Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по речевому развитию: «В гостях у трех медведей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие с использованием кукол "Би-ба-бо" побуждает к участию в совместных играх со взрослым, подражать двивениям и  звукам животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект три медведя41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память.
  2. Побуждать к участию в совместных играх со взрослыми, вызвать желание подражать движениям и звукам животных.
  3. Воспитывать у детей доброжелательные отношения к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
  4. Укреплять пальчики и кисти рук.
  5. Воспитывать культуру речи, обогащая словарный запас.

Материал и оборудование:

Мягкие игрушки Би-ба-бо- персонажи сказки «Три медведя» ширма, декорация домика  медведей; стол, посуда и стулья трех медведей, кроватка для Машеньки, елка, предметные картинки , ,корзинки, муляжи ягод.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок: мишка в сосновом бору, мишка в берлоге, чтение сказки «Три медведя» , рассматривание иллюстраций к сказке, упражнение на звукоподражание, знакомство с пальчиковой игрой.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

 

                                                          Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в гости в сказку. А о ком будет эта сказка вы узнаете, отгадав загадку.

Семен:                     Неуклюжий, косолапый

Когда спит, сосет он лапу

Ест малину, любит мед,

Он в берлоге живет.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Да, ребята мы сегодня вспомним сказку «Три медведя». Давайте закроем глазки и скажем: « Покружись, покружись быстро в сказке окажись». Вот мы и в сказке.

Перед нами лес. Давайте пойдем по тропинке, как шла Машенька. А, что обычно кричат в лесу, если заблудятся? (Ответы детей). Давайте вместе покричим: «Ау-ау». А вот и домик. Давайте постучимся в дверь, скажем вместе: «Тук-тук». Никто не отвечает. Дверь  отворена. Давайте зайдем в дом и посмотрим, что там происходило с Машенькой. В домике этом жила семья медведей. Ребята, а давайте вспомним, что такое семья.

Воспитатель рассказывает детям стишок и предлагает поочередно загибать пальчики

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я – вот и вся наша семья.

Ребята, а как звали медведей?

Дети: Михайло Иванович – папа, Настасья Петровна – мама, а их сынишку звали Мишутка.

Воспитатель: Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Маша поела похлебку из Мишуткиной миски и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую комнату. Там стояли три кровати: одна большая, другая средняя и третья маленькая. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. (Воспитатель кладет куклу Машеньку в кроватку)

Вопросы по содержанию сказки:

-Кто пришел к медведям в избушку?

-Какие стульчики увидела Машенька?

-Покажите самый большой, поменьше, самый маленький стул.

-Кто сидел на большом стуле?

Какой стульчик нужен для Мишутки?

- Поставь тарелочку для большого медведя, медведя поменьше, самого маленького.

А что в это время делали медведи, мы с вами сейчас покажем:                                                  Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).

Воспитатель: Тем временем медведи пришли домой голодные, увидели, что в доме беспорядок и зарычали:

- Кто хлебал из моей чашки?

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

- Кто лежал в постели и смял ее?

(Детям предлагается от лица медведей продекламировать слова медведей.)

Воспитатель: У Михайло Ивановича были большие и чашка, и стул и кровать. У Настасьи Петровны средние, а у Мишутки?

Детям предлагается назвать ласково предметы посуды: « У Михайло Ивановича была большая тарелка, а у Мишутки – маленькая тарелочка» (чашка, ложка, вилка, стакан, миска)

Воспитатель: Вдруг Мишутка увидел девочку и закричал: «Вот она!», хотел ее укусить, девочка проснулась и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи ее не догнали.

- Ребята, как вы думаете, хорошо поступила девочка? Она пришла в чужой дом, без разрешения съела обед и легла спать в чужую кровать. Как вы думаете, медведи очень рассердились на девочку? Для того, чтобы медведи перестали сердиться на нее давайте мы их порадуем добрыми делами. Медведи, когда увидели в доме страшный беспорядок, то рассыпали все ягоды, которые собирали в лесу. Давайте поможем им мы их собрать.  Красные ягоды мы будем класть в красную корзинку, а синие ягоды в синюю. (С детьми проводится игра «У медведя во бору»)

Воспитатель от лица медведей благодарит детей.

Воспитатель: Ребята вот мы и побывали в гостях у медведей, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и проговаривайте слова: «Покружись-покружись, снова в группе окажись»

Воспитатель: Понравилось ли вам  наше путешествие?

 А какое доброе дело вы сделали? (помогли медведям)

Мы – молодцы! Поаплодируем друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"

Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Осень»

Цели и задачи.Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.Воспитывать правильное...

"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»

"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"

разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»...