Доклад на тему " Национально региональный компонент в образовательной деятельности с помощью технологии Лепбука"
проект на тему

Хертек Снежана Сарыг-ооловна

«Национально- региональный компонент в образовательной деятельности с помощью лэпбука»

 

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Важнейшим условием дошкольного воспитания является  приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих  ценностей.  

В тувинской народной пословице говорит: «Не знаешь историю - заблудишься, не знаешь родословную, - будешь нуждаться в жизни»(Тоогу билбес тоорээр, торел билбес турээр). Если национальное традции высыхает, исчезает, если нет национальных песен, забыты обряды, появляются люди,  не помнящие  родства. С исчезновением  языка  исчезнет и сам народ, чтобы не случилось  непоправимого необходимо работа с детьми именно с дошкольного возраста.

Дети практически все усваивают по принципу подражания. Ближайшее окружение, социальная среда оказывают решающее влияние на формирование начального мировосприятия, мировоззрения детей, поэтому учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на поддержку положительного влияния среды и на компенсацию отрицательных моментов.

  Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе интересное дидактическое пособие - лэпбук

Данное пособие я использую в работе с детьми своей группе «Крепыши» и нахожу его эффективным. Лэпбук меня заинтересовал тем, что это современная образовательная игровая технология, которую не сложно применять в работе с детьми.

Цель семинара: познакомить педагогов с методическим пособием лэпбуком «Юрта», и поделиться своим опытом, своими формами работы по национально-региональному компоненту.

 

Задачи: 1. Познакомить коллег с нетрадиционными технологиями.

      

     Сегодня, познакомлю вас Лэпбуком  по национально- региональному компоненту для дошкольников, в виде юрты.

В Лэпбук по национально- региональному компоненту «Юрта»  включен 16 дидактических пособий, которые можно использовать в любой возрастной группе.

1.В лепбук входит  материалы про Юрту:

2.В центральной раскладушке Лепбук содержит материалы:

Шагаа - это традиционный тувинский праздник 

Национальная борьба хуреш- старинный, любимый тувинцами вид спорта.

И большая подборка видов тувинской одежды, тувинское музыкальное инструменты с названиями, тыва эдилелдер.

 3. Следующая раскладушка  содержит в себе устную народную творчеству:  колыбельные песни, потешки, прибаутки, считалоки, загадки, пословицы, сказки.

         В маленькой книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме.  

Цель данного Лэпбука: Познакомить детей с национальным жильем тувинского народа- юртой, показать об основных строениях юрты,  с национальным праздником «Шагаа»;с народными тувинскими играми, с предметами одежды тувинцев, их названиями, расширять знания детей о народных традициях и обычаях, воспитывать интерес и любовь к народной культуре, а так же малых форм устного народного творчества.

                Важно заниматься с ребёнком последовательно, от простого к более сложному.

        В этом Лепбуке самые маленькие дети, познакомятся с произведением  устного народного творчеств: сказки, загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные,    хороводные игры. С помощью народных песен, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

 Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений, обогащается и расширяется словарный запас, развивается творческое воображение.

         Технология Лепбук способствует развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Что такое Лэпбук?

      Лэпбук, или можно сказать  тематическая папка, - это  наглядно-практический метод обучения, интерактивная папка с кармашками, в которой собрана различная информация, расположенная в маленьких книжечках, кармашках, окошечках, которые позволяют разместить информацию, в виде различных рисунков, небольших текстов, стихов, загадок. И  ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Эффективно использовать Лэпбук можно  как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

 

 

 

  •   Результатом использования данного пособия в совместной деятельности  является: -быстрое запоминание материала по теме;
  • -проявление повышенного интереса к содержанию;
  • -проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

       -  Объединение детей, родителей и педагогов, то есть  социальная

         направленность. Расширение представлений детей об окружающем мире

Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.

       Можно сделать различные виды Лепбуков. Мною были разработаны  Лепбуки пяти   образовательным областям. Это для реализации ФГОС ДО по пяти образовательным областям

        Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

     

Использование данной технологии «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО.

     Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

 

 Учение должно быть радостным!

Поэтому рекомендую воспитателям  использовать технологию лэпбук в процессе обучения детей по национально- региональному компоненту.  

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Развивающая предметно-пространственная среда ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ...

Особенности интеграции национально – регионального компонента в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста

Данная тема недостаточно исследована и поэтому возникла проблема интеграции национально-регионального компонента в образовательный процесс. Анализ программы воспитания, образования и развития детей до...

Сценарий открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности В старшей группе «Пчелка» на тему «национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании дошкольников».

Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать  вводить детей в мир  чувашского прикладного искусства – вышивки, показать  связь народного искусства с природой и жизнью...