Календарно-перспективное планирование.Подготовительная группа. 2019-2020
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сарычева Снежана Владимировна

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx136.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

 

1 квартал

СЕНТЯБРЬ

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

  I.    ЗАНЯТИЯ:

Период: 26 августа -6 сентября                          Тема: «День знаний»                        Итоговое событие: тематическое занятие «Дом, в котором я расту»

Занятие №1                          26 августа   10.00

«Приключение Незнайки»»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи: 

Развивать познавательный интерес детей к школе.

Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных  инструментах, играть ритмично,  в ансамбле.  Учить действовать самостоятельно в  танце и  музыкальной игре.

Занятие    № 2                       29 августа   11.25

 «Дом, в котором я расту»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программное содержание:

1.Продолжать формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (детский сад). Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада.

2.Развивать воображение, связную речь, мышление.

3. Создавать условия для развития творческих способностей детей.

4. Продолжать упражнять детей в легком беге, совершенствовать умение двигаться дробным шагом

5. Учить своевременно начинать и заканчивать песню, правильно брать дыхание, петь естественно в умеренном и быстром темпе, удерживать интонацию на   повторяющемся звуке. Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.

Занятие    № 3                        2 сентября 10.00

«В гостях у Царицы Знаний»

(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи: 

Развивать познавательный интерес детей к школе.

Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных  инструментах, играть ритмично,  в ансамбле.  Учить действовать самостоятельно в  танце и  музыкальной игре.

Занятие    № 4  

«Почемучка в гостях у детей»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

1.        Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука.

2.        Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. Воспитать интерес к собственной личности.

3.        Развивать устойчивое слуховое внимание, упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

4.        Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.

5.        Вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного и веселого, плясового характера,  развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

6.        Учить определять тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьес. Развивать воображение.

7.        Учить передавать ласковый         характер песни, вырабатывать напевное звучание.

Содержание занятия:

1.Видео презентация «Скоро в школу!»

1. Слушание:  «Звени, звонок» З. Компанейца, «Чему учат в школе» В. Шаинского

2.Упражнение:  «Прыжки» муз. Шитте, «Хороводный  и топающий шаг»(р.н.м.)

3.Игра на музыкальных инструментах:  «Плясовая» р. н. м.

4.Пение:  «Детский сад» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

5.Чтение стихов о школе.

6.Танец, игра по выбору детей.

Материал: игрушка Незнайки, музыкальные инструменты, музыкальный волчок, иллюстрации к песням

 (см. конспект №1)

Содержание занятия:

1. Музыкально дидактические игры «Выполни задание», «Загадки из конверта»

2. Упражнение: Легкий бег Майкапара, «Топающий шаг р. Н. п.  

З. Слушание «Осень»  Александрова, «Ах, какая осень» З. Роот

4.Пение: «Бубенчики» Е. Тиличеевой

5. Игра «Колобок» р. Н. п.

Материал: ширма настольная, игрушки-персонажи кукольного театра, плоскостной теремок, музыкальные инструменты, конверт.

(См. конспект № 2)

Содержание занятия:

  1.  Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
  2. Слушание « Марш»Е.Тиличеевой
  3. Музыкально-дидактические игры: «Куда пошла матрешка», «Учитесь танцевать»
  4. Игра на музыкальных инструментах  «Плясовая» р. н. м.
  5. Танец «Приглашение» укр. н. м.
  6. Игра по желанию детей.

Материал: ширма, куклы сорока, дидактические пособия, музыкальные инструменты.

(см. конспект №3)

Содержание занятия:

  1. Музыкально-дидактическая  игра:  «Птица и птенчики»
  2. Слушание «Марш» Тиличеевой, «Колыбельная» Гречанинова
  3. Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»
  4. Пальчиковая  игра  «ДОМ»
  5. Игра «Угадай по запаху»
  6. Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко
  7. Упражнение «Марш» Ломовой
  8. Танец: «Пляска парами» лит. н. м.        

Материал: музыкальные  инструменты,  книжка с картинками, дидактическое  пособие: большая, маленькие птички, костюм Почемучки, овощи, фрукты для игры.

(см. конспект №4)

Опрос детей с целью определения предпочтения их в выборе песенного, танцевального репертуара.

Развитие танцевального творчества детей. Работа над выразительностью исполнения танца «Польки» с другой подгруппой детей

Игра «Угадай по запаху»

Записи песен о школе.

Стихи о школе, учебе, тяге к знаниям.

Музыкальные альбомы с иллюстрациями к песням, разученным в предыдущей группе.

Пение знакомых песен, хороводов

Музыкальные альбомы с иллюстрация

ми к песням, разученным в предыдущей группе.

Посещение родительского собрания. Знакомство с планом работы в музыкально – эстетической области, требованиями к подготовке  к музыкальным занятиям

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Период с 9 сентября-27 сентября                         Тема «Осень золотая»                              Итоговое мероприятие: Праздник осени  «Осенняя фантазия»

Занятие №5              9сентября 10.00

"Путешествие в осенний лес"

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

1.Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.

2. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).

3. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).

4. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

 5. Развивать ладотональный слух.  Правильно передавать мелодию  песен.  Начинать петь сразу после вступления. Правильно брать дыхание между муз. фразами, выполнять логические ударения. Мягко  заканчивать концы музыкальных фраз. Петь плавно, напевно, с  любовью.

6. Учить детей импровизировать отдельные элементы народной пляски.

        

Занятие № 6            12 сентября    11.25

 «Осенняя фантазия»

( Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программное содержание:

1.        Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыкальное, изобразительное искусство.  

2.        Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы.

3.         Развивать умение давать эстетическую оценку, высказывать собственные суждения, соотносить по настроению образцы музыки, живописи.

4.        Развивать фантазию, творческие способности.

Занятие  № 7      16 сентября  10.00

"Краски осени "

( Художественно  – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

1. Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

2.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.

3. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие

путем исполнения песен.

4. Совершенствовать умение детей передавать в движении характер музыки.

Занятие  № 8                       19 сентября 11.25

«В гостях у осени»

( Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

 Программное содержание:

1.Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.

2.Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

3.Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

4.Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты.

5. Осваивать движения бокового галопа. Учить детей двигаться спокойным хороводным шагом.

6. Учить детей импровизировать  в определенном жанре, заканчивать пение на устойчивых звуках. Начинать петь сразу после вступления, исполнять ласково, напевно, в умеренном темпе, выполнять динамические оттенки.

7. Различать изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения, передавать ритмический рисунок.

Занятие №9         23 сентября 10.00

«Осенняя мозаика»

( Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Программные задачи:

1.Расширить знания детей об осенней природе; активизировать творческое воображение, творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению.

2. Учить детей сравнивать 2 произведения об осени,  определять вокальную и инструментальную музыку.

3.Различать средства музыкальной  выразительности песни, развивать умение высказываться о прослушанном произведении.

4. Учить детей находить тонику, пропевать ее.

5. Работать над напевностью звука, над умением чисто интонировать мелодию. Передавать в пении спокойный лирический характер песни, исполнять напевно, ласково, самостоятельно.

6.Улучшать движения поскока в парах и кружении. (легко, изящно)

7.Воспитывать выдержку, активно самостоятельно участвовать в игре.

Занятие №10                    26 сентября 11.25

«Осенние встречи»

( Художественно  – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.

2.Учить детей правильно исполнять движения бокового галопа.

Продолжать учить детей двигаться спокойным хороводным шагом.

3.Учить различать эмоционально-образное содержание пьесы, расширять словарь детей, уметь передавать характер музыки  в движениях.

4. Петь, точно интонируя мелодию, не спеша, напевно.

Самостоятельно исполнять знакомую песню.

5.Развивать звуковысотный слух детей.

6.Осваивать навыки игры на м-фоне, правильно передавать ритмический рисунок.

7.Учить детей переходить от одного движения к другому в связи с изменением части музыкального  произведения.

Содержание занятия:

1.«Физкульт-ура» муз. Чичкова, «Прыжки» муз. Шитте, «Легкий бег»  Майкапара

2.Ритмо-речевое упражнение «Качели»

3.Видео презентация «Октябрь» П.И. Чайковского

4.Слушание «Осень» Александрова

5.Игра «Волшебный лес»

6.Пение «Ах, какая осень» З.Роот

7.Хороводная игра «За грибами» р. н. п.

8.Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»

9.Игра «Собери букет»

 

Оборудование: Осенние листья, нарезанные листки гофрированной бумаги, шапочки зверей, музыкальные треугольники, иллюстрации с осенним, зимним пейзажами, цветные карточки, лёгкие косыночки осенних тонов для импровизации танца.

(См. конспект № 5)

Содержание занятия:
1. Упражнение «Хороводный  шаг» р. н. м.

 2 Танцевальные импровизации с листочками «Вальс» Чайковского, «Осенний сон» Джойса

3.Слушание «Осенняя песнь» Чайковского,   «Листопад» Попатенко

4.Пение «Листопад» Березняк, «Скворушка прощается» Попатенко.

5.Инсценирование песни  «Ах, какая осень» Роот  

6. «Осенние композиции из листьев» (аппликация)

Материал:

Материалы: Осенние листочки,  карточки со знаками «крещендо и диминуэндо», металлофон.

 (см. конспект № 6)

Содержание занятия: 1.Видно презентация  «Осенняя фантазия»

2.Слушание: «Осенняя песня» Чайковского, «Осень» А. Вивальди («Времена года»).

3.Стихотворение об Осени

4.«Скворушка прощается» Попатенко,  «Ах, какая осень». З.Роот.

5.«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса

6.Музыкально-дидактическая игра «Ветерок в осеннем лесу», «Грустно-весело»

7.Игра на музыкальных  инструментах  «Петушок» р. н. м.

8.Музыкальная игра «Колобок» р. н. м.

Материал: три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября, письмо, конверт, осенние листочки, музыкальные инструменты,

(см. конспект № 7)

Содержание занятия:

1.Слушание «Листопад» Попатенко

2.Упражнение: «Хороводный  шаг» р. н. м.,  «Боковой галоп» фр. н. м.

3. Пение: «Скворушка  прощается» Попатенко

               «Листопад» Березняк

4. Игровое творчество «Медведи»

5. Музыкально-дидактическая игра: «Нарисуем песенку»

6. Хороводная игра «Утица» р. н. м.

6 Танец «Парная пляска» к.н.м

Материал:  лечебные травы, муляжи грибов, кукла в костюме «Осень», картины животных (белка, заяц, лиса, волк), игрушка – уточка, пруд-полынья (бутафорский), костюм Лесовичка (взрослый), аудиозапись с пением птиц (курлыканье журавлей).

(см. конспект № 8)

Содержание занятия:

1. Слушание «Осенняя песнь» Чайковского, «Осень» Александрова

2. Распевание  «Танюшенька, ау» р. н. п.

3.Пение:  «Листопад» Попатенко

4.Импровизация в игре на музыкальных инструментах «Дождик».

5. Импровизационный танец под «Вальс»  Джойса

6.Танец  «Парная пляска» к.н.м.

 

Материал: Треугольники, звоночки, металлофоны; платочки, ленточки красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Фланелеграф, фигурки деревца, кустика, кукушки, девочки и мальчика, плоскостной домик.

(см. конспект № 9)

Содержание занятия:

1. Знакомые стихотворения об осени.

2. Пение: «Листопад» Попатенко.

3. Упражнение:  «Боковой галоп» фр. н. м.  «Хороводный шаг» р. н. м.

4.Музыкально-дидактическая игра:  «Какой дождик»

5. Игра на музыкальных инструментах: «Петушок» р. н. м.

6. Дети по желанию исполняют несколько номеров, приготовленных к осеннему празднику.

7.Аттракцион «Перенеси овощи в ложке».

Материал:

Осенние листочки, волшебная коробочка, зонтик, игрушки медведь, белочка, костюм Осени, Лесовичка, угощение.

(см. конспект № 10)

Работа над развитием ритмического слуха: игра на шумовых музыкальных инструментах индивидуально и подгруппами.

Продолжение работы над развитием ритмического слуха: игра  небольшими подгруппами 3-4 человека попевки «Дождь» на шумовых инструментах.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Запись с музыкой к упражнениям, используемым на утренней гимнастике, физкультурных занятиях.

Создание групповой фототеки для режимных моментов.

Музыкально-дидактическая игра «Колобок»

Музыкально-дидактическая игра «Веселое, грустное настроение»

Внести музыкальные диски для создания настроения детей

Альбом с музыкальными инструментами

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Октябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период: с30 сентября- 11 октября                           Тема: « Я вырасту здоровым »                   Итоговое мероприятие: тематическое занятие « Где прячется здоровье?»

I.   ЗАНЯТИЯ:

Папка-передвижка «Музыкальные инструменты в вашем доме»

Занятие № 11                                     30 сентября 10.00

«Дорога к доброму здоровью"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: 

1.Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения, воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

2.Самостоятельно выполнять движения легко, с небольшим продвижением и незначительным отскоком от пола.

3.Вырабатывать осанку и плавное движение рук.

4.Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку Чайковского. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

5.Продолжить знакомство с народным творчеством, учить различать музыкально-игровые образы хоровода. Развивать творческие способности детей.

6.Выразительно передавать напевный характер попевки. Учить детей чисто интонировать различные мелодические обороты, ходы на ч5, ч4.

Развивать умение в пении выражать характер песни, основные средства выразительности.

7.Учить детей  различать звуки по высоте. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.

8.Точно исполнять движения танца, в соответствии с изменением характера музыки.

9.Учить детей отражать в движении образы мышек, кошек.

Занятие № 12                                      3 октября  11.25

"Где прячется здоровье?"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов поговорок о питании.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. . Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

5.Продолжить знакомство с народным творчеством, учить различать музыкально-игровые образы хоровода. Развивать творческие способности детей.

6. Развивать умение в пении выражать характер песни, основные средства выразительности.

7.Продолжать учить детей  различать звуки по высоте. Осваивать приемы правильного  звукоизвлечения.

8.Точно исполнять движения танца, в соответствии с изменением характера музыки.

9. Развивать умение детей отражать в движении образы мышек, кошек.

Занятие  №13                                        7 октября 10.00

«Витамины для здоровья»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3.Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

4.Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

5.Самостоятельно выполнять разученные движения пляски

6.Продолжать учить детей отражать в движении  

образы мышек и кошек

Занятие № 14                        10 октября  11.25

«Целебные звуки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

2.Улучшать показатели функции внешнего дыхания, повышать эмоциональный тонус.

3.Слушать окружающую природу, чаще петь, заниматься звуковой дыхательной гимнастикой.

4.Продолжать учить детей соотносить певучий характер музыки плавностью своего шага, правильно выполнять сильный прямой галоп, в соответствии  со стремительным характером музыки.

5.Углублять знание детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.

6.Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх, правильно, четко произносить слова песни. Учить детей находить звуки разные по высоте, пропевать их.

7.Осваивать навыки совместной игры, развивать чувство ритма.

8.Привлечь внимание к  легкому, изящному характеру польки. Учить детей ритмично звенеть колокольчиком, перебегать к следующей паре.

Содержание занятия:

1. Упражнение: Боковой галоп» фр. н. м., «Хороводный шаг» р. н. м.

2. Слушание: «На тройке» Чайковского, «На горе то, калина» р. н. п.

3.Пение: «Танюшенька, ау» р. н. п., «Пошла млада» р. н. п., «Листопад», «Скворушка прощается» Попатенко

4. Упражнение на осанку «Скинем пиджачок»

5. Игра на музыкальных  инструментах «Петушок» р. н. п.

6. Танец  «Парная пляска»  кар.н.м.

7.Игровое творчество «Кошки-мышки»

Материал:  иллюстрации, кукла "Доктор Айболит", ширма, музыкальные инструменты, шапочки кошки, мышки.

(см. конспект № 11)

Содержание занятия:

1.Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

2. Упражнение: Смелый наездник» Р. Шумана , «Спокойная ходьба»

Т. Ломовой

3. Фонопедическое упражнение (по Емельянову)

4. Видео презентация «УГАДАЙ-КА»

5.Музыкально- дидактическая  игра «Три поросенка»

6.Игра на музыкальных инструментах  «Петушок» р. н. м.

7.Танец «Парная пляска» кар.н.м.

Игровое творчество «Кошки-мышки.  Гладкова

Оборудование: модель солнца, набор лучиков, оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты,  макет дерева, фигурки поросят,

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки.

(См.конспект № 12)

Содержание занятия:

1.Упражнение:  «Смелый наездник» Шумана, «Спокойная ходьба» Ломовой

2.«Песня о витаминах» Филиппенко, «Музыкальное эхо» Андреевой , «На горе-то» р. н. п., «Пошла млада» р. н. п.

3. Физкультминутка "Обжора"

4.Танец «Парная пляска» кар. н. м.         

5.Игровое творчество «Кошки-мышки»

Материал: кукла Незнайка, фигурка лошадки, картинки, шапочки кошки, мышки.

(См. конспект № 13)

Содержание занятия:

1. Коммуникативная игра «Здравствуй»

2. Музыкально-дидактическая игра «Звездное небо»

3. Пение: «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова

 «Витамины» Филиппенко, «Музыкальное эхо» Андреевой

4. Слушание «На тройке» Чайковского

5.Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.

6. Упражнение: «Спокойная ходьба» Ломовой, «Смелый наездник» Шумана

7.« Танец  с колокольчиками» Озолинь (сборник Щербакова в.4 с.18)

8.Пальчиковая игра «Волшебный цветок»

9.Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Материал:

Планшет небо с прорезями, разноцветные звездочки, детские музыкальные инструменты, иллюстрации, колокольчики.

(См.  конспект № 14)

Продолжение работы над освоением движения поскоки

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Работать над выразительным исполнением песен к осеннему утреннику

Развитие исполнительского творчества детей. Игра на детских музыкальных инструментах «Петушок»

Вынос музыкальных игрушек на прогулку для экспериментирования со звуками

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото»

Запись музыки «Вальс» Кабалевского

Рисование под музыку

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Период: с 14 октября – 25 октября                        Тема: «Мой дом, город, край!»             Итоговое событие: тематическое занятие «Мое село»

Период: с 28 октября – 8 ноября                            Тема: «День народного единства»      Итоговое событие: тематическое занятие « «Страна моя Россия!»

Занятие №15                                14 октября  10.00

"Без дружбы никуда"

(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

 

  1. Расширение знаний детей о дружбе.
  2. Воспитывать дружеские отношения между воспитанниками.
  3. Расширять запас слов . Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
  4. Различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданных музыкой.
  5. Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и распевок небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.
  6. Способствовать формированию навыков исполнения башкирского шага, башкирских танцевальных движений.

                                  

Занятие № 16                                   17 октября 11.25

«Большая и малая родина»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

1.Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл.

2.Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

3. Закреплять у детей навык определять характер музыки и передавать его в движении.

4. Различать смену настроения: в запеве – чуть грустное, нежное, в припеве – светлом, оживленном.

5.Чисто интонировать, пропевая мелодию, на основе мажорного трезвучия (сверху-вниз) Выпевать долгие звуки, чисто выпевать поступенное движение мелодии вверх, вниз. Четко и внятно произносить слова песни, запоминать текст.

