презентация "День птиц"
презентация к уроку (средняя группа)

Самохвалова Александра Игоревна

СУТЬ ПРОЕКТА (ЦЕЛЬ)

•Привлечение родителей к совместной работе с педагогами по формированию у детей экологических знаний.
•Воспитание заботливого отношения к природе (птицам).
•Развитие эмоциональной сферы детей, умения сопереживать и помогать птицам.
•Формирование понятий: зимующие и перелетные птицы.
•Проведение мастер-класса с родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация "День птиц"2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы – друзья птиц» «Любят ребята живой уголок- Каждую птицу и каждый цветок…» И. Молчанов - Сибирский. Информационный, практико-ориентированный педагогический проект по ознакомлению детей с природой Выполнили: Самохвалова А.И., Вовчук О.С. ГБДОУ детский сад № 61

Слайд 2

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя), информационный, практико -ориентированный с заданным результатом и элементами продуктивной творческой деятельности. Участники : дети 4-5 лет, воспитатели, родители. СУТЬ ПРОЕКТА (ЦЕЛЬ) Привлечение родителей к совместной работе с педагогами по формированию у детей экологических знаний. Воспитание заботливого отношения к природе (птицам). Развитие эмоциональной сферы детей, умения сопереживать и помогать птицам. Формирование понятий: зимующие и перелетные птицы. Проведение мастер-класса с родителями и детьми.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ (введение) Дошкольное детство –начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Не секрет, что экологическая обстановка в современном мегаполисе заставляет задуматься о проблеме загрязнения окружающей среды, о развитии служб, направленных на улучшение, очищение, озеленение городского пространства. Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства. Эти знания помогут формировать у ребенка познавательный интерес, готовность созидать вокруг себя, бережно относиться к природным ресурсам. Поэтому необходимо знакомить детей со способами общения с природой, учить испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами которые находятся рядом. Воспитывать любовь к природе, потребность в созидании, творчестве.

Слайд 4

Этапы работы 1этап – подготовительный . Анализ программы Постановка целей и задач. Создание условий для реализации проекта 2 этап – основной Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Проведение мастер-класса с» с родителями. 3 этап - итоговый Проверка результативности. Обобщение материалов проекта. Оформление презентации.

Слайд 5

Работа с родителями Подбор книг для групповой библиотеки Рекомендации по домашнему чтению Проведение совместного с детьми мастер-класса по изготовлению корма для птиц Изготовление кормушек, скворечника для птиц Кормление птиц и наблюдение за их повадками (Фоторепортажи)

Слайд 6

Формы и методы работы. Наблюдение Создание игровых ситуаций с использованием игрушек и литературных персонажей Беседы Чтение художественной литературы Вечер загадок Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц Театрализованная деятельность Продуктивная деятельность Выставка детских работ Изготовление кормушек для птиц Фоторепортажи

Слайд 7

Виды деятельности Речевая Игровая Трудовая Музыкальная Творческая Изобразительная продуктивная Совместная и самостоятельная Просветительская Ознакомление с художественной литературой Ознакомление с окружающим Формирование временных понятий Развитие коммуникативных способностей

Слайд 8

Ожидаемый результат Дети должны знать: Отличительные особенности птиц и животных, называть части тела птиц. Знать название домашних, городских , перелетных и зимующих птиц. Иметь понятие о перелетных и зимующих птицах. Иметь начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Особенности жилья и повадки некоторых видов птиц (польза для человека)

Слайд 9

Ожидаемый результат Дети должны уметь: Узнавать и называть птиц по картинке. Сравнивать их по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, выведения птенцов. Составлять рассказ из личного опыта. Устанавливать причинно- следственные связи между различными природными явлениями. Изображать птиц в продуктивной и игровой деятельности.

Слайд 10

Оборудование и материалы Книги о птицах: В. Бианки; В. Сладков; Е. и Н. Чарушины … Серии сюжетных картинок. Аудиозаписи голосов птиц. Подборка стихов и загадок, поговорок и народных примет о птицах, о их повадках, фольклор. Методический материал для проведения занятий, бесед, вечеров досуга. Материалы для продуктивной деятельности детей.

Слайд 11

фотоочет

Слайд 13

ЛИТЕРАТУРА: «Конспекты комплексно-тематических занятий» средняя группа Н.С. Голицинына М.-2016 г. Экологическое воспитание в детском саду. Николаева. Птицы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Этнокалендарь . 2009г. Художественная литература Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....