Презентация "Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Полтавчук Тамара Владимировна

Рассматриваются принципы сюжетно-ролевой игры, конкретные приемы, позволяющие их реализовывать при организации в разных возрастных группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon syuzhetno-rolevaya_igra_1.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Игра имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе»

Слайд 3

Играть вместе с детьми; Открывать новый, более сложный способ построения игры; Ориентировать на осуществление игрового действия и пояснять его смысл партнеру по игре.

Слайд 4

Организация условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом. Формирование умения развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом. Связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым, а затем сверстником.

Слайд 6

Формирование условного игрового действия

Слайд 7

Связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку

Слайд 8

Сформировать у них умения принимать и словесно обозначать игровую роль ( я мама, я шофер, я доктор); Развертывать парное ролевое взаимодействие; Осуществлять элементарный ролевой диалог с партнером-взрослым, а затем и сверстником .

Слайд 9

Мама дочка Врач больной Продавец покупатель Парикмахер клиент

Слайд 10

Дополнительная Дополнительная Дополнительная Дополнительная Врач больной больной Продавец покупатель покупатель

Слайд 11

У мение соотносить свою роль со множеством других ролей (капитан взаимодействует с матросом, коком, пассажиром) Менять игровую роль (был матрос, стал коком) и вновь обозначать ее в процессе развертывания игры. Осуществление задачи возможно при соблюдение двух условий: Отказе от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры: персонажей в сюжете должно быть больше чем участников Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всем остальными

Слайд 12

мама дочка папа бабушка врач больной медсестра другой врач шофер пассажир механик полицейский колобок заяц волк медведь лиса

Слайд 13

Помощь в организации, взаимодействии совместной игры . Создание игровой среды Обогащение событийной стороны содержания :

Слайд 14

Побуждать самим придумывать события для своих игр Рассказ воспитателя о том, как она играла в детстве Вносить в игры новые содержания

Слайд 15

Характер игры-придумывания: 1 . Совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки 2. Частичное преобразование сказки 3. При­думывание новой сказки с соединением сказочных и реалисти­ческих элементов 4. Придумывание новых историй на основе реалистических собы­тий

Слайд 16

формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый является - « играющим партнером » самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического совета на тему "Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры"

В материале дан сценарий проведения педагогического совета  с использованием педагогических заддач по теме педсовета и тематического кроссворда...

"Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры"

Актуальные вопросы по организации сюжетной- ролевой игры в современном дошкольном учреждении....

Доклад на тему: "Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры"

Проект для выступления на педагогическом совете на тему: "Сюжетно-ролевая игра"...

Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».

Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...

«Принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ Консультация для воспитателей.

Основные методические рекомендации к развитию сюжетно-ролевых игр дошкольников на разных возрастных этапах....

Педагогические принципы организации сюжетно - ролевой игры в детском саду

Сюжетно - ролевая игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность.•В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный ком...

Статья "Принципы организации сюжетно - ролевой игры"

Организация сюжетно-ролевых игр с дошкольниками....