"Дидактическая игра"
презентация к уроку (средняя группа)

Актуальность данной темы объясняется необходимостью организации эффективного взаимодействия воспитателя и ребёнка в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры как форма обучения детей раннего возраста Выполнила: Валеева Клара Габидуловна 2-ая младшая группа «Киски» МБДОУ №366 «Кораблик» Челябинск 2018 г.

Слайд 2

Задачи: 1. Развивать активность мышления и речь у детей , делать обучения более занимательным, эмоциональным, создать предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями, навыками. 2. Воспитывать такие качества как находчивость, сообразительность , усидчивость, умение преодолевать трудности, т.е. умение жить в коллективе сверстников. 3. Закреплять знания детей, стимулировать детскую активность.

Слайд 3

Актуальность темы: Актуальность данной темы объясняется необходимостью организации эффективного взаимодействия воспитателя и ребёнка в образовательной деятельности. Игра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности, первичные интеллектуальные умения и навыки. Игра становится ведущей деятельностью в раннем возрасте.

Слайд 4

Актуальность темы: Дидактическая игра - одна из важных разновидностей игровой деятельности. Любая игра становится дидактической, если имеются её основные компоненты: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия, которые являются основными структурными элементами дидактической игры. Дети раннего возраста активно познают мир по принципу " Что вижу, с чем действую, то и познаю."

Слайд 5

Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому психолог Л. С. Выготский назвал её ведущей деятельностью дошкольного детства.

Слайд 6

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приёмы, создаёт игровую ситуацию. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.

Слайд 7

Занятия в форме дидактических игр широко применяются в младших группах. В этом случае обучение носит незапрограммированный игровой характер. Воспитатель использует в основном методы и приёмы о посредственного педагогического воздействия: применяет сюрпризные моменты, вводит игровые образы, создаёт игровые ситуации на протяжении всего занятия, в игровой форме его заканчивает .

Слайд 8

Основные виды игр: Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

Слайд 9

Игры с предметами: К играм с предметами относятся сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки.

Слайд 10

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Слайд 12

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Слайд 13

Словесные игры. Словесные дидактические игры учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. В таких играх дети решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.

Слайд 14

«Когда это бывает?» - взрослый называет явление, ребенок – время года, когда оно бывает. Например: -идет снег …зимой; - радуга на небе… летом и т.д. «Что бывает круглое в природе?» (солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.). «Назови, одним словом» -кошка, собака, корова…домашние животные, звери. -волк, заяц, лиса…дикие , лесные животные, звери. "Так бывает или нет?" правилами игры требуется: заметить в стихотворении Л. Станчева "Это правда или нет?" все небылицы: Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей Га-га-га пел соловей. Быстро дайте мне ответ – Это правда или нет?

Слайд 15

Планирование дидактических игр: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Очень важно правильно подобрать игру, проанализировать, есть ли у ребенка необходимые знания, представления. В конце игры обязательно надо хвалить детей, делать акцент на позитивных моментах, поощрять успехи.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...