6. Продолжать развивать ощущение ритма.

7. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Занятие    № 17                          21 октября 11.25    

 «Дом, в котором я расту»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программное содержание:

1.Продолжать формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (детский сад). Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада.

2.Развивать воображение, связную речь, мышление.

3. Создавать условия для развития творческих способностей детей.

4. Продолжать упражнять детей в легком беге, совершенствовать умение двигаться дробным шагом

5. Учить своевременно начинать и заканчивать песню, правильно брать дыхание, петь естественно в умеренном и быстром темпе, удерживать интонацию на   повторяющемся звуке. Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.

Занятие № 18                              24 октября 11.25

«Родное село»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи: 

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
  2. Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать  навык пружинящего движения
  3. Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные  инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Воспринимать песню лирического характера.
  4. Петь  песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок  попевки.
  5. Закрепить понятие о высоких и низких звуках
  6. Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре.
  7. Передавать в движении образ ворона.

 

Занятие № 19                                 28 октября  10.00

 «Главная песня страны»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

1. Воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Дать детям понятие о гимне как о символе государства.

2.Воспринимать лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине.

3. Учить детей правильно передавать мелодию попевки, самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках. Усваивать мелодию песни, добиваться напевного, легкого звучания.

4. Прививать любовь к кубанскому песенному  творчеству. Правильно интонировать интервал б3 вниз, мелодию в поступенном движении вверх.

5.Учить детей творчески использовать знакомые плясовые движения.

Занятие № 20                          31 октября  11.25

 «Страна моя Россия!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программное содержание:

1.Обобщить знания детей о Государственном гимне, флаге.

Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага, гимна.  Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Запоминать авторов гимна, знать историю создания гимна, правила слушания гимна.

2. Познакомить детей с творчеством Струве. Уметь высказываться о прослушанном произведении.

3.Учить детей различать высокий, средний, низкий звук в пределах квинты.

4.Учить детей импровизировать мелодию в соответствии с жанром музыки.

5.Правильно передавать мелодию песен.

6. Развивать внимание, память, ощущение ритма.

7. Учить детей передавать в движении мягкий, танцевальный характер музыки.

8. Упражнять детей в умении ходить «плетнем», самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения.

Занятие № 21                          7 ноября 11.25

«МЫ ИДЕМ ПО РАДУГЕ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

  1. Учить детей использовать полученные знания по валеологии.
  2. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания.
  3. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
  4. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. Закрепить навык ритмичного выполнения движений под музыкальное сопровождение.
  5. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей
  6. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Содержание занятия:

1.Распевка «Доброе утро»

2. Упражнение «Приставной шаг», «Боковой галоп».

3.Слушание произведения «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковского

 4.Пальчиковая гимнастика «Дружба»

5.Распевка «Великан и портняжка» А.Евтодьевой,  «Котик и божья коровка»А.Евтодьевой

6.Песня «Дружба крепкая» Б.Савельев, «От улыбки» Владимир. Шаинский.

Материал: Презентация.

(см. конспект №15)

      

Содержание занятия:

1. Музыкально дидактические игры «Выполни задание», «Загадки из конверта»

2. Упражнение: Легкий бег Майкапара, «Топающий шаг» р. н. п.  

З. Слушание «Осень», Александрова, «Ах, какая осень» З. Роот

4.Пение: «Бубенчики» Е. Тиличеевой, «С нами друг» Г. Струве, «Черный баран» кубанская н. м., «Моя Россия» Г. Струве

 5. Игра «Колобок» р. н. п.

Материал: ширма настольная, игрушки-персонажи кукольного театра, плоскостной теремок, музыкальные инструменты, конверт.

(См. конспект № 16)

Содержание занятия:

1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наше родное село!»

2.Упражнение  «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.        

3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского

«Осенняя песня» Морозовой

4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»        .        

5.Игра на музыкальных  инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой

6.Пение: «Барабан» Тиличеевой,,  «Люди работают» мор. н. м.

7.Танец «Дружные пары» Штраус

8.Игра:  «Ворон» р. н. м.                

Материалы:

Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.

 (см. конспект № 18)

   

Содержание занятия:

1. Рассказ, рассматривание фотографий, задания о символике Р.Ф.

2.Слушание: «Гимн РФ» А. Александрова

«Моя Россия» м.Струве

3.Пение:

Распевание «Лиса по лесу ходила» р. н. п.

«Черный баран» кубанская н. п.

«Моя Россия» Г. Струве

4. Игра «Плетень» р. н. м.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись  гимна России; фотографии.

(См. конспект №19)

Содержание занятия:

1.Видео презентация «Россия, родина моя!»

2.Слушание Гимн Р.Ф.   А. Александрова, «С нами друг» Г. Струве

3.Упражнение «Марш» Ю. Чичкова, «Бубенцы» В. Витлина

4.Пение: «Моя Россия» Струве, «Бубенчики» Е. Тиличеевой, «Черный баран» кубанская н. п.

5.Песенное творчество: «Плясовая, Колыбельная»

6.«Полька» Ю. Чичкова

7.Игра «Плетень» р. н. м.

(См. конспект № 20)

Содержание занятия:

1.Коммуникативная игра «Здравствуй»
2.Упражнение: «Спокойная ходьба» Ломовой,  «Смелый наездник» Шумана
3.Упражнение «Просыпайся глазок»
4.Музыкально-дидактическая игра  «Пальчики»
5.Пение: «Танюшенька, ау»,  «Песня о маме» Филиппенко, «Самая  хорошая» Иванникова
6.Массаж пальцев «Умывание»
7.Упражнение на дыхание «Пых-пых»
8.«Танец  с колокольчиками» Озолинь
9.Хоровод: «На горе то» р. н. п.
10.Слушание: «Две плаксы» Гнесиной, «Полька» Рахманинова
11. Русская народная игра «Гуси и волк»

Материал: Незнайка – кукла, маска волка, дидактическое полотно с методическим пособием «Радуга».

См. конспект № 21

Развитие танцевального творчества детей. Работа над выразительностью исполнения танца «Польки» с подгруппой детей

 

Работа над формированием вокально – хоровых навыков. Работа над песней «Моя Россия» с подгруппой детей

Продолжить работу над песней «Моя Россия» муз. Струве по подгруппам

Рассматривание фотографий, задания о символике Р.Ф.

Муз.дидактическая игра. «Третий лишний»

Музыкально-дидактические игры «Три кита», «Веселый, грустный бубенчик».

