Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Мир природы" разновозрастная группа
календарно-тематическое планирование

Гулевская Ольга Сергеевна

перспективное планирование по видам деятельности "Мир природы" в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план по теме "МИР ПРИРОДЫ"154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам деятельности

Мир природы с 13.05. – 31.05.2019г.

Задачи: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе. Формирование представление детей об охране растений и животных. Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных  растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и насекомых.

Итоговое мероприятие:

Воспитатели

Взаимодействие с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 -я неделя

Консультация

«Если ребёнка ужалила пчела»

Воспитатели

Наглядно – текстовая информация

«День Победы»

2 неделя

Посещение

семьи

Выявить условия правильного воспитания детей в игре. Как организована игра в семье.

Консультация

«О летнем отдыхе детей»

3 неделя

Беседа

Оказание первой медицинской помощи детям в летний период

(коллективно)

Ваимодействие

с родителями

Мастер-класс «Картины из атласных лент»

Игровая деятельность

Вид игры

1 неделя

Дидакти

ческая игра

«Посади цветок» Цель: Подобрать и соединить воедино две части картинки (цветок и горшок) одного цвета(оттенка).

«Какого цветка не стало» Цель: Учить детей называть цветы.  Развивать зрительную память,

«Что лишнее» Цель: Продолжать учить детей выбирать из ряда лишний предмет, объяснять, почему он лишний; развивать логическое мышление, внимательность.

Сюжетно-ролевая игра

«Школа»

Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Игры с правилами

«С какого дерева листок» Цель: закрепить знания о деревьях

2 неделя

Дидакти

ческая игра

«Поставь цветы в вазу», «Что сначала, что потом?», «Собери цветок и назови его» Цель: Закрепить знания детей о растительном мире

«Отбери насекомое», «Составь картинку и расскажи о ней», «Кто, где живёт?»  Цель: Учить детей называть и различать насекомых по внешнему виду (бабочка, жук, комар, муха)

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери»  Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Игры с правилами

«Назови слово с нужным звуком». Цель: развитие внимания, фонематического слуха.

3 неделя

Дидакти

ческая игра

«Сравни» Цель: Учить сравнивать и находить отличие

«Когда это бывает». Цель: Формирование умения различать по характерным признакам времена года, называть их.

 «Назови дерево». Цель: Развитие умения  узнавать и называть деревья на площадке, развитие зрительной памяти; воспитание любви к природе.

Сюжетно-ролевая игра

«Дорожное движение»

Задачи: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый-иди, красный-стой.

Для автомобиля: зеленый-можно ехать (пешеходу-красный, желтый-приготовиться автомобилю, красный-стоять автомобилю (пешеходу-зеленый). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Игры с правилами

На чем что растет? Цель: развивать память, мышление (операцию сравнения), фразовую речь.

Детская студия»

Театрализо

ванные игры

1 неделя

Игра: «Пантомимы»

Цель: учить детей элементам искусства пантомимы , развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

2 неделя

Игры- этюды:

Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

3 неделя

Игры на воображение

Цель: совершенствовать воображение, восприятие у детей, учить искать выразительные средства для создания яркого образа.

Коммуникативная деятельность

Беседы

Беседа «Защитим природу нашу» закрепить правила поведения на природе.

Беседа «Мир растений Кузбасса ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

Беседа Труд людей весной. Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду.

Беседа о водоеме и водоплавающих птицах. развивать представления детей о водоеме как экосистеме; умение устанавливать причинно-следственные связи (что растет в водоеме, кто живет, почему?);

Беседа «Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Беседа «Царство воды»

Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.

Беседа «Наш дом - природа»

Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, развивать кругозор, мышление, связанную речь воспитывать заботливое отношение к природе.

Беседа о лесе 

Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Беседа  о бережном отношении к природе

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Восприятие художественной литературы

Чтение, обсуждение                

Заучивание

А.К. Толстой «Колокольчики».

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».

Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».

Н. Сладков «Любитель цветов».

Ю. Мориц «Цветок».

М. Познананская  «Одуванчик»

Е. Трутнева «Колокольчик».

В. Бианки «Приключение муравьишки».

