, строим новый дом.

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Дети работают самостоятельно, оказывая помощь друг другу. 

Кулачок об кулачок

Руки в стороны

Руки вверх

Руки перед грудью

Красим руками

Флажок из пальцев

Показ зайца, медведя и кота.

Стучим кулачками

Пилим

Руки над головой, в виде крыши.

Итоговая часть

Вы все закончили, теперь аккуратно переносим свои постройки для макета и соединяем их в единую постройку.

Ребята сегодня вы все попробовали себя в роли строителя.

- Давайте рассмотрим, что у нас получилось.

- Удалось ли вам построить то, что мы запланировали?

- Какие детали вы использовал для строительства дома?

- Понравилось ли вам строить замки? 

Молодцы, ребята!

- Наше занятие окончено, но вы можете дополнить вашу постройку своими игрушками и продолжить игру с этим красивым замком.

Дети переносят свои постройки на стол и соединяют всё в единый замок.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Часы на кремлевской башне»

.Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты пр...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке из соленого теста Тема: «Хлебобулочные изделия»

Занятие предназначено для проведения в учреждениях дополнительного образоваия, а также в старших группах детских садов....

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...