Экспериментирование со звуком в музыкальном уголке

 

Настольно – печатная игра «Музыкальное лото»

Запись музыки, используемой на утренней гимнастике и физкультурных занятиях

Прослушивание аудиозаписей с просмотром картинок, иллюстраций соответствующего характера и жанра

Набор металлических, деревянных  музыкальных инструментов для творческих импровизаций со звуками.

Подборка песен о России для прослушивания в группе

Пополнение музыкального уголка новыми инструментами из бросового материала

 

Папка передвижка «Музыкальные инструменты в вашем доме»

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация «Влияние музыки на физическое развитие»

Ноябрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период с 11 ноября  по 27 декабря                           Тема «Новый год»                                                        Итоговое мероприятие «Праздник «Новый год»

  I.   ЗАНЯТИЯ:

 Занятие № 22                                   11 ноября 10.00

«Целебная сила музыки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи

1.Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

2.Проджолжать учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

3.Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.

4.Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

5.Развивать творческую активность детей.

 

Занятие № 23                                 14 ноября  11.25

«Наш друг — Светофор»

(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                              

Программные задачи:

1.        Формирование навыков безопасного     поведения на улицах и дорогах.

2.        Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения.

3.       Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности. 4.            4.       Укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучия.

Содержание занятия:

1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

2. Речевая игра-диалог "Тра-та-та" (модель Т.Тютюнниковой)

3. Пение: «Танюшенька, ау»,  «Песня о маме» Филиппенко, «Самая  хорошая» Иванникова

4. Упражнение: «Марш» Люлли,  «Смелый наездник» Шумана

5. Слушание музыки (грустная, весёлая) «Две плаксы» Гнесиной, «Полька» Рахманинова

6. Музыкально-дидактическая игра: «Перемешанные картинки»

7.«Танец с колокольчиками»  Озолинь

8.Игра «Шел козел по лесу»  р. н. м.

Материал: игрушка Кот,  плоскостной домик, фигурки гномика мажора, минора, нотная тетрадь с дырками, фигурки, картинки с разными эмоциями на лице

См. конспект № 22

Содержание занятия:

Содержание занятия:

1.Музыкально-ритмические движения:  Бег, ходьба. Под музыку из песни «Веселые путешественники» (из кинофильма «Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова)

2.Музыкально- дидактическая игра «Автомобили»

3.Музыкально-ритмические упражнения: Звучит песня «Песенка паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (музыка В. Юровского слова Г. Сапгир, Г. Цыферова.)

4.Игра –соревнования «Кто быстрей»

5.Пение: «Песенка друзей» (музыка В. Быстрова, слова А. Вратарева).

Материал: Муляж перекрестка, сигнальные карточки, разрезные картинки с изображением транспорта, обручи на каждого ребенка (см. конспект № 23)

 Продолжение работы над усвоением движения «Поскоки»

Музыкально – дидактическая игра «Три кита»

 Прослушивание аудиозаписей с просмотром картинок, иллюстраций соответствующего характера и жанра

Музыкально – дидактическая игра «Пальчики»

 Индивидуальные беседы  с родителями

Консультация «Влияние музыки на физическое развитие детей»

Занятие № 24                           18 ноября 10.00

«Самая хорошая»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой.
  2. Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.
  3. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.
  4. Учить сочинять и исполнять песни о мамах.
  5. Учить детей определять звуки по длительности.
  6. Учить детей играть ансамблем. Повышать эмоциональный настрой.
  7. Упражнять в выполнении основных движений танца. ( перебежки в паре, звенеть  ритмично колокольчиком, кружиться парами вокруг колокольчиков)
  8. Учить детей сочетать пение с движением. Выполнять хороводный шаг легко, ритмично.

Занятие № 25                                21 ноября 11.25

«Все для тебя, мама»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

2. Слушать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

3. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

4. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

5.Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

6. Улучшать качество пружинящего шага, легких прыжков.

7.Учить детей отмечать в движении динамику в вариациях каждого куплета.

 

Занятие № 26                                25 ноября 10.00

"Сказка в музыке"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: 

1.Закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском, познакомить с новыми произведениями композитора.

2. Учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать детей к активному восприятию музыки;

3.Познакомить детей с жанром «балет»;

4.Познакомить детей с инструментом «челеста»

5. Точно интонировать  трезвучие, сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках, чисто интонировать скачки мелодии на ч4, ч5 вверх и вниз.

6.Закреплять у детей умение передавать веселый, шутливый характер песни. Петь выразительно, легким звуком в оживленном темпе.

7.Учить детей передавать в движении легкий, изящный характер музыки. Запоминать последовательность движений.

8.Продолжать учить детей сочетать пение с движением.

Занятие  № 27                      28 ноября 11.25

«Где музыка живет?»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

Продолжать учить детей вслушиваться в звучание муз инструментов, предметов из различных материалов, различать их на слух. Формировать способность чувствовать развитие музыкальных образов, выражать их в движении, согласовывать свои движения с характером, содержанием песен. Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

 

(См. конспект № 24)

Содержание занятия:

1.Стихи о маме

2. Слушание «Мама» Чайковского

3. Пение: «Песня о маме» Филиппенко, оркесрование песни, «Самая хорошая» Иванникова

4. Дидактические игры «Разноцветные лепестки», «Собери цветок»

5. смотрят свои фотографии с мамами, которые появляются на экране, сопровождает просмотр песня «Хорошо рядом с мамой» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко

Материалы:

мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен), мольберты, фланелеграф, дидактическая игра «Разноцветные лепестки», работы детей

 (см. конспект № 25)

Содержание занятия:

1.Образные упражнения «Цветок», «Радость» .

2.Слушание Танца Феи Драже.

3.Рассказ о челесте.

4. Творчество: Двигательный этюд под музыку Чайковского.

5.Слушание: «К нам приходит новый год» В. Герчик

6.Пение:  Распевание «Горошина»  Карасевой , «Пошла млада» р. н. п.         

 7.«Танец с колокольчиками»  Озолинь.

8.Хоровод «На горе-то» р. н. п.

Материал:  конфеты «Драже», колокольчики, треугольник, видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик», иллюстрация челесты,  иллюстрации артистов балета, хора, оркестра; фантики.

(См. конспект № 26)

Содержание занятия: 

1.Слушание «Танец феи Драже» Чайковского, «Дедушка мороз» Шаинского

2.Музыкально-дидактиченские игры «Найди музыку», «Узнай композитора», «Назови инструмент»

3.Игра на музыкальных  инструментах: «Латвийская полька»

4.Пение «Горошина» Карасевой,  

6.Танцевальное творчество: «Танец бусинок»

7.Хоровод «На горе-то» р. н. п.