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

К. Ушинский «Капустница»

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

Е. Благинина «Одуванчик».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за неживой природой

за живой        природой (животный и растительный мир)

№ 1 за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

№ 2 Весна в жизни лесных зверей

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения

Как медведица проводит зиму? Кто рождается в берлоге? Чем питаются медведи весной? Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег … Пришла весна.

№ 3 За насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз – простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

№ 4 За собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост – колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

№ 5 Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок – хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Ход наблюдения

Воспитатель организовывает наблюдение различными способами.

Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник – это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

№ 6 За  коровой

Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Ход наблюдения

Рано – рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му». Кто это? (Корова.)

Где она живет? (В коровнике.) Что она дает людям? (Молоко.) Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбище; хозяйки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детские сады; ветеринарный врач лечит коров)

№ 7 За появлением зеленой травки.

Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.

Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы.. Трава нежная, зелёная.

Травка – муравка со сна поднялась

Птица – синица за зерно взялась,

Зайки – за капусту,

Мышки – за корочку,

Детки – за молочко.

№ 8 За появлением насекомых.

Цель: Расширять представления о насекомых. Учить их различать и называть ( муравей, муха, бабочка). Развивать желание наблюдать за насекомыми.

Обратить внимание, что проснулись муравьи, понаблюдать как они ползают. Мухи летают.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять свои дворцы.

№ 9 За распустившимися листьями.

Цель: Закрепить представление о деревьях (ствол, ветки, появились маленькие листочки). Полюбоваться первыми зелеными листочками. Активизировать словарь: листочки, зелёные, молодые, нежные, маленькие.

Ветер крошку лист качает,

И качая, величает,

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня весна.

№ 10 За одуванчиками

Цель: Показать детям, что появились первые весенние цветы- одуванчики. У одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет, предложить понюхать.

Одуванчики везде

По весенней травке,

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

Кто знает, как называются эти красивые цветы? На что походит одуванчик? Почему одуванчик сравнивают с солнышком? Кто знает о нем стихотворение?

У него чудесный Золотистый цвет,

Он большого солнца Маленький портрет. М. Пожарова.

Какая у него ножка? Листья длинные или короткие? Если мы сорвем все одуванчики, что будет? Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Не будем рвать одуванчики, пусть растут и радуются солнышку, пусть лучше прилетают бабочки на луг. Мы бабочек не будем ловить, не будем обижать. Давайте лучше нарисуем цветы одуванчики после обеденного сна»

№ 11 За цветением черёмухи.

Цель: Формировать умение любоваться красотой цветущего дерева, предложить понюхать аромат, исходящий от белых цветков черемухи. Воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать словарь: черемуха душистая, белая, ароматная.

Черемуха душистая

С весною расцвела,

И ветки серебристые,

Что кудри завила.

№ 12 рассматривание бабочки и жуков.

Цель: Учить детей отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых: У бабочек яркие, большие крылья, усики. У жуков крылья твердые, жесткие. Жуки летают, жужжат. Воспитывать бережное отношение к природе.

Жук, жук, покажись,

Где ты прячешься, скажи,

Жу-жу-жу-жу, я на дереве сижу.

Жук, жук появись,

На до мною покружись.

Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу.

Бабочка, давай дружить,

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты. 

№ 13 За травой.

Цель: уточнить представления детей о весенней траве. (Зеленая, нежная, шелковистая.) Об условиях, необходимых для роста. (Тепло, солнечный свет, влага, земля.) Воспитывать бережное отношение.

Ход наблюдения: Где выросла трава? Какого она цвета? Какая трава на ощупь? Какая по длине? Игровой прием: спрятать игрушку зайчика в траве. Видно зайчика? Почему? (Если видно, значит трава еще маленькая, если не видно -трава высокая, густая) Предложить потрогать травку: как можно сказать о травке? Чем травка держится за землю? Зачем ей корни, только, чтобы держаться за землю? Правильно. Травка пьет воду из земли. А что еще помогает травке расти? Росла ли травка зимой?

№14 За посадкой лука.

Цель: Показать детям как производят посадку лука. Делают бороздки и засыпают их землёй и поливают из лейки водой.  Воспитывать желание выращивать растения на огороде. Формировать понятие, что овощи, семена сажают в землю;

№ 14  За сменой одежды

Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: становится теплее – люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов и т.д.)

