Консультация для воспитателей «Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
консультация

Бекетова Мария Евгеньевна

Дошкольный возраст – это основа общего развития ребёнка. Главные задачи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольника:

- сохранить лучшие качества в детях;

- заложить нравственные основы;

- научить правилам общения и умению жить в коллективе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Музыка как средство нравственно-патриотического воспитания

детей дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель

Бекетова М.Е.

Дошкольный возраст – это основа общего развития ребёнка. Главные задачи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольника:

- сохранить лучшие качества в детях;

- заложить нравственные основы;

- научить правилам общения и умению жить в коллективе.

Дети дошкольного возраста очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.  Выразить свою любовь к Родине, родному городу ребёнок может, окунувшись в атмосферу праздников и развлечений.

В музыкальной ОД происходит формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках. Музыкальный материал, используемый на занятиях и в повседневной жизни, должны быть ценными в воспитательном плане. Образы, которые привлекают внимание детей, должны быть яркими, конкретными, интересными.

Цель нравственно-патриотического воспитания дошкольников – формирование любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Большим потенциалом нравственно-патриотического воздействия обладает народная музыка. Зачастую, народные музыкальные произведения в игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, чувством юмора.

С народным фольклором дети знакомятся на музыкальных занятиях, праздниках и во время развлечений. Народная музыка приносит радость, создаёт хорошее настроение.

В старшем дошкольном возрасте ребята знакомятся с музыкальными произведениями таких русских композиторов, как  М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, слушают именно те фрагменты, где звучат народные мелодии.

Фольклорные песни, прибаутки, потешки просты, очень мелодичны, поэтому дети их быстро запоминают и охотно исполняют. Интонационно они доступны с младшего возраста.

Жанрово народная музыка настолько многообразна, что звучит и во время разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок.

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, которое неразрывно с чувством национальной гордости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей ""Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

В духовно нравственном воспитании дошкольников очень помогает использование одного из мощных средств - сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего...

Презентация "Музыка в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

Музыка в формировании  нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справед...

Мини - музей "В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

МИНИ- МУЗЕЙ"В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.Место создания мини - музея: МДБОУ «Детский сад № 4»Автор мини - м...

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ «МУЗЫКА – КАК СРЕДСТВО ЭТИКО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫНА ТЕМУ  «МУЗЫКА – КАК СРЕДСТВО ЭТИКО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для воспитателей "Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте"

Консультация для воспитателейТеатр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте.Подготовила воспитатель Шиянова Т.А.Что такое театр?«Театр – это лучшее средство для общения лю...