Доклад для регионального семинара-практикума на тему "Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста через погружение в сказку"
презентация к уроку (младшая группа)

Конобеева Олеся Валерьевна

Помощь в социализации и адаптации детей младшего дошкольного возраста посредством сказки и театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_gmo_tekst_ispravlennyy.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста через погружение в сказку.

Добро пожаловать в мир сказки!

В некотором царстве, в некотором государстве жили маленькие детки. Пришло время деткам стать самостоятельными и пойти в волшебную страну под названием «детский сад Павушка».

Малыши немного боялись, стеснялись, а некоторые даже плакали в «Павушке», все казалось им страшным, неизвестным, пугающим.

Но деткам повезло, в «Павушке» они встретили настоящих фей, феи старались оказать им помощь в привыкании к своему новому статусу – «воспитанников детского сада».

Феи знали, что маленькие дети очень любят играть, слушать сказки, примерять на себя новые роли и образы. Именно поэтому феи стали предлагать своим малышам различные игры на основе сказок, ведь сказки знакомы и любимы каждым ребенком. Показали им разные виды театра, где малыши могли отбросить свои страхи, забыть про негативные эмоции, могли весело играть, смеяться, знакомиться с другими детьми, с феями и привыкать к новой обстановке.

Феи научили ребят играть в театр пальчиками – (ведь так легко смастерить пальчиковую куклу, взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного, нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико) слайд. Герой пальчикового театра готов.

Феи показали, как играть разными куклами, примерять маски, перевоплощаться в сказочных персонажей, использовать подручный материал для воплощения своих замыслов. Например, игры с различными тканями давали детям возможность пофантазировать, ведь если постелить зеленую ткань на пол можно представить, что мы сидим на травке, белая ткань для малышей была снегом, накидывая ткань на плечи, можно превратиться в настоящего мушкетера или всадника, обернув ткань вокруг талии, можно почувствовать себя настоящей принцессой или восточной красавицей.

Феи рассказали детям про театр Петрушки, который еще называют театр «Бибабо». (В таком театре используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони).

(Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы:

старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха,

пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить фантазию и воображение ребенка)

Малыши и их родители были благодарны феям, потому что таким образом у деток развивалось чувство доверия, им стало нравиться ходить в «Павушку», они стали сами придумывать новые образы, им понравилось перевоплощаться в героев сказок, переодеваться в разные костюмы.

Перевоплощаясь и играя, малыши чувствовали себя спокойно, им было весело, все печали и страхи стали улетучиваться, им очень хотелось каждый день возвращаться в волшебную страну, где добрые феи всегда придумывали интересные игры, читали любимые сказки, показывали театральные представления.

Ребята с радостью участвовали в постановках сказок, ведь с малых лет родители читали им их, они были им так знакомы, что слушая их и показывая другим, детки сразу мысленно переносились домой к мамочке, от чего им становилось спокойно и тепло.

Ребятки учились отличать отрицательных героев от положительных, добро от зла. Театрализованные игры помогали им преодолевать страхи, неуверенность в себе, робость и застенчивость.

Опыт, полученный в таких играх, детки стали переносить и в повседневную жизнь.

Добрые феи таким образом помогали не только малышам привыкнуть к волшебной стране, но и показывали детям и их родителям новый удивительный мир, полный улыбок, радости, добра и веселья.

Сказкотерапия и театрализация подойдет и для занятий с детьми дома, ведь совсем несложно родителям поиграть с малышом, прочитать сказку и по ней поставить сценку, в которой ребенок может играть главную роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности социализации детей старшего дошкольного возраста через игры с правилами"

Как сформировать у детей старшего дошкольного возраста через игры с правилами....

Педагогические условия социализации детей старшего дошкольного возраста через игры с правилами.

Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирование основ уважительного отнош...

«Социализация детей младшего дошкольного возраста через игры-инсценировки»

-Развивать речь детей как средство общения, создавая условия при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику  или к взрослому.-Обога...

«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр....

Семинар - практикум для воспитателей. Тема: Развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста через актуализацию авторских дидактических игр.

Семинар - практикум для воспитателей. Тема: Развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста через актуализацию авторских дидактических игр....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование социокультурных ценностей у детей раннего дошкольного возраста через ознакомление с фольклорными формами (потешками, пословицами, поговорками, сказками).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТФормирование социокультурных ценностей у детей    раннего дошкольного возраста через ознакомление с фольклорными формами (потешками, пословицами, поговорками, сказк...

Доклад на тему по самообразованию "Стимулирование речи детей раннего дошкольного возраста через артикуляционную гимнастику и чистоговорки"

Тема: Стимулирование речи детей раннего дошкольного возраста через артикуляционную гимнастику и чистоговорки.В.А.Головачева, воспитательмуниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения...