Аналитический отчет старшей группы 2019-2020
материал (старшая группа)

Трембач Ирина Владимировна

Аналитический отчет по работе с детьми за учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2019-2020uch.god_.docx81.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

Аналитический отчет

за   2019 – 2020 учебный год

старшая группа

общеразвивающей направленности

№ 4 «Почемучки

Дундукова А.В.

Трембач И.В.

Май 2020 г.

В 2019 - 2020 учебном году старшую группу (5-6 лет) общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки» на начало учебного года посещало 23 человека. По результатам ППК один ребенок (Чеботков Артём) в октябре 2019 года был переведен группу компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка». В октябре 2019 г (Морозова Анна), ноябре 2019 г. (Корсунь Виктория), в январе 2020 г. (Зелютина Мария) два ребенка вновь прибыли в детский сад, 1 ребенок переведен из подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 1 «Затейники». Списочный состав 25 человек. Мальчиков 7, девочек 18.

В новом 2020 -2021 учебном году планируется переход в подготовительную к школе группу в составе 25 человек.

Группы здоровья

Группа здоровья

I

II

III

Кол-во детей

12

11

2

%

48

44

8

Средняя посещаемость в днях 15 человек.

Посещаемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

Среднее

количество  детей

74%

17

75%

18

75%

18

67%

16

76%

19

60%

15

64%

16

4%

1

8%

2

56%

14

Вывод: на 2019 -2020 учебный год среднее количество детей в год 14 человек и средний % посещаемости – 56 %.

С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья, обучающихся была организована работа: проведены тематические беседы   с детьми по ЗОЖ, КГН, проводились физкультминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика  и оздоровительный бег после сна, спортивные мероприятия в течение учебного года, витаминизация, вакцинация против Гриппа, орошение полости рта травами, солевым и чесночным раствором, , прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, соблюдение режима проветривания, профилактика плоскостопия, регулярное использование бактерицидных ламп в группе и в спальне, работа с родителями по профилактике заболеваемости (ГРИПП и ОРВИ), родителями было изготовлено нетрадиционное оборудование в физкультурный уголок, течении учебного года в родительском уголке организовывались подборки консультаций, папки-передвижки, памятки по здоровьесбережению, а также совместные мероприятия в Неделе здоровья с родителями и детьми.

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

Пропущено по болезни д/д

2,4

2,3

1,4

0,7

1,5

1,7

1,3

-

-

11,3

Заболеваемость (в днях на одного ребенка)

Вывод: заболеваемость снизилась на   2 % по сравнению с прошлым годом.

Работа старшей группы общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2019– 2020 учебный год и направлена на решение задач:

Внедрение профессиональных стандартов, направленных на повышение профессионального уровня работников.

 I. Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

  1. оптимизировать работу с родителями по оздоровлению и воспитанию здорового образа жизни у дошкольников;  
  2. организовать работу Службы ранней помощи.

II. Совершенствовать организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования

  1. внедрить парциальную программу «Социокультурные истоки»;
  2. внедрить инновационные образовательные подходы к развитию моторики, связной речи, формированию пространственных представлений у дошкольников.
  3. создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала дошкольника  

III. Повышение профессиональной компетентности педагогов  

  1. Повысить уровень компетентности педагогов в выборе технологий, форм и методов, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса.
  2. Формировать потребность в профессиональном росте, через прохождение процедуры аттестации на высшую категорию, участие в профессиональных муниципальных и региональных конкурсах, распространение опыта в педагогическом сообществе.

 IV. Совершенствование форм работы с семьёй

  1. Формировать нравственные ценности у дошкольников через организацию совместных детско-родительских мероприятий.

V. Пополнение материально – технической базы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

  1. Обновить учебно-методический комплект
  2. Оснастить прогулочные площадки верандами и игровым оборудованием
  3. Заменить детские столы

В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО в соответствии с возрастными особенностями старшей группы, рабочей программой старшей группы и общими задачами годового плана МАДОУ д/с «Алёнка».        

Воспитательно - образовательный процесс в старшей группе общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки» выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой группы.

Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г. в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2019 / 2020 учебный год. Педагогический мониторинг с 02 сентября по 06 сентября 2019 г, с 13 мая 2020 по 20 мая 2020 г., но в связи со сложившийся ситуацией из-за распространения новой короновирусной инфекции (COVID 19) учебный образовательный процесс был остановлен (с 30 марта 2020 г. по 31 мая 2020 г.).

Реализация образовательной программы

Образовательная область

Раздел

Запланировано

НОД

Проведено

НОД

% реализации программы  

Речевое развитие

Развитие речи

70

54

77

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

15

12

80

Ознакомление с миром природы

16

11

69

ФЭМП

37

29

78

Шахматы

9

8

89

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

37

29

78

Лепка

10

7

70

Аппликация

9

7

78

Художественный труд

9

7

78

Конструктивно-модельная деятельность

9

7

78

Приобщение к искусству

10

8

80

ИТОГО:

231

179

78 %

Образовательная программа реализована на 78 % в связи с приостановлением образовательного процесса, введением карантинных мероприятий в ДОО (закрытие детского сада) и переводом сотрудников на дистанционный режим работы из-за распространения новой короновирусной инфекции (COVID 19), родителям были даны рекомендации на период самоизоляции и летний период закрепить и уточнить оставшиеся запланированные темы по всем разделам образовательной программы на домашнем обучении.

Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы, двигательной, а также работа с родителями.

Дети посещают кружки, спортивные секции города Советский:

  • Хореография – 4 ребенка;
  • Акробатика – 1 ребенок
  • Вокал -2 ребенка;
  • Английский язык - 2 ребенка;
  • Футбол – 1 ребенок;
  • Плавание – 1 ребенок;

В течение учебного года реализован перспективный план : шахматному образованию, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, приобщению к искусству дошкольников, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, пальчиковых и словесных игр, организации театрализованной деятельности, по правилам дорожной безопасности, по нравственно-патриотическому воспитанию, по воспитанию культуры поведения, культурно-гигиенических навыков, оформлены комплексы гимнастики после сна, гимнастики для глаз, подборка дидактических развивающих игр и упражнений по здоровьюсбережению, по экологическому образованию (национально – региональный компонент), формированию пространственных представлений и практических ориентировок дошкольников. Подобран разнообразный материал по каждой лексической теме: игры, стихи, загадки, иллюстрации. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например: кейс-технологии, синквейн, мнемотехника, музыкотерапия, арт-терапия, мульттерапия и др.).

В ходе воспитательно-образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:  

  • ИКТ;
  • Игровые технологии;
  • Технология портфолио дошкольника и педагога;
  • ТРИЗ;
  • Технологии проектной деятельности;
  • Кейс- технологии;
  • Технологии исследовательской деятельности;
  • Личностно-ориентированные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, пальчиковые игры, динамические паузы, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж рук и др.).

Для качественного усвоения программы были разработаны перспективные планы по каждому разделу образовательной области, которые отражают содержание каждой образовательной области в НОД и в совместной свободной деятельности (беседы, индивидуальная работа, словесные игры, театрализованные игры, сюжетно- ролевые игры, настольно-печатные игры, экспериментальная деятельность, работа с родителями), которые помогли реализовать программу.

Организация игровой деятельности дошкольников

В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована: разработаны перспективные планы и картотеки по сюжетно-ролевой игре, словесным, пальчиковым, дидактическим, подвижным играм, беседы с детьми, наблюдения, праздники, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественной литературы, организована работа с родителями.

По результатам на конец учебного года у   60 % (15 человек) обучающихся сформированы навыки, на стадии формирования 40 % (10 человек) обучающихся. Проблемы в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Мероприятия с обучающимися

