доклад на тему участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их поиску нового
консультация (младшая группа)

Власова Наталия Викторовна

В своей работе я использую такие методы и приемы дидактической игры: наглядный (показ, наблюдение),практический (упражнения, игровой метод (вопросы, объяснение, пояснение, показ)),словесный (рассказ, чтение художественной литературы, беседа). Дидактическая игра составляет важнейшую базу для начала систематического обучения, именно в этом виде деятельности, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к мышлению, самоконтроль, творческое воображение, самостоятельность. Поэтому, начиная уже с адаптационного периода, когда новички приходят в группу, я включаю дидактические игры в занятия (игры на снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Игра - это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский.

Моя основная задача – не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в дидактических играх, в труде, на прогулке на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками.

В своей работе я использую такие методы и приемы дидактической игры: наглядный (показ, наблюдение),практический (упражнения, игровой метод (вопросы, объяснение, пояснение, показ)),словесный (рассказ, чтение художественной литературы, беседа). Дидактическая игра составляет важнейшую базу для начала систематического обучения, именно в этом виде деятельности, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к мышлению, самоконтроль, творческое воображение, самостоятельность. Поэтому, начиная уже с адаптационного периода, когда новички приходят в группу, я включаю дидактические игры в занятия (игры на снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.).Например «Колобок»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.

Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч – «Колобок». Тот, кому попадет «Колобок», должен сказать ему несколько слов или задать вопрос.

«Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

«Мыльные пузыри»

Цель: Снятие напряжения, развитие воображения, выразительности движений.

Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей.

Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.

Моё общение с детьми, какими бы педагогическими приемами оно ни осуществлялось, протекает в форме равноправного доброжелательного сотрудничества. Данное общение направляеть малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Я поощряю проявление активности, инициативы и выдумки детей.

Обращаясь к одному ребенку или группе детей, чтобы вовлечь их в дидактическую игру, стараюсь говорить тихо, чтобы не отвлекать других от занятий. Малыши не воспринимают обращения, адресованного всем детям, поэтому ребенка называю по имени, даю индивидуальное поручение. Свою речь делаю выразительной веселой ласковой, строю доброжелательных отношений между детьми, показываю малышам, как можно вместе играть в дидактические и подвижные игры, как вдвоем посмотреть картинки, как пожалеть упавшего сверстника, помочь ему.

В своей группе организую и провожу дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражняя детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. 

Группы дидактических игр которые я использую в свой работе:

Дидактическая игра «Послушай и сделай»

Дидактическая игра «Все вместе».

Дидактическая игра «Играем сами»

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Настольно- печатные игры «Кто что делает?», «Кому что нужно?»

Дидактическая игра «Что запомнили?» и т.д.

В процессе работы я выявила для себя наиболее эффективные дидактические игры с включением в них проблемных ситуаций и игрового персонажа. Например, в дидактической игре «Помогите Маше» кукла Маша потеряла бусы, которую надо найти, вместе с куклой дети рассматривают содержимое шкатулки с разноцветными крупными бусами, закрепляя цвет и форму предметов.

С целью выделения существенных признаков предметов при знакомстве с видовыми понятиями, применяю систему дидактических игр, таких как «Магазин», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Наши гости», на классификацию предметов, в которых дети могли действовать с наборами картинок и предметов близких видов.

Помня о том, что младший возраст это время освоения простейших навыков самообслуживания, я включила в работу с детьми потешки «Водичка, водичка…» дидактические игры с предметами «Кукла проснулась», «Отгадай, что в мешочке», «Научим Кузю», обучающие детей действиям, необходимым для процессов умывания, одевания, игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Так, в игре «Отгадай, что в мешочке», проводимой мной с целью воспитания навыков самообслуживания, привычки к аккуратности и чистоте, я достаю из «чудесного мешочка» расчёску, зубную щетку, вилку, ложку, носовой платочек, а детям пытаюсь объяснить их назначение.

Важным условием результативности организации обучающей и развивающей деятельности с детьми непосредственно на занятиях с использованием дидактических игр является последовательная реализация дидактических принципов. Занятия я провожу через разнообразие типов выполняемых заданий и смену видов деятельности - организационно-сюрпризный момент, проведение пальчиковой гимнастики, динамических пауз. Таким образом, систематическая и правильно организованная работа по применению дидактических игр в воспитательно – образовательном процессе приводит к повышению познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста, что побуждает меня продолжать подбирать и эффективно использовать дидактические игры в своей деятельности.

Ещё не маловажную роль в развитии познавательного интереса детей играет семья. Так, как родители являются неотъемлемой частью образовательного процесса. С целью изучения семьи, выяснения потребностей родителей, установления контакта с е членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество воспитателя и семьи»«Готов ли Ваш ребенок к детскому саду»«Адаптация в группе». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольникавыработала тактику своего общения с каждым родителем. Моя ключевая форма работы с семьёй - индивидуальная. Беседы с родителями о ребёнке в вечерний или утренний отрезок времени, рассказывала, о том, как малыш провёл день в саду. Такие беседы – первые шаги к добрым, доверительным отношениям между педагогами и родителями. Также я отслеживала, количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях, посещение родительских собраний и консультаций, присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении, тематических занятий, участие в выставках детско-родительских работ, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей» .Я провела для себя анализ качественных показателей: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

• Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

• Родители –наблюдатели.

Безусловно главное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Мне приходиться тщательно готовиться к ним. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. В 2015-2016 учебном году мною были проведены собрания по темам«Режим дня и его значение»«Адаптация малышей» «Сенсорное развитие детей раннего возраста»«Роль игрушки в развитии малыша». Конечно же невозможно представить детскую группу без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем я размещаю полезную для родителей и детей информацию: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. В раздевалке оформлен «Уголок здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию. В этом году были предложены консультации«Осторожно - грипп»«Витамины – наши лучшие друзья»«Закаливание в домашних условиях». и т. д. Также моя работа периодически касается вопросов организации видов детской деятельности. В своей работе я часто обращаю внимание родителей на значение игровой деятельности. Поэтому в стремлении пояснить значение игры родителям, мною были проведены ряд детско-родительских проектов:

«Умные игры»цель: которого было,повысить педагогическую грамотность родителей в использовании дидактических игр в воспитании своих детей. Итогом данного проекта стало,то что малыши играют в игры

сделанные руками своих родителей.

«Лето в сказке»цель:создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада, а также группы.

 В заключение хочу отметить, что преимущества активных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны. Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : « Значение здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Формирование у дошкольников навыков и привычек к ЗОЖ является актуальной и значимой в совремееных условиях. ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физ...

Выступление с докладом на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с овз" на IV Международной научно-образовательной конференции "Актуальные проблемы современной педагогической науки"

В данном выступлении описывается работа школы-интернат для детей с ОВЗ г.Альметьевска по формированию здорового образа жизни детей. Подробно описаны напрвления данной работы....

ДОКЛАД по теме: «РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

Основная цель работы заключалась в повышении речевой уровень детей с помощью дидактической игры....

Доклад на тему " Национально региональный компонент в образовательной деятельности с помощью технологии Лепбука"

laquo;Национально- региональный компонент в образовательной деятельности с помощью лэпбука» -Здравствуйте, уважаемые коллеги!Важнейшим условием дошкольного воспитания является  приобщ...

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет Воспитатель:Койносова Елена Станиславовна

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет  Воспитатель:Койносова Елена Станиславовна...

Доклад по теме: "Использование нетрадиционных форм с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ"

Доклад по теме: «Использование нетрадиционных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ»     Подготовила: Мотчанова И...