Материал:  предметы из стекла, металла, дерева, пластмассы, портреты композиторов, иллюстрации к песням, коромысло с ведерками, шапочка петушка, детские  музыкальные инструменты.

(См. конспект № 27)

Музыкально – дидактическая игра «Качели»

Музыкально-дидактическая игра: «Разноцветные лепестки»

Работа с подгруппами детей над развитием танцевального творчества

Продолжить работу по развитию танцевального творчества. Танец «Вальс снежных хлопьев», П.Чайковского

Внос в группу атрибутов для театрализации

Альбом с иллюстрациями к песням, стихам  о маме

Пение знакомых песен, игры, хороводы

Внос в групповую комнату звучащих игрушек для эксперементирования со звуком.

 Начать работу над оформлением стенда: «Мы играем и поем»

По запросу родителей:

Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

Оформление группового стенда «Мы играем и поем»

 

Изготовление буклетов «Пойте вместе с вашем ребенком»

   

2 квартал

Декабрь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

I.          ЗАНЯТИЯ:

Период:   11 ноября – 27декабря                         Тема: «Новый год»                                                               Итоговое событие: праздник «Новый год»

Занятие № 28                           2 декабря  10.00

"Волшебные звуки зимы"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.        Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение.

2.        Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

3.        Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

4.        Учить петь выразительно, передавая характер песен.

Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.

5.        Закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах в импровизации.

6.        Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

7.        Учить детей бегать легко, высоко поднимая колени.

8.        Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.

Занятие №29                       5декабря  11.25

«Зимние узоры»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Учить передавать впечатление о музыке в движениях, красках и линиях.
  2. Развивать творчество детей, активизировать их самостоятельные действия
  3. Упражнять в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии (м3 вниз).
  4. Правильно передавать мелодию песни, брать дыхание между муз. фразами.Учить детей петь песню с динамическими оттенками.
  5. Усваивать характер муз. произведений, закреплять пройденный материал.
  6. Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.
  7. Учить детей сочетать пение с движением.

Занятие №30                     9 декабря 10.00

 «ВСТРЕЧА СО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВОЙ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Продолжать формировать умение детей чувствовать красоту природы, различать  выразительные средства музыки.  Расширять знания о музыкальных инструментах. Ритмично исполнять знакомую польку на детских муз. инструментах. Продолжать учить передавать веселый, жизнерадостный характер песен. Совершенствовать умение начинать пение сразу после муз. вступления, точно попадая на 1й звук, чисто интонировать знакомые песни. Развивать творческие способности: способность выразительно двигаться с предметом, самостоятельно придумывать движения. Развивать пластику, выразительность танцевальных и образных движений.

Занятие №31                     12 декабря  11.25

«Загадки маленькой феи»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.
  2. Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи
  3. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
  4. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
  5. Прививать любовь к музыке, литературе.
  6.  Продолжать учить детей двигаться ритмичным  шагом. Ходить в колонне, шеренге, и по кругу.

Занятие №32                    16 декабря 10.00

«Поможем сказочным героям»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.    Развивать чувство формы, цвета и композиции. Совершенствовать технику изображения.
2.    Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с  музыкой  2хч. произведения. Учить детей двигаться легко, непринужденно в соответствии с характером музыки.

4. Учить детей различать изобразительность музыки, выразительные средства, создающие образ.

5. Добиваться легкого, напевного звукоизвлечения. Учить детей  своевременно начинать петь после муз. вступления. Допевать фразы, не разрывая слова.

6. Продолжать учить детей выразительно передавать характер песни, работать над ансамблем. Развивать творческие способности детей

7. Развивать у детей чувство ритма.        

8. Учить детей различать 2хч.ф произведения, ходить простым хороводным шагом врассыпную и по кругу. Учить детей воспринимать строение музыкального  произведения (части, фразы различной протяженности звучания)

Занятие №33                         19 декабря 11.25

"Подарок Деду Морозу"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

  1. Учить детей вести беседу, рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания. Воспитывать соответствующее отношение к ним.
  2. Развивать творческие способности в поиске средств выразительности.
  3. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с  музыкой  2хч. произведения.
  4. Учить детей двигаться легко, непринужденно в соответствии с характером музыки.
  5. Сравнивать и различать звуки в пределах от септимы до секунды
  6. Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру.        
  7. Учить детей эмоционально выполнять придуманные движения.
  8. Улучшать ритмическую четкость движений, пружинящего шага и легкого поскока

Занятие   №34                23 декабря 10.00

«Зима в музыке»      

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Воспитывать у детей желание познавать прекрасное, чувствовать красоту зимней природы                                                                    
  2. Развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту.  
  3. Продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки.
  4. Закреплять умение детей  передавать в движении характер музыки.
  5. Отрабатывать умение детей играть в ансамбле
  6. Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.

Занятие   №35                 26 декабря 11.25

«КАКАЯ ОНА ЗИМА?»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими терминами.

Передавать впечатления о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях. Передавать настроение, характер музыки в пении, движении. Создавать собственные танцевальные импровизации.

Содержание занятия:

1.Музыкальное приветствие “Здравствуй, ёлочка!” (импровизация)

2.Стихотворение с движениями “Ёлка”

3.Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год»  В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

3. Видео презентация «Зима» Вивальди

4.Слушание музыки – Первая часть концерта “Зима”, музыка А. Вивальди

5.Просмотр видео презентации “Волшебные звуки Зимы”.

6.Упражнение на развитие речевого дыхания и звуковысотного слуха “Метель”:

7.Импровизация “Льдинки” - игра на колокольчиках (“Танец феи Драже”, музыка П.И.Чайковского)

8.Упражнение:  «Марш» Люлли, «Лошадки» Красева

9.Танцевальное творчество: «Танец бусинок»        

Материал: искусственная елочка с колокольчиками на веточках,  портрет композитора А.Вивальди,  иллюстрация с изображением скрипки; экран, проектор, ноутбук, видео презентация “Волшебные звуки Зимы

(См. конспект № 28)

Содержание занятия:

  1. Рассматривание  слайдов с репродукциями зимних пейзажей под музыку  2й  части концерта “Зима”, А Вивальди
  2. Пластический этюд  «Снежинки».
  3. Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год»  В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
  4. Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»        
  5.  Просмотр презентации “Зимние узоры”.
  6. Игра на развитие воображения “Зимние узоры”
  7. Коллективная работа, украшение  плоскостного окна морозными узорами.