В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Праздники «Осень-забавушка», «Новый год, пора чудес!», «8 Марта – день чудесный»;
  • Развлечения «Новогодние колядки», «Зиму провожаем, весну встречаем», «День рождение у Деда Мороза», «День знаний»;
  • Урок «Энергосбережение и экология»;
  • Занятия заповедника «Малая Сосьва»;
  • Тематические мероприятия к Дню народного единства, «Хорошо у нас в краю» ко Дню рождения округа;
  • Участие в мастер-классах «Арт-терапия», «Эбру –рисование на воде»;
  • Участие в акциях «Живое дерево», «Посылка солдату», «Покормите птиц зимой»;
  • Участие в игровой программе «Улица полна неожиданностей», музыкально-игровая программа «В гости к Хантам», «В гости к Хантам», в квест-игре «День-добрых дел»;
  • Участие в конкурсе ко Дню матери «Мисс Алёнка», в конкурсе чтецов – 2019;
  • Участие Дне открытых дверей;
  • Участие в флешмобе «С днем рождения, Алёнка!»
  • Участие в «Неделе здоровья»;
  • Участие в выставке поделок из конструктора «Защитники Отечества», «Парад Снеговиков-2020», смотр-конкурс «Лучшее оформление группы», игрового пособия «Математический знайка», «Осенний букет-2020»;
  • Участие в выставках рисунков, фотовыставках и поделок.

Результаты освоения детьми

образовательной программы дошкольного образования за 2019 – 2020 учебный год

Показатель

ОО

П

Период

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Социально -  коммуникативное развитие

Итого

ФЭМП

Приобщение к социокультурным ценностям

Ознакомление с миром природы

Развитие речи

Рисование

Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Высокий

н/г

48

48

56

22

70

74

70

65

57

к/г

60

68

68

44

68

68

68

72

64

Средний

н/г

48

52

44

74

26

26

30

35

41

к/г

36

28

28

56

32

32

32

28

32

Низкий

н/г

-

-

-

-

-

-

-

-

-

к/г

-

-

-

-

-

-

-

-

-

            Итого:

Программа освоена 96 % обучающимися, из них 64 % (16 человек с высоким уровнем), 32 % (8 человек со средним уровнем).

Программа не освоена 0 %( с низким уровнем нет).

Качественное усвоение программы 64 %

Динамика в росте была достигнута за счет индивидуальной работы с детьми, совместной работы с родителями (консультации, беседы, индивидуальные задания).

Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования

Познавательное развитие: Слабо ориентируются в пространстве и на листе бумаги, выкладывают предметы по величине, на стадии формирования знания о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Речевое развитие: Затрудняются в подборе существительного к прилагательному, слов со сходным значением, в употреблении существительных мн. числа в именительном и винительном падежах. Продолжать работу над фонематическим слухом.

Художественно-эстетическое развитие: Затрудняются группировать произведения по видам искусства, слабо различают виды архитектурных сооружений, затрудняются в создании построек по рисунку.

Вывод: проблемы затруднений у некоторых детей в становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляций собственных действий, недостаточно методической литературы по разделу приобщение к искусству; родителям обучающихся были даны рекомендации по уточнению и закреплению пройденных задач ОП.

Участие обучающихся в конкурсах разного уровня

Дети принимали участие в конкурсах разного уровня

Дата (месяц)

Название конкурса

Ф И участника

Занятое место

Всероссийские

Октябрь 2019 г.

Всероссийская олимпиада «Образовательный марафон»

Соколова Кира

Диплом 1 степени

Февраль 2020 г.

Всероссийская олимпиада

по правилам дорожного движения «Страна Светофория»

Ваулин Елисей

Гиматдинова Диана

Петрова Варвара

Фахретдинова Арина

Черникова Анна

Дипломы 1 степени

Апрель 2020 г.

Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Бескрайний космос»

Иванова Анна

Соколова Кира

Тифой Даниэла

Черникова Анна

Диплом 2 степени

Дипломы

1 степени

Май 2020 г.

IХ Всероссийский конкурс

«Ты гений!» в номинации

«День Победы в моей семье»

Черникова Анна

Диплом 2 степени

Окружные

Июнь 2019 г.

Творческий конкурс рисунков БУ ХМАО- Югры «Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий»

«Защитим лес от пожара!»

Комаровский Павел

Ваулин Елисей

Дипломы участников

Ноябрь 2019 г.

Окружной конкурс «Моя Югра»

в номинации

«Осенних красок хоровод»

Помыткина Варвара

Диплом 1 степени

Районные

Октябрь 2019 г.

Районный конкурс детского рисунка «Мир, согласие уважение»

Хазеева Милана

Диплом 3 степени

Ноябрь 2019 г.