Ход наблюдения:

Сняли шарф и рукавички,

Сняли шубу с башлыком,

Расстегнули все петлички,

К нам весна идет с теплом.

Опыты, эксперименты

Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить

Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Вывод : О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить).

Какая лужа высохнет быстрее?

Ребята, вы помните, что остаётся после дождя? (Лужи). Дождь иногда бывает очень сильным, и после него остаются большие лужи, а после маленького дождя лужи бывают: (маленькими). Предлагает посмотреть, какая лужа высохнет быстрее - большая или маленькая. (Воспитатель разливает воду на асфальте, оформляя разные по размеру лужи). Почему маленькая лужа высохла быстрее? (Там воды меньше). А большие лужи иногда высыхают целый день.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Какая лужа высыхает быстрее - большая или маленькая. (Маленькая лужа высыхает быстрее).

Трудовая деятельность

Вид труда

1 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек»

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других

Труд в природе

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Вид труда

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье строительного материала. Продолжать формировать навыки мытья игрушек: куклы, строительный материал. Развивать трудовые навыки детей. Воспитывать желание трудиться, выполнять задание до конца.

Труд в природе

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Вид труда

3 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Стирка кукольного белья. Закреплять навыки стирки белья: намыливать бельё мылом, полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом, потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку, прикреплять прищепками бельё к верёвке.

Труд в природе

«Полив комнатных растений»

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Самообслуживание

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

Поручения, дежурства

«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. 
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. .
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. 

Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу,

Конструктивно-модельная деятельность

1 неделя

Разные здания (настольный конструктор)

Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме с учётом того, что различные объёмные детали могут на схеме изображаться одинаковыми плоскими фигурами; учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями (пристроить балкон, сделать такой же дом, но с двумя подъездами, сделать первый этаж более высоким, чтобы устроить в нём магазин и т. п.)

2 неделя

«Лестница» (лего)

Воспитывать умение делать поделки из мелких деталей конструктора. Закрепить знания о пластмассе и её свойствах. Учить строить по образцу, следить за прочностью соединения. Закреплять умение самостоятельно определять способы крепления.

3 неделя

«Судно» (путешествие за дикими животными). Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения, формировать обобщённое представление о судне.

Изобразительная деятельность «Творческая мастерская»

1 неделя

«Волшебные цветы» Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики: накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного

образа. Создание фантазийного образа.

2 неделя

 «Летний домик» Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз.

3 неделя

«Астры» Моделирование образа цветка из журнальной страницы, используя приемы скручивания. Закрепление приемов работы с ножницами: резание до отметки на тонкие полоски. Развитие глазомера, воспитание аккуратности.

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения

Ходьба парами» («Весенняя капель», муз. и сл. Л. Козловой.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Два кота» (польская народная мелодия)

«Полька для зайчика»

«Андрей-воробей» (русская народная песня)

Слушание

М. Глинка «Полька», С. Прокофьев «Утро», Л. Шульгин «Марш», Г. Свиридов «Парень с гармошкой», одиннадцатая соната для фортепиано.

Распевание, пение

По плану музыкального руководителя

Танцевальное, танцевально-игровое творчество

Ложечки», сл. муз. и комп. движ. О.Н. Васьковской.

«Ой, сапожки хороши!», муз. Ю. Слонова, сл. З. Петровой. (Парный)

Игры, хороводы

«Громко-тихо запоем», «Звездочка». Цель: развивать диатонический слух

Игра с пением «кот Васька»

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики 13.05-31.05.19

Часть

Содержание физкультурной работы

Дозировка, темп, дыхание

I

Ходьба в колонне по одному

Ходьба перекатом с пятки на носок

Бег широким и мелким шагом (20 секунд).

Обычный бег (25 секунд).

Ходьба по кругу (20 секунд).  

Построение в шеренгу

20 сек

20 сек

20 сек

25 сек

20 сек

II

ОРУ.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поднять правую, зетем левую ногу , согнуть в колене, руки в стороны, опустить ногу, вернуться в и.п.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вправо (влево) медленным движением. Вернуться в и.п.
  3. И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед. Прогнуться, приподняв туловище, руки вытянуть вперед и чуть в стороны. Вернуться в и.п. И.п. – лежа на спине, руки прямые за голову.
  4. Поднять ноги вперед – вверх, коснуться руками колен. Опустить ноги, вернуться в и.п. (5-6 раз).
  5. Игровое задание «Мы топаем ногами».

