Отчет о проделанной работе по теме самообразования: Развитие речи дошкольника в возрасте 2- 4 лет.
материал (младшая группа)

Вожова Инна Геннадьевна

Отчет о проделанной работе по развитию речи на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст от 2-4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. В отличие от предшествующего периода раннего детства, когда ребенок для достижения речевых целей широко пользовался внеречевыми средствами (мимикой, жестами ) он переходит к собственно  речевому общению. Главным средством установления контактов с окружающими, выражением мысли, становится язык. Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей ,вещей, природы. Поэтому главной моей задачей в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста стала помощь в освоении разговорной речи через воспитание умений

  • понимать обращенную речь с опорой на наглядность и без нее;
  • вступать в контакт с окружающими;
  • выражать свои мысли ,чувства ,впечатления, используя речевые средства.

Свою работу вела в нескольких направлениях:

  • развитие словаря;
  • грамматическая правильность речи;
  • звуковая культура речи.

Развитие словаря. Действуя с предметами, дети учились:

  • активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства;
  • активно использовать слова, обозначающие объекты, названия домашних и диких животных;
  • использовать в речи слова, связанные с этикой общения, культурой поведения.

Грамматическая правильность речи. Здесь основная работа была направлена  на освоение структуры простого предложения, пользуясь системой окончаний для согласования слов; также обращалось внимание на развитие умения слышать части слова (окончание, суффикс, приставку)

Звуковая культура речи. В этом разделе основной упор был сделан на развитие следующих умений:

  • Читать стихи не крикливо; говорить четко, громко, чтобы слышали окружающие;
  • слышать в потешке, чистоговорке часто повторяющий звук;
  • произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужный простой по артикуляции звук

Для достижения поставленных целей были подобраны дидактические игры, комплексы упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков, артикуляционная гимнастика, игры на развитие  мелкой моторики рук.

В течение всего года велась активная работа с родителями, которые стремились к сотрудничеству, и оказали огромную помощь в освоении и развитии связной речи. Им было предложено выполнение домашнего задания, в которое входили дидактические игры на з.к.р. (на дыхание и произношение) на развитие связной речи; на грамматический строй речи; на развитие мелкой моторики рук.

Совместная работа помогла значительно дополнить и расширить умения детей в освоении более грамотной и четкой речи.  

Таким образом, говоря о результатах проделанной работы за текущий учебный год, можно сделать вывод ,что основные цели ,поставленные в начале, достигнуты. Дети в своей речи преимущественно пользуются простыми предложениями ,пытаются строить сложные. Вступают общение со взрослыми и сверстниками. Владеют формами вежливого общения. Но так как сензитивный период в развитии речи не заканчивается, следует продолжать свою работу ,усложнять методы и приемы ,по формированию грамотной, связной речи дошкольников.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе по теме «Ситуация письменной речи»

Развитие связной речи является наиболее важной и сложной задачей речевого развития дошкольников. Связное высказывание показывает, насколько ребёнок овладел богатством родного языка, его грамматическим...

Отчет о проделанной работе по теме самообразования

«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»...

Индивидуальный план работы по теме самообразования развитие речи дошкольников

План работы по теме самообразования по развитию речи дошкольников...

Презентация Отчет о проделанной работе по теме самообразования « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через интерактивные технологии»

Цель:  - Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности...

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЮ: «Развитие речи в раннем возрасте по средствам конструирования»

ПЛАН-ОПИСАНИЕ I.  Введение.I.  1. Концептуальные основы данной темы. Теоретическое обоснование.I.  2. Актуальность,  главная  цель темы. Развитие речевой активности ...

Отчет о проделанной работе по теме самообразования: «Нетрадиционные формы работы с родителями» 2020-2021 гг.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаютс...