«Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников с водой летом на прогулке»
презентация

Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно провести на прогулке с детьми дошкольного возраста в детском саду. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку. 
Описанные опыты можно проводить с детьми 3 – 7 лет.
Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспериментирование с водой.1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка» «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников с водой летом на прогулке» Подготовила: Валитова Зиля Фаритовна Воспитатель 1 кв.к .

Слайд 2

Цели: - развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности; -создание условий для осуществления детского экспериментирования с водой.

Слайд 3

Задачи: 1. Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем. 2. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их. 3. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения. 4. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности. 5. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий.

Слайд 4

Предполагаемый результат: * Дети имеют представления о свойствах и качествах воды, о значении воды в жизни человека и природы * Сформировано желание заботливо относиться к воде и природе. * Активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире.

Слайд 5

Вода – жидкость и она прозрачная. Задача: выявить свойство воды – текучесть и прозрачность. Перелить воду из одного стакана в другой. Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета. Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью . В ода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.

Слайд 6

«Вода может изменить свой цвет» Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета. Опустить в воду кристаллики марганцовки и пищевых красителей. Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

Слайд 7

«Тонет – не тонет». Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. В тазик с водой опускаем различные по весу предметы. Вывод: если предмет легкий, вода держит его на поверхности. Если предмет тяжелый, он давит на воду. Она не может его удержать- предмет тонет.

Слайд 8

«Почему не тонут корабли?» Задача: Выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. Вывод : предмет плавает на поверхности воды благодаря равновесию сил. Если вес предмета соответствует его размеру, то давление воды уравновешивает его вес и предмет плавает. Форма предмета тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Внутри корабля много воздуха, благодаря этому он легкий, несмотря на его размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.

Слайд 9

«Распылитель воды» Задача: объяснить детям, что вода может идти струей из трубы, а может и разбрызгиваться из мелких дырочек под сильным давлением. Самостоятельное исследование: попробовать пользоваться распылителем. Как мелкая пыль вода садится на листья, затем собирается в капли и стекает вниз. Вывод: мелкие капельки могут объединяться в большую каплю. От тяжести она сползает вниз, образуя лужицу. Распылитель используют при поливе овощных культур на больших площадях.

Слайд 10

«Вода нужна всем живым существам» Задача: знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Вывод: Все живое гибнет без воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...