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

6 раз

8 раз. Темп умеренный.

4 раза в каждую сторону. Темп медленный, затем умеренный.

4 раза в каждую сторону. Темп медленный, затем умеренный.

III

Ходьба по кругу

Комплекс гимнастики после сна 01.04-17.04.19.

Общеразвивающие упражнения

Дозировка

I Упражнение в кровати:

Все проснулись? Потянулись!

С боку на бок повернулись, -

И на спинку все легли,

Расшатались как могли.

Ручки вверх и ножки вверх,

Пошалить сейчас не грех.

II Упражнение возле кровати:

Сели! Посидели!

Головой повертели

Вправо, влево, вбок, вперед,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли

Ими помахали

Закаливающие процедуры:

 Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

Обширное умывание:

     *   Ребёнок должен намочить правую ладошку и

      провести ею от кончиков пальцев до локтя

      левой руки, сказать «раз»; то же проделать

      левой рукой, сказать «два».

*    Намочить обе ладошки, положить их сзади

      на шею и провести ими одновременно к

      подбородку, сказать «раз».

*    Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться

на сухо.

2 мин.

3 раза

5 мин.

Гимнастика для глаз

Солнышко, солнышко!

В небе свети!

Яркие лучики нам протяни!

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой.

Мы же на место

Встанем с тобой.

Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Вытянуть вперёд правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами.

Повторить тоже с левой рукой.

Закрыть глаза.

Дыхательная гимнастика

1. «Качалка».

И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

2. «Ёлочка растёт».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.

3. «Зайчик».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.  Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз

Пальчиковая гимнастика  

Подружились

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

А мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Сжимаем, разжимаем кулачки

Показываем ладошки

Попарно соединяем пальцы обоих рук

Разъединяем пальцы.

Показываем ладошки

Весна

Весенний день!

Во дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Выползают муравьи

После зимней стужи. Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Хлопки в ладоши

Встряхнуть кисти рук

Волнообразные движения руками

Соединяют руки в чашу

«Пробегают» пальчиками по бёдрам к колену

«Переступают» по бёдрам большим и указательным пальцем

Складывают ладошки в бутон и раскрывают его

Физические минутки

Любопытная Каркуша (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Ванька-встанька, Прыжки на месте.

Приседай-ка. Приседания.

Непослушный ты какой! 

Хлопки в ладоши.

Нам не справиться с тобой!

Матрёшки

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Караси и щука», «Пятнашки», «Кошка и мышки», «Удочка», «Совушка», «Космонавты», «Ловишки с лентами». 

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

Основные

виды

движений

1 - я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба и бег, перешагивая и перепрыгивая через шнуры, бруски; ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком приставным шагом. Прыжки: из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой; в длину с места. С мячом: перебрасывание мячей друг другу; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.

2 – 3 - неделя.  Игровые упражнения. Прыжки: в длину с места, с разбега; перепрыгивание через шнуры. С мячом: ведение мяча в ходьбе; перебрасывание друг другу, через сетку. Лазание: на гимнастическую стенку; под шнур, дугу; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Подвижные игры:

4-5 – неделя. Игровые упражнения. Лазанье: ползание по наклонной доске на четвереньках. Равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; с передачей мяча перед собой и за спиной. Прыжки: на двух ногах, продвигаясь вперед; из обруча в обруч; через шнуры.

Работа

в группе

Оформление зала к выпускному балу

Оформление участка к лету

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)

Перспективное планирование по видам деятельности на Февраль 2015 (Карасик Н.А)НеделяТемаФормы НОДОз. с окруж.ФЭМПКонстр-иеРаз. речиХуд. лит-раРисованиеЛепкаАппликация2-6«Хлеб»«Мука, тесто»М.А.Васильев...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "День защитника Отечества"

Перспективное планирование по видам деятельности  в разновозрастной группе "Росинка"...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "Зима"

перспективное планирование в разновозрастной группе "Росинка"...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "8 марта-международный женский день"

Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе. Тема "8 марта-международный женский день"...

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей группе. месяц Июнь

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей гшруппе "Рябинка"Месяц Июнь...