Сообщение из опыта работы «Условия для осуществления индивидуализации образовательного процесса»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Часовских Ольга Игоревна

В сообщении из опыта работы «Условия для осуществления

индивидуализации образовательного процесса» раскрывается понятие индивидуализация, основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования. Подробно раскрываются условия для успешного осуществления индивидуализации. Так же прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.63 КБ
Файл chasovskih_13.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 ГОРОДА СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Сообщение из опыта работы

«Условия для осуществления

индивидуализации образовательного процесса»

Выполнила:

Часовских О. И.,

воспитатель подготовительной группы

Славянск-на-Кубани, 2019

Сообщение из опыта работы «Условия для осуществления

индивидуализации образовательного процесса».

Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.

В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Исходя из этих основных принципов, целью педагога является:

создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности.

Для успешного осуществления цели необходимо выполнение следующих условий.

Условия для осуществления индивидуализации:

1) обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

В нашей группе оформлен стенд «Здравствуйте, я пришел».(Слайд)

 Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей.

В группе оформлен уголок именинника, который включает в себя стенд с кармашком для фотографии ребенка, нарядный стул, коробка для подарков, свеча желаний, где именинник может загадать своё желание и задуть свечу. (Слайд).

С целью понимания индивидуального эмоционального состояния ребенка оборудовано панно «Мое настроение». (Слайд) Дети учатся самостоятельно определять свое настроение: радостное, грустное, восторженное или может сердитое. У каждого ребенка есть своя прищепка, которую они украшают по своему желанию. Дети самостоятельно прикрепляют прищепку к картинке. Вместе с детьми мы обсуждаем причину плохого настроения, выясняем, как можно его исправить  и также причины радостного, веселого настроения.

2) поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора ребенком деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия ребенком решений, выражения своих чувств и мыслей, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

В группе есть уголок с табличками с надписью роли, которую ребенок может исполнять: продавец, водитель, строитель, директор, хозяйка, воспитатель и т.д. (Слайд).

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;

В нашей группе мы сделали стенд «Звезда дня». (Слайд) Стенд оформлен в виде звёздного неба, посередине одна большая звезда, на которую выставляется фотография ребенка, избранного «Звездой дня». На концах звезды пять кармашков, в которые ребенок может выложить информацию о себе: сколько лет, любимая игрушка, любимое животное, лучший друг, любимое занятие. Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной «Я-концепции», развитие самосознания и самооценки

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка, через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей.

Все личные достижения детей в разнообразных видах деятельности мы выставляем в творческой уголке. (Слайд)

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В раздевалке мы выставили «Волшебный цветок мудрости» с пустыми лепестками цветка, куда родители вписывают советы, афоризмы и пожелания по обозначенной на сердцевине цветка проблеме: «Детские капризы», «Я знаю, как научить ребёнка самостоятельности», «Чтобы ребёнок не болел», «Как можно провести выходной день», «Лаборатория исследований в нашей семье…»(Слайд)

Таким образом, выполнение всех этих условий способствует осуществлению индивидуализации образовательного процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение из опыта работы «Условия для осуществления индивидуализации образовательного процесса » МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 ГОРОДА СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН Выполнила: Часовских О. И., воспитатель подготовительной группы

Слайд 2

Общие положения ФГОС пункт 1.4 - основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования. - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования. Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.

Слайд 3

Цель педагога: создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности.

Слайд 4

Условия для осуществления индивидуализации: 1) Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Слайд 5

Здравствуйте, я пришел!

Слайд 6

уголок именинника

Слайд 7

Мое настроение

Слайд 8

Условия для осуществления индивидуализации 2) поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора ребенком деятельности, участников совместной деятельности

Слайд 9

Уголок с табличками

Слайд 10

Условия для осуществления индивидуализации 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;

Слайд 11

стенд «Звезда дня»

Слайд 12

Условия для осуществления индивидуализации 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками

Слайд 14

Условия для осуществления индивидуализации 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность

Слайд 15

Волшебный цветок мудрости

Слайд 16

Короткометражный мультипликационный фильм «Похожие» (« Alike »)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Место проекта в педагогическом процессе ДОУ» в рамках «Школы молодого педагога»

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем , сформулировать проблему, определить цель(замысел).Поэтом...

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.

1. Презентация «Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе». 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в перв...

Сообщение из опыта работы на тему « Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»

  Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель- воспитание у подрастающего поколения тв...

Сообщение из опыта работы «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей»

Получить в детстве началоэстетического воспитания – значитна всю жизнь приобрести чувствопрекрасного, умение понимать иценить произведения искусства,приобщаться к художественномутворчеству.Н.А. ...

Сообщение из опыта работы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интер...

Из опыта работы "Использование ИКТ в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС"

Модернизация системы образования обусловлена социально – экономическими изменениями в нашей стране. Одним из важнейших механизмов этого процесса выступает информатизация образования как школьног...