Перспективное планирование дидактических игр 2019-2020
методическая разработка (средняя группа)

Светлана Владимировна Кравцова

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_didakticheskih_igr.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дидактических игр

в средней группе.

месяц

1 Неделя

2 Неделя

3 Неделя

4 Неделя

Сентябрь

Декабрь

Март

1.  «Помоги зверушкам»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное  место. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 120).

2.  «Лошадки в цирке»

Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.  Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 120).

3.  « Кто что любит»

Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого  уголка. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 122).

4.  «Научи нас светофор»

Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 122).

5.  «Собери растение»

     Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 14).

1.  «Дом для поросенка»

      Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 22).

  1. «Чудо цветок»

     Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 23).

  1. «Кто где живет»

Задача: Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 125).

  1. «Подбери слово»

Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 125).

  1. «Мы – артисты»

Задача: Учить детей определять форму предметов. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 129).

1.  «Где солнышко»

Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 130).

  1. «Будет горка во дворе»

Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 134).

  1. «Поможем Федоре»

Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136).

  1. «Приходите в гости!»

Задача: Учить детей оценивать поступки других. Быть вежливым. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136).

  1. «Разговор  на деревенском подворье»

Задача: Учить детей различать  и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).

1.  «Подбери нужный тембр»

     Задача: Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Подыграть артистам на концерте. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).

  1. «Кисельные берега»

Задача: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 143).

  1. «Зима или весна»

Задача:  Учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 144).

  1. «Коврик»

Цель:  Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

  1. «Выложи пол плитками»

Цель:  Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

Октябрь       Январь       Апрель

1.  «На параде»

Задача: Учить ходьбе с сохранением правильной осанки; учить разбегаться врассыпную и строиться в колонну по одному. Показать парад. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 120).

  1. «Моряки»

Задача: Учить детей правильному лазанию по лестнице, перелезанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз. Показать  ловкость и слаженность действий команды моряков. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 121).

  1. « Кто где работает»

Задача: Закреплять знания детей о профессиях. Помочь кукле выбрать интересную профессию. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 123).

  1. «С чем тузик будет играть?»

Задача: Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных. Выбрать игрушку для Тузика. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 124).

  1. «Приготовь зайку и белочку  к зиме»

      Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к объектам природы. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 33).

  1. «Снежинки»

       Цель: Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 38).

  1. «Строитель»

      Цель: Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах. Закреплять знания о процессе постройки дома. Закреплять знания порядкового счета. Формировать умение образовывать существительные с суффиксом –щик-, -чик-. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 9).

  1. «В саду и на лугу»

Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия;  классифицировать цветы. Называть себя именем садового или лугового цветка; найти пару для танца.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126).

  1. «Подбери рифму»

Задача: Учить подбирать рифмы к словам. Научить Незнайку подбирать рифмы. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 134).

  1. «Чья лента длиннее?»

Задача:  Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины. Рассудить кукол: выяснить, чья лента красивее и длиннее. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

1.  «Встречаем гостей»

Задача:  Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132).

  1. «Приглашение»

Задача: Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представление о геометрических фигурах. Изготовить пригласительные билеты на елку. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 134).

  1. «Поделись с товарищем»

Задача: Создать условия для актуализации нравственных норм;  учить детей товарищеском взаимодействию в игре. Научить пса не жадничать, делиться с другими. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 137).

4.  «Книжкины помощники»

Задача: Поощрять желание детей трудиться, помогать другим. Помочь книжке, маме,  воспитателю. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 138).

5.  «Быстро – медленно»

Задача: Учить детей различать метрическую пульсацию долей.  Пройти по улице, сопровождая свой шаг игрой на ложках. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

1.  «Передай ритм»

Задача: учить детей различать ритм. Возьми и передай ритм товарищу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

2.  «Космеи или яблоки?»

Задача: Учить детей различать предметы круглой и овальной формы; закрашивать предметы. Разрушить чары злого волшебника. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145).

3.  «Дымковские красавицы»

Задача: Учить детей воспроизводить простые узоры дымковской росписи. Подобрать барышням нужный товар. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145).

4.  «Превращение фигур»

Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

5.  Придумай и построй»

Цель: Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

Ноябрь           Февраль           Май

1.  «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

     Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 86).

2.  «Воробушки и автомобиль»

     Задача: Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 87).

3.  «Куда плывут рыбки?»

Задача: Развивать эстетическое восприятие; учить детей видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве; передавать разное положение предмета на листе. Угадать, куда плывут рыбки.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 146).

  1. «Отбери фигуры»

Цель: Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 43).

  1. «Из чего сделано?»

      Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. (А.К. Бондаренко  стр. 68).

1.  «Кто в домике живет?»

       Задача: Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 88).

  1. «Гуси»

       Задача: Развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 89).

  1. «Сколько?»

       Задача: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 90).

4.  «Аэропорт»

      Цель: Упражнять конструирование самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»   стр. 44).

5.  «Строительство»

     Цель: Упражнять в придумывании построек, различать и называть геометрические фигуры. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47).

1.  «Зеркало»

     Задача: Развивать речевую и двигательную активность детей. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 91).

2.  «Каравай»

      Задача: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 92).

3.  «Карусель»

     Задача: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 93).

4.  «Зайка»

      Задача: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 94).

5.  «Какое время года?»

     Задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 95).

1.  «Добавь слово»

     Задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 96).

2.  Идем в гости»

      Цель: Различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47).

3.  «Найди детали»

     Цель: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 53).

  1. «Гуси – гуси»

Задача: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 89).

5.  А что потом?»

     Задача:  Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 97).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...

Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование для средней группы 4-5 лет....

Перспективное планирование старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование старшая группа 5-6 лет....

Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год

Тематическое планирование младшая группа 3-4 года...

Перспективное планирование средняя группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование средняя группа 4-5 лет...

Перспективное планирование старшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование старшая группа 5-6 лет...