Материалы: мультимедиа-проектор, экран, ПК, видео презентация «Зимние узоры», заготовки для «квиллинга» белого цвета по 15-20 штук на каждого ребенка, клей ПВА, голубая тонированная бумага по количеству детей, плоскостное окно (количество секторов по количеству детей), слайды: репродукции зимних пейзажей, фотографии морозных узоров на окне, музыкальные инструменты.

(См. конспект № 29)

Содержание занятия:

1.Упражнение:  «Приставной шаг в сторону» нем. н. м., «Поскоки» укр. н. м

2. Слушание:  «В пещере горного короля» Грига

3. Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик»

4. Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год»  

В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

5. Рисование «Дорисуй героя»

6. Игра на музыкальных  инструментах: «Латвийская полька»

7. Танец «Метелица» Варламова                 

8. Игра «Ищи» Ломовой, «Море волнуется»

Материал: иллюстрации, картинки с изображением сказочных героев, карандаши, бумага с овалами,  музыкальные инструменты, костюм сказочницы.

(См. конспект № 30)

Содержание занятия:

1. Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».

2. Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».

3. Слушание: «В пещере горного короля» Грига

4. Пение: «Пестрый колпачок» Струве. (повторение), «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год»  В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

5. Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)

6. Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»

Материал: игрушки: зонтик,  игрушка Фея, Баба Яга, гармошка – оригами, картинки,  шкатулка.

См. конспект № 31

Содержание занятия:

1.Упражнение:  «Приставной шаг в сторону» нем. н. м., «Поскоки» укр. н. м

2. Слушание:  «В пещере горного короля» Грига

3. Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик»

4. Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год»  

В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

5. Рисование «Дорисуй героя»

6. Игра на музыкальных  инструментах: «Латвийская полька»

7. Танец «Метелица» Варламова                 

8. Игра «Ищи» Ломовой, «Море волнуется»

Материал: иллюстрации, картинки с изображением сказочных героев, карандаши, бумага с овалами,  музыкальные инструменты, костюм сказочницы.

(См. конспект № 32)

Содержание занятия:

1. Упражнение «Приставной шаг в сторону» нем. н. м., «Поскоки» укр. н. м.        

2.  Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год»  В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай ступеньку»        

4. Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»        

5. Танец «Метелица» Варламова                 

6. Игра «Ищи» Ломовой

7. Танцевальное творчество: «Зверята на елке»

Материал: оборудование для показа слайд шоу, шапочки зверят, фигурка кошечки, семиступенная лесенка, музыкальные инструменты.

(См. конспект № 33)

Содержание занятия:

  1. Слушание: «Зима» 2ч. Вивальди «Времена года»
  2. Слушание пьесы П. Чайковского Январь «У камелька»    
  3.  Пение в хороводе: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год»  В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
  4. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»        
  5. Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»        
  6. Танец «Метелица» Варламова         
  7. Игра «Ищи» Ломовой                                                                                

Материал:  Видео презентация с иллюстрациями из зимних пейзажей, музыкальные инструменты, домик, карточки.

(См. конспект №34)

Содержание занятия:

1. Рассматривание картин, беседа по картинам.

2.Слушание «Зима» Вивальди, «Январь» Чайковского

3.Чтение стихотворений о зиме.

4. Пение любимых зимних песен.

 5.Творчество «Танец снежных хлопьев» с лентами

 6.Новогодний хоровод (по выбору детей)

Материал: Картины с зимними пейзажами,  бумага, предварительно затонированная детьми, краски, ленточки, костюм Печкина.

 См. конспект № 35

Работа по развитию песенного творчества с часто болеющими детьми

Разучивание песенного и танцевального материала с часто болеющими детьми

       

Работа с подгруппой детей  над танцем снежинок

Работа над выразительным исполнением сольных номеров

Музыкально – дидактическая игра «Ритмическое пианино»

Музыкально-дидактические  игры: «Узнай инструмент», «Куда пошла матрешка»

Настольно – печатная игра «Музыкальное домино»

Закрепление движений «Новогоднего хоровода» Морозовой с детьми, не усвоившими танец на занятии

Пение знакомых песен, игры, хороводы

Настольно – печатная игра «Музыкальное лото»

Слушание песен о зиме

Изготовление детских шумовых музыкальных инструментов для группового музыкального уголка

Изготовление атрибутов для новогодних танцев

Внос в группу костюмов для театрализации

Изготовление атрибутов для театра  на фланеллеграфе

Пополнение групповой фонотеки новогодними песнями

Консультация по запросам родителей

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Изготовление декораций для новогоднего утренника

Создание наглядно – педагогической пропаганды. Папка – передвижка «Развитие музыкальных способностей ребенка посредством фольклора»

Украшение музыкального зала к новогодним утренникам

Украшение новогодней елки

Январь

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая

Индивидуальная

Период:   13 января – 31 января                                                       Тема: «Зима»                    Итоговое событие: развлечение  «Зимнее путешествие»

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ С 1 ЯНВАРЯ  ПО 11 ЯНВАРЯ

  1. ЗАНЯТИЯ:     13 января  10.00

Занятие №36

 «Зимнее путешествие»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

2.Продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки.

3.Закреплять умение детей  передавать в движении легкий характер музыки

4.Продолжить знакомство с творчеством Чайковского. Учить детей различать характер, средства музыкальной выразительности

5.Воспитывать  в детях чувство любви и уважения к  Родине, ее защитникам. Определять добрый, энергичный, веселый  характер песни

6.Отрабатывать умение детей играть в ансамбле

7.Учить детей различать 2хч.форму.  Внимательно слушать музыкальные фразы, ритмично выполнять хлопки

8.Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.        

Занятие №37       16 января  11.25

 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»  

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:  Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма, вспоминать знакомый репертуар, выразительно, самостоятельно исполнять его. Развивать творческие способности детей,  воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

Занятие № 38         20 января 10.00

«БЕЛАЯ КНИГА ЗИМЫ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание: Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух. Формировать  представления детей о цвете, звуке, движении, а так же их различных комбинациях.

 Развивать творческое воображение. Развивать способность детей к построению  ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами. Обогащать их ощущения – зрительные, слуховые, тактильные, двигательные – в процессе музицирования.

Открытое  Занятие №39     23 января 11.25

 «Путешествие в страну Гармония».

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно, выполнять задания.