Детский городской фестиваль национальных культур среди дошкольных образовательных учреждений «Радуга дружбы»

Соколова Кира

Тифой Даниэла

Черникова Анна

Иванова Анна

Диплом победителя в номинации

«Лучшее театрализованное представление»

Муниципальный фестиваль-конкурс «Юный шахматист»

Творческий этап конкурса

Гиматдинова Диана

Гушанова Нурай

Грамоты

за участие

Февраль 2020 г.

Детский конкурс рисунков

«Мини-зоопарк – глазами детей»

Хазеева Милана

Ваулин Елисей

Свидетельство участника

Диплом призера

Апрель 2020 г.

Интернет-конкурс чтецов «Победа в наших сердцах» посвященный 75-летию Победы в ВОВ

Соколова Кира

Сертификат участника

Конкурс чтецов «Мы растем под мирным небом»

4 место

Наградной документ

будет выдан позже

Районная акция  «Символ Победы»

Иванова Анна

Грамота участника

Первенство Советского района по шахматам в сети Интернет

Черникова Анна

Диплом

1 степени

Май 2020 г.

Районная акция

 «Рисуем Победу на окне»

Тифой Даниэла

Гиматдинова Диана

Гушанова Нурай

Зелютина Мария

Свидетельства

об участии

ДОУ

Октябрь 2019 г.

Конкурс чтецов среди обучающихся МАДОУ д/с «Алёнка»

Соколова Кира

Петрова Варвара

Грамота за участие

Ноябрь 2019 г.

Конкурс ко Дню Матери

 «Мисс Алёнка»

Иванова Анна

Податнова Анастасия

Конкурс мастеров

 «Первая буква моего имени»

Черникова Анна

Худойбердиев Дамир

Двоеглазов Савелий

Гушанова Нурай

Иванова Анна

Грамота 2 место

Грамота

за участие

Январь 2020 г.

Смотр-выставка

«Парад снеговиков -2020»

Иванова Анна

Сертификат участника

Всероссийские конкурсы: победители – 9, участники -2

Окружные конкурсы: победители- 1, участники – 2

Районные конкурсы: победители – 5, призеры –3, участники -9

ДОУ: призеры - 1, участники – 9

Вывод: итого приняло участие в конкурсах 16 обучающихся (64 %), из них победителей 50 % (8 чел.), призеров 13 % (2 чел.), участников 37 % (6 чел.).  Не приняли участие ни в одном конкурсе – 9 обучающихся (36 %).

Развивающая предметно-пространственная среда группы

В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Активное участие приняли родители группы. Были изготовлены (оформлены):

  • Изготовлены пособия, игры на дыхание,
  • Пополнен раздаточный материал по ФЭМП;
  • Изготовлены настольно-печатные игры, дидактические игры по познавательному развитию;
  • Изготовлены игры, презентации, иллюстративный материал, схемы - алгоритмы по обучению дошкольников мультипликации;
  • Дополнили сюжетно- ролевые игры: аптека, почта, ветеринарная клиника;
  • Обновлен уголок природы: календарь погоды, части суток, условные обозначения для цветов, картотека игр и наблюдений в старшей группе, игровое пособие «Место обитания разных животных»;
  • Пополнены картотеки игр по здоровьесбережению, картотеки игр-импровизаций, этюдов;
  • Добавлен демонстрационный материал по конструктивно-модельной деятельности «Схемы по конструированию» по старшему возрасту;
  • Дополнен наглядный материал по лексическим темам, иллюстративный материал по развитию речи, подготовлен материал по составлению рассказов;
  • Оформление группы и раздевалки в соответствии с возрастными особенностями, оформлен новый уголок «Юный шахматист», лэпбук по ознакомлению с шахматами, оформление уголка ПДД.

Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей.

Программно-методическое обеспечение

В течение учебного года были разработаны:  

  • Рабочая программа с учетом ФГОС на старшую группу;
  • Перспективные планы по опытно - экспериментальной деятельности, по приобщению дошкольников к искусству, словесным, пальчиковым, театрализованным, сюжетно – ролевым играм, подвижным играм, по культуре поведения, по культурно – гигиеническим навыкам, тематические беседы -  предметное окружение, явления общественной жизни, по ознакомлению с миром природы, перспективный план работы по правилам дорожного движения и по безопасности, по нравственно - патриотическому воспитанию, по шахматному образованию и по экологическому образованию (национально-региональный компонент);
  • План взаимодействия с семьями детей на 2019-2020 г;
  • Разработка конспектов НОД;
  • Картотеки игр, игровых упражнений
  • Планы работы с детьми по теме самообразования на 2019-2020 учебный год.

