Презентация Отчет о проделанной работе по теме самообразования « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через интерактивные технологии»
презентация к уроку (старшая группа)

Востроилова Татьяна Владиславовна

Цель:  

- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей социальной среде.

 

Проблема:

• Помочь ребенку понять, в каких ситуациях он явно подвергает себя опасности и как необходимо поступать, чтобы обеспечить себе безопасность в опасной среде.

 

В течение года во время проводимых мероприятий решались такие задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_po_teme_samoobrazovaniya_2.pptx375.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Рождественский детский сад Отчет о проделанной работе по теме самообразования « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через интерактивные технологии» 2019-2020 учебный год Востроилова Т.В . Группа 11

Слайд 2

Цель: - Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. -Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей социальной среде.

Слайд 3

В течение года во время проводимых мероприятий решались такие задачи: Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Слайд 5

В групповой комнате оформлен уголок по ОБЖ Для организации обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома с помощью родителей постоянно обновляется и пополняется предметно-развивающая среда, следующим образом: игрушками и игровым оборудованием, наглядно- дидактическими пособиями.

Слайд 6

Проводила с детьми тематические занятия, беседы «Пожарная безопасность», «Пожароопасные предметы», « Безопасность на дорогах», «Контакт с незнакомыми людьми на улице», «Как устроено тело человека», «Телевизор, компьютер, здоровье», «Дорожные знаки – наши друзья», « Моя безопасность», « Как вызвать полицию», « Бытовые предметы»

Слайд 7

Чтение художественной литературы и обсуждение поведение героев С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С . Михалков «Дядя Степа»,Сегал «Машины на нашей улице», Н. Носов « Как Незнайка катался на грузовике », Н . В. Дериглазова «Пожарный», С.Волков «Про правила дорожного движения», Н.Никитин «Правила маленького пешехода ».

Слайд 8

Для организации обучения правилам дорожного движения были проведены прогулки наблюдали за движущимся транспортом, рассматривали знаки на дорогах с целью проверки знаний по соблюдению правил дорожного движения

Слайд 9

Смотрели и обсуждали презентации и мультфильмы: « Если в доме пожар» «Правила дорожного движения» « В стране дорожных знаков» « Как себя вести при пожаре» « Смешарики » ( из серии « Безопасность »), «Уроки безопасности тётушки Совы».

Слайд 10

Чтобы помочь себе, ребенок должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. Эти знания старалась давать детям через систему игровых заданий и моделирование ситуаций : «Сформулируй правило», «Как бы ты поступил?», «Как звать на помощь» направленных на формирование основ личной безопасности ребенка сюжетно – ролевые игры : « Регулировщик», «Автобус » ,«Спасатели », «Пешеходы и водитель », « Служба спасения»

Слайд 11

Так же знания детей были отражены в детских работах аппликация «Светофор», «Пожарные машины», «Автобус»; рисование «Огонь-друг, огонь-враг», «Мама гуляет с ребенком на улице »; конструирование : « Улицы нашего города»,« Виды транспорта», « Перекресток», « Дорога опасна, с ней не шути».

Слайд 12

В уголке по ОБЖ так же имеется дидактические игры: « Опасно -не опасно»,«Четвертый лишний»,«Назови одним словом», «Хорошо – плохо», « Дорожные знаки»; развивающие и настольно- печатные игры: «Азбука пешехода»,«Перекресток»,«Лото пешехода», играя дети закрепляют знания полученные на занятиях

Слайд 13

Работа с родителями Анкетирование родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту, на дороге, и других ситуациях « Ребенок и опасные ситуации », « Безопасность ребенка глазами родителей». Р азработаны консультации и памятки на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Если вы вынуждены оставлять ребёнка дома одного», «Обеспечение безопасности поведения детей в быту», Безопасность детей – задача взрослых» и др. П апки – передвижки: «Обеспечение безопасности поведения детей в быту», «Правила безопасности у водоёмов весной», «Как организовать летний отдых детей»

Слайд 14

Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, на улице, в транспорте и дома; как вести себя с незнакомыми людьми; бережно относится к живой природе; как беречь свое здоровье и научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра"«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя проектнуюдеятельность....

Презентация "Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация к выступлению на городских педагогических чтениях по теме "Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Отчет по самообразованию "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"

Отчет по самообразованию "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"...

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста....

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество .

Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и закладываются прочные основы безопасной жизнедеятельности.Безопасность - это не сумма знаний, а необходимость формирования ответс...

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

В дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяют формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего детског...