2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3.Способствовать развитию творческих способностей детей, музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
4. Развивать мышление, память, воображение при помощи наглядного моделирования;

5. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
6. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

Занятие №40    27 января 10.00

 «Зимушка-зима».

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы
  2. Развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира
  3. Воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;
  4. развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
  5. Продолжать учить детей начинать движение точно после музыкального вступления, отрабатывать бодрый шаг.
  6. Учить детей выполнять маховые и круговые движения руками.
  7. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных произведений.
  8. Учить детей правильно передавать мелодию песни.
  9. Выразительно петь, передавая характер песни, вместе начинать и заканчивать пение.
  10. Учить детей четко и легко выполнять боковой галоп. Сочетать движения  с пением.

Занятие №41    30 января  11.25

«Мы любим Зимушка, тебя!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.

2.Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

3.Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность.

4.Формировать интерес к окружающему.

5.Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия.

6.Развивать умение детей передавать в движении плавный и легкий характер музыки.

7.Различать смену частей музыки, смену настроений, передавать характер музыки в образных  движениях

8.Учить детей выполнять движения слаженно,  четко

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Марш» М. Дунаевского, «Поскоки» укр. н. м.

2. Чтение стихотворения. Беседа по теме

3.Слушание: «Баба-яга» Чайковского, «Будем в армии служить» Чичкова

4.Музыкально-дидактическая игра «Украсим елочку»

5.Пение: Новогодние хороводы, «Веселый командир» Витлина

6.Пальчиковая гимнастика

7.Игра на музыкальных инструментах:  «Латвийская полька»                

8.Танец «Полька»  Спадавеккиа                

9.Игра «Ищи» Ломовой, «Снежный ком»

Материал: воротца - арка, предметные картинки,  планшет с елочкой, снежинки, музыкальные инструменты

См.конспект № 36

 

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Переменный шаг» р. н. м.
  2.  Слушание «Вальс» Свиридова
  3. Упражнение на дыхание «Снежинка»
  4.  Пение повторение любимых песен.
  5. Музыкально-дидактическая игра «Имена»
  6. Ритмическая игра «Снежная песенка»
  7. Творчество «Зимние забавы»
  8.  Игра «Ищи» Ломовой

Материал: музыкальные инструменты, костюм Зимы, кружочки разного размера, снежинка на ниточке.

См. конспект №37

Содержание занятия:

  1.  Инсценирование стихотворения.
  2.  Игра «снежный ком» Попляновой, «Снежные узоры»
  3. Игра на музыкальных инструментах «Зимняя метель», «Ледяной оркестр»
  4.  Упражнение «Катание на коньках»
  5.  Конструирование «Ледяные фигуры»
  6.  Танцевальное творчество «Снежные бабочки» Вальс Свиридова, «Зеленый танец» Полька Рахманинова

Материал: Колокольчики, металлофоны, коробочка, маракасы, бубны, стеклянные, хрустальные бокалы, палочки, обернутые фольгой, зеленые ленточки, веточки.

См.конспект № 38

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, письма с заданиями, ритмический рисунок(гусеничка),коробка с сюрпризом(дед мороз),снежинки, мольберт, гуашь, кисти, бумага, нотный стан, скрипичный ключ, медальки, презентация, синтезатор.

Музыкальный репертуар:

1.Марш, бег

2.Тихий шаг, марш

3.Вальс

4.упражнение плясовой «ковырялочка»

5.муз.дид. игра «Шел веселый Дед Мороз»

6.Болезнь куклы

7.Воротики

8.Страшилище

9.Барыня

10.Колыбельная

11.вальс цветов. П.И.Чайковский

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Марш» Дунаевского,  «Качание рук» англ. н. м.        

2.Чтение детьми стихов о зиме.

3.Слушание: «Январь», «Баба Яга» Чайковского,  «Вальс» Свиридова

4.Пение: «Будем в армии служить» Чичкова, «Веселый командир»  Витлина, Зимняя песня по желанию детей.

5.Музыкально-дидактическая игра «Времена года»

6.Игра на муз. инструментах «Я на горку шла» р. н. п.                 

7.Танец «Полька» Спадавеккиа                 

8.Игра «Баба-Яга» р. н. м.                  

9.Игровое творчество «Что мы делаем зимой»

Материалы: иллюстрация «Зимний лес», картинки для дидактической игры, музыкальные инструменты.

См.конспект № 40

Содержание занятия:

1.Упражнение:  «Переменный шаг» р. н. м.,  «Качание рук» англ. н. м.

2. Дыхательные упражнения

3.Упражнение для коррекции зрения со снежинками

4. Просмотр видеоклипа «Баба Яга» Чайковского (беседа)

5.Игра «Знатоки сказок»

6.Пальчиковая гимнастика «На елке»

7.Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

8.Пение: «Будем в армии служить» Чичкова, «Веселый командир» Витлина

9.Игра на музыкальных инструментах «Я на горку шла» р. н. п.        

10.Танец «Полька»  Спадавеккиа         

11.Игра «Баба-Яга» р. н. п.  «Карусель» 

Материал: оборудование для просмотра видеоклипа, музыкальные инструменты, костюм Бабы Яги, снежинки на ниточках

См.конспект № 41

Игра на музыкальных инструментах:  «Латвийская полька»

Пение знакомых песен из разученного репертуара по выбору педагога, по желанию детей

Зимние игры со снежками, снежинками, белыми и и голубыми ленточками на развитие творчества детей

 

Работа над разучиванием песенного и танцевального репертуара  с часто болеющими детьми

Игра на музыкальных инструментах «Я на горку шла»» р.н.м.

Исполнение знакомых песен, игр, хороводов  по желанию детей

Игра – концерт «Прощание с елочкой»

Изготовление веточки для декоративной композиции «Снегири»

Набор музыкальных шумовых инструментов для экспериментирования со звуками

«Мастер – класс»

"Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр"

Внос в групповую комнату  атрибутов для театра на фланеллеграфе

Создание

картотеки  подвижных народных игр

Рекомендации «Как оборудовать место для музыкальной деятельности  ребенка с родителями»

Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем»

Консультация «Народные праздники, гуляния, традиции»

 

Консультация «Фольклор в повседневной жизни ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет старшей группы 2019-2020

Аналитический отчет по работе с детьми за учебный год...

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе 2019-2020 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе...

Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год...

Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование подготовительная группа  2019-2020 учебный год...

Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование подготовительная группа 2019-2020 учебный год...

Перспективное планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г.

Перспективное  планирование работы с детьми старшая, подготовительная группа 2019-2020 г, 2020 – 2021 г....