Взаимодействие с семьей

Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей. Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на партнерство детского сада с семьей.

В течение учебного года проведено:

Мероприятия

Запланировано

Проведено

% реал-ция годового плана

Родительское собрание

3

2

67 %

Утренники

4

3

75 %

День открытых дверей

2

2

100 %

Консультации

20

20

Акция «Живое дерево», «Посылка солдату»

3

3

Неделя здоровья

2

2

Анкетирование родителей о игре детей в шахматы

1

1

Общесадовские собрания, конференции, мероприятия

5

5

Творческая мастерская «Эбру - рисование на воде»

1

1

Показ открытого НОД «Волшебные капельки»

1

1

Викторина совместно с детьми и родителями «Спички не игрушки, огонь не забава», изготовление книжек-малышек по пожарной безопасности

2

2

Выставки поделок, рисунков, смотры-выставки

9

9

Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы»

1

1

Фотовыставка «Пасха в моей семье», «Космос-2020»

2

2

Фотоколлаж с поздравлением для выпускников подготовительных к школе  групп

1

1

Участие в виртуальном шествии «Бессмертный полк»

4

4

Участие в конкурсах разного уровня

19

19

Совет по питанию с участием представителей из совета отцов

1

1

Видеоролики с мастер-классами

3

3

ИТОГО:

84

82

97%

План взаимодействия с семьями детей на 2019-2020 учебный год не реализован на 100% в связи с приостановлением образовательного процесса, введением карантинных мероприятий в ДОО (закрытие детского сада) и переводом сотрудников на дистанционный режим работы из-за распространения новой короновирусной инфекции (COVID 19), не было проведено 1 родительское собрание в мае 2020 г., а также в феврале 2020 г. из-за высокой заболеваемости  детей (ОРВИ) в группе не проведен утренник, посвященный 23 февраля.

Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования старшей группы осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования, консультации, беседы специалистов ДОУ, размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ и изготовление буклетов «Что должен знать ребенок 5-6 лет» и индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал, а также по итогам диагностики, через общесадовские и групповые собрания, конференции, мероприятия.

На протяжении учебного года велась профилактическая работа с семьей Помыткиной Варвары, состоящая на учете в КДН согласно плану.

Наиболее удачными были следующие мероприятия:  

  • Участие в проведении НОД;
  • День открытых дверей;
  • Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы»;
  • Мастер-классы, творческие мастерские;
  • Фотомарафоны, фотоколлаж;
  • Участие в мероприятиях ДОО, выставках детских работ, в конкурсах разного уровня совместно с детьми.

Вывод: можно отметить, что запланированные мероприятия приблизительно на 100% реализованы и вызвали интерес у родителей.

Вывод по реализации образовательной программы за учебный год

На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного образования старшей группы № 4: 25 человек переведены в подготовительную к школе группу общеразвивающей направленности, но 1 ребенок (Морозова Анна) по определенным критериям рекомендован по возрасту на повторное обучение по программе старшей группы общеразвивающей направленности.

II. Методическая работа

Дундукова А.В.: 

Является наставником молодого педагога Коротковой Е.С. воспитателя подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 1 «Затейники» на основании приказа № 142 от 30 августа 2019 г.  (план работы, отчет о проделанной работе педагога - наставника прилагается).

Входит в состав творческой по организации работы по разработке и реализации творческого проекта «Детям о ВОВ» на основании приказа № 205 от 13 ноября 2019 г.

Повышение квалификации, участие в вебинарах, семинарах:

В течении учебного велась работа над повышением профессионального уровня:

  • Сентябрь-октябрь 2019 г. прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) г. Нижний Новгород по дополнительной профессиональной программе «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» (удостоверение о повышении квалификации № 520600016697).
  • В ноябре прошла курс по проверке знаний требований охраны труда в объеме 20 часов в АНО ДПО «Югорский учебный центр» г. Югорск «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (20 ч.) (удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № 430-ОТ-2019/8).
  • В марте 2020 г. прошла курсы повышения квалификации в объеме 36 часов в АНОДПО «МПАДО» г. Москва по дополнительной профессиональной программе «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» (удостоверение о КПК № 772409953093).
  • Прошла обучение в авторских практических онлайн-курсах по мультипликации (Февраль 2020 г.), по обучению рисованию гуашью с детьми от 3 до 9 лет (Март 2020 г.), полученные на курсах знания применила в своей педагогической деятельности (сертификаты прилагаются).
  • Прослушала информационно-обучающие вебинары: по познавательному развитию – 8, по речевому развитию – 6, по художественно-эстетическому развитию – 10; по социально-коммуникативному развитию – 3, взаимодействие с родителями – 2; прочее – 5 (см. отчет педагога).

Экспертная деятельность:

Приняла активное участие в качестве эксперта и члена жюри:

  • Аттестация заместителя заведующего по воспитательной и методической работе Коневой А.Г. на СЗД: работа в качестве эксперта по аттестации на основании приказа № 176 от 08 ноября 2019 г. (ноябрь 2019 г.);
  • Региональный конкурс «Моя Югра»: работа в качестве эксперта и члена жюри по оцениванию материалов в категории «Дошкольное образование» (январь 2020 г.);
  • Конкурс мини-книг «Моя любимая буква» в МАДОУ д/с «Алёнка»: работа в составе жюри конкурса (февраль 2020 г.);
  • Школа рекордов на приз заведующего ДОО «Шнурок»: работа в составе жюри (март 2020 г.)

Участие во внутрисадовских мероприятиях массового характера:

В течение 2019-2020 учебного года приняла активное участие в жизни детского сада, оказывала постоянную помощь своим коллегам по художественному творчеству, оформлению музыкального зала, помещений ДОО к различным мероприятиям, праздникам, организация выставок и др., была проведена работа с родителями.

Дата (месяц)

Вид мероприятия (утренник, соревнование, общее родительское собрание, и т.п.) Форма участия (подготовка сценария, участие в оформлении, исполнение ролей и т.д.)

Август 2019 г.

Оформление фотозоны к празднику «День знаний» в фойе детского сада, оказала помощь музыкальным руководителям

Сентябрь 2019 г.

Общее родительское собрание Квест – игра «Наш детский сад, вас видеть рад!»:

  • организация выставки детских работ, награды в музыкальном зале;
  • организация выставки «Осенний букет-2019» в мини-музее, оформление благодарственных писем участникам.
  • Выступление на родительском собрании «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Выставка рисунков «Наш любимый детский сад» ко Дню дошкольного работника

Октябрь 2019 г.

  • Выставка рисунков «Волшебница Осень»;
  • Оформление музыкального зала к празднику «Осень забавушка», участие в организации утренника.

Смотр – выставка «Математический знайка» (пособия по развитию математических представлений выполненные совместно с родителями и педагогами)

Урок с детьми по теме «Энергосбережение и экология»

Ноябрь 2019 г.

  • Выставка поделок на шахматную тематику «Ход конем» (организация, работа с родителями и педагогами, оформление в мини-музее, подготовка к фестивалю-конкурсу «Юный шахматист»)
  • Выставка рисунков «Мир один на всех!», «Все цветы мира маме!», «Мои права»
  • Оформление фойе/музыкального зала ко Дню матери

Презентация выставки быт и культура коренных народов Севера, подготовка декораций, атрибутов в Детском городском фестивале национальных культур среди дошкольных образовательных учреждений «Радуга дружбы»

Мероприятие с родителями в рамках Дня открытых дверей «Мы разные, но мы вместе»: Показ НОД «Волшебные капельки»

Изготовление логотипа группы в рамках Недели здоровья «Детский сад –территория здоровья!»

Декабрь 2019 г.

  • Выставка рисунков «Узоры Сибири», «Новогодние фантазии»
  • Оформление музыкального зала к новогодним праздникам «Новый Год, пора чудес» (изготовление декораций, атрибутов и др.), участие в организации утренника.

Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы» (разработала положение, подготовила, оформила сертификаты за участие и диплом победителя )

Заседание рабочей группы по реализации творческого проекта «Детям о ВОВ»: разработка перспективного плана работы с детьми, родителями и сотрудниками на весь срок реализации проекта.

Январь 2020 г.

  • Выставка рисунков «Зимние узоры»
  • Смотр-выставка «Парад снеговиков-2020» (работа с родителями и педагогами, оформление в мини-музее, оформление сертификатов за участие)
  • Выступление на родительском собрании «Современные дети и гаджеты»

Заседание  профессионально-педагогического шахматного клуба «Прогресс по теме «Эффективные практики реализации шахматного образования в Советском районе»

Заседание рабочей группы по реализации творческого проекта «Детям о ВОВ»: разработка и оформление проекта.

Февраль 2020 г.

  • Выставка открыток, рисунков «На защите Родины»
  • Выставка поделок из конструктора «Наша Армия сильна» в рамках проекта «Детям о ВОВ» (работа с родителями и педагогами, оформление в мини-музее)
  • Помощь в оформлении группы № 6 «Лучик» ко Дню защитника Отечества

Март 2020 г.

  • Выставка рисунков «Ее величество Мама!», «В мире животных»;
  • Оформление музыкального зала, фойе к празднику 8 Марта, участие в организации утренника

Изготовление макета, стенгазеты, выставка рисунков, лэпбука, посвященные Дню Победы в рамках Недели здоровья «Героям победы – наши рекорды!»

Заседание рабочей группы по реализации творческого проекта «Детям о ВОВ», в рамках проекта выполнено:

  • Рисунки, макеты «Эхо войны»;
  • Баннер  «Дети войны»

Мероприятие с родителями в рамках Дня открытых дверей «Правила пожарные без запинок знайте, правила пожарные строго выполняйте!»: Викторина совместно с детьми и родителями «Спички не игрушки, огонь не забава»

  • Изготовление логотипа «75 лет Победе», «9 мая» в помещении детского сада;
  • Оформление окон в музыкальном зале, посвященные Дню Победы

Апрель 2020 г.

  • Творческий марафон рисунков и поделок «Бескрайний космос»
  • Фотомарафон «Пасха в моей семье»
  • Создание видеороликов по рисованию «Рисуем клоуна», «Космос», «Рисуем военную технику. Танк»

Май 2020 г.

Изготовление открыток, макетов к 9 Мая совместно с родителями и детьми всех возрастных групп.

Участие в виртуальном мероприятии «Бессмертный полк» (публикация о ветеране ВОВ)

Открытое мероприятие с воспитанниками, проведенные педагогом:

В течение 2019-2020 учебного года были запланированы и проведены мероприятия с родителями, педагогами: НОД по рисованию «Золотая рыбка» в подготовительной к школе группе № 1 «Затейники» для начинающего педагога Коротковой Е.С. (Ноябрь 2019 г.); показ НОД «Волшебные капельки» совместно с родителями и детьми (Ноябрь 2019 г.); мероприятие «Арт-терапия» мастер-класс для родителей «Эру –рисование на воде», викторина совместно с родителями и детьми «Спички не игрушки, огонь не забава» (Апрель 2020 г.).

Приняла участие в конкурсах разного уровня:

Дата (месяц)

Название конкурса

Занятое место

Всероссийские

Июнь 2019 г.

Всероссийский конкурс «Методическая работа», конкурсная работа «Здоровьесберегающие технологии»

Диплом 2 степени

Июнь 2019 г.

Всероссийское тестирование «ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в дошкольных образовательных организаций РФ в соответствии с ФГОС

Диплом 1 степени

Июнь 2019 г.

Всероссийский конкурс «Педагогическая кладовая», мастер –класс «Эбру –рисование на воде»

Диплом 3 степени

Июнь 2019 г.

Международный конкурс «Технологии здоровьесбережения в ДОУ»

Диплом 1 степени

Октябрь 2019 г.

II всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая презентация»

Диплом 3 степени

Апрель 2020 г.

Международный конкурс интернет - ресурсов (сайтов) педагога «Моя педагогическая копилка-онлайн»

Диплом 2 степени

Всероссийский конкурс инновационных методических разработок «Педагогическая копилка – 2020»

Диплом 1 степени

Май 2020 г.

