Азбука безопасности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Курганова Юлия Владимировна

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

средняя группа

Тема :« Азбука безопасности».

Программное содержание:

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну дорожных знаков»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика..

Игра «Шнуровка-машина»

Цель:. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой -

можно заболеть.

Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья.

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

ситуативные разговоры о правилах умывания

Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

рекомендовать родителям  беседу с детьми о опасных ситуациях в семье и в детском саду

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа «Опасные предметы»

Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.

Средства: Программно-методическое обеспечение: О.В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружения, средняя группа. (37 стр.)

По плану физ. инструктора

                                                   ЛФК

Прогулка

К№ 5

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Работа перед сном

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель:. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения

  д/и «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового

Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Создать условия для Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей.

Прогулка

наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности(детский сад).

- подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: Учить действовать по сигналу.

- труд на участке  по желанию детей . Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род  деятельности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.

загадывание загадок на тему транспорта

Д/и  «На чем люди ездят» Цель : Повторить транспорт с детьми и их отличии.

Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики

Цель: Учить детей собирать картинки по схемам

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем        

  Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. .К/ р ходьба по дорожкам здоровья

рекомендовать родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»

Непосредственно образовательная деятельность

  Занятие №2  Цель: учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами : широкий , уже, самый узкий, узкий , шире, самый широкий. Средства: Программно-методическое обеспечение: И.П. Помораева ФЭМП стр.39

По плану муз работника

Прогулка

К № 7

Подвижные игры

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Беседа ««Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе К/ р ходьба по дорожкам здоровья.

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Пальчиковая игра

Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики)Раз - Внимание дорога!(показывают указательный пальчик)Два  - сигналы светофора,

(показывают указательный и средний пальчик)

Три – смотри дорожный знак,(показывают указательный, средний и безымянный)А четыре – «переход».

(добавляют к поднятым пальцам мизинчик)

Правила все надо знать И всегда их выполнять.

(легкие хлопки в ладоши в такт словам.)

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

д/и «Сложи картинку» (автомобили ). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение

Создать условия для с/р игры «На дорогах города»

Цель:  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Прогулка.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».  Цели:   учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;  упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа  Развитие движений.  Цель: учить бросать снежки вдаль.

наблюдения :Общественный транспорт .Цель: Расширять  представления детей о транспорте ,учить классифицировать различные транспортные средства

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

игры с мозаикой.

Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Беседа на тему «Я смелый».

Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции.

д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

рекомендовать родителям прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»

Непосредственно образовательная деятельность

По плану физ инструктора

Рисование « Девочка пляшет» Цель: Учить детей рисовать фигур человека, передовая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.46

                                                           ЛФК

Прогулка

К № 9

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Создать  условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: упражнять в прыжках

Создать  условия для самостоятельной  деятельности детей по выбору

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки

Работа перед сном

Рассматривание Иллюстрации « Как нужно кататься на горке» .« Катание детей на горке» Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень  Аккуратно. К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Строительные игры. Конструктор «Лего».

Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Задачи. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации,.

Мотивировать детей к приёму пищи.

д/и «Найди ошибку».  Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года

Создать условия для сюжетно-ролеая  игра "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п)

Прогулка.

Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «У кого столько же».

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр

с домашними животными: кошками, собаками.

Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем.

К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой

дидактическая игра «Подбери слова» .по развитию речи

Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному,   учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

рекомендовать родителям прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие № 2 Звуковая культура речи : звук  ч. Цель: объяснить детям как произносится звук ч, упражнять в произнесении звука ( изолированно, в словах, в стихах)Средства: Программно-методическое обеспечение: В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 53

По плану муз работника

Прогулка

К № 6

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

«Правила безопасности

 на природе» Дать детям знания о

правилах поведения при

встрече с разными

насекомыми

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность:  размещение кормушек для птиц на участке д\сада

Работа перед сном

 .Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам

предосторожности  К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна  

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Цель:  Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

Игра «В гости к игрушкам».

Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет

Дидактическая игра «Сделай поровну».

Цель:  Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы

Разговоры о правилах поведения за столом..

Самостоятельная деятельность

Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности

Прогулка.

Наблюдение: одежда людей зимой. Какая это одежда, теплая или нет? Почему?

Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря

П/и «Иголочка и ниточка» Цель: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

 Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Из чего состоит машина?»

Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь.

Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.

И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения.

упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

«Правила безопасности

дома» Цель: Закрепить представления

детей о некоторых

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они

встречаются дома, рассматривание иллюстраций К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

  • рекомендовать родителям закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация.» Летящие самолёты»  Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить детали той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.55

По плану физ. инструктора

Прогулка

К № 7

Подвижные игры

«Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Создать условия  для игр с выносным материалом

Работа перед сном

Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»  Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь К/ р ходьба по дорожкам здоровья

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Создать условия для «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:  Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Прогулка.

     Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...