Онлайн-тестирование «Дошкольное образование. Воспитательная работа с применением ФГОС ДО»

Диплом 1 степени

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика»

Диплом 3 степени

Окружные /региональные

Апрель 2020 г.

Окружной конкурс «ВОВ 1941-1945 гг. в истории моей семьи»

-

Муниципальные (районные)

Сентябрь 2019 г.

Всероссийский день бега  «Кросс Нации – 2019»

Сертификат участника

Ноябрь 2019 г.

Детский городской фестиваль национальных культур среди дошкольных образовательных учреждений «Радуга дружбы»

Благодарственное письмо

Февраль 2020 г.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Лучшая методическая разработка» среди педагогических работников Советского района

-

ДОУ

Декабрь 2019 г.

Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы»

Сертификат участника

Размещение публикации, методических разработок, опыта работы на педагогических интернет – ресурсах: в сетевом издании «Фонд 21 века» авторскую презентация к НОД по рисованию «Верблюды в пустыне» (Октябрь 2019 г.); на сайте Высшая школа делового администрирования Интернет-ресурс педагога «Моя педагогическая копилка-онлайн» (Апрель 2020 г.); на официальном сайте МАДОУ д/с «Алёнка», Интернет - ресурсе (сайте) педагога видеоуроки: «Рисуем веселого клоуна», «Космос», «Рисуем военную технику. Танк», дидактическую игру по ФЭМП «Цветы» (апрель, май 2020 г.), публикация статьи о ветеране ВОВ в сообществе «Бессмертный полк Советского района».

Трембач И. В.: 

В феврале 2020 г. выступила на ПДС № 3 Семинар-практикум «Особенности взаимодействия ДОУ с семьёй по речевому развитию дошкольников» по теме «Организация работы с семьей по развитию правильной речи».

Повышение квалификации, участие в вебинарах, семинарах:

В течении учебного велась работа над повышением профессионального уровня:

  • В ноябре прошла курс проверки знаний требований охраны труда в объеме 20 часов в АНО ДПО «Югорский учебный центр» г. Югорск «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (20 ч.) (удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № №430-ОТ-2019/28).
  • Прослушала информационно-обучающие вебинары: по познавательному развитию – 4, по речевому развитию – 6, по художественно-эстетическому развитию – 2; по социально-коммуникативному развитию – 3, прочее – 3 (см. отчет педагога).

Участие во внутрисадовских мероприятиях массового характера:

В течение 2019-2020 учебного года приняла активное участие в жизни детского сада, приняла участие в организации утренников «Осень-забавушка», «Новый год, пора чудес», «8 Марта», выступление на родительских собраниях «Возрастные особенности детей 5-6 лет» в сентябре 2019, «Современные дети и гаджеты» в январе 2020 г.; участие в Кросс нации- 2019 (сентябрь 2019 г.), «Лыжня России» (март 2020 г.).

Приняла участие в конкурсах разного уровня:

Размещение публикации, опыта работы на педагогических интернет – ресурсах: в международном сетевом издании «Солнечный свет» интегрированное занятие «Путешествие с Капитошкой» (Июль 2019 г.); во Всероссийском издании «Педразвитие» методическая разработка родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и ДОУ» (Июль 2019 г.); в сетевом педагогическом сообществе МААМ. Ru конспект по конструктивно-модельной деятельности «Щенок» (Июль 2019 г.); во Всероссийском журнале «Воспитатель детского сада» конспект занятия «Поможем зайчишке» (Июль 2019 г.).

Посетили мероприятия других педагогов:

В течение 2019-2020 учебного года посетила мероприятия, открытые НОД педагогов ДОУ

Дата

Кто присутствовал

Педагог

Вид мероприятия

Сентябрь 2019 г.

Дундукова А.В.

Трембач И.В.

Бутенко А.С.

Срещикова С.А.

Богданова О.А.

Семинар-практикум «Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников с учетом требований ФГОС»

Новикова Н.Е.

Почкалова И.В.

Практикум «Проведение утренней гимнастики.

Роль воспитателя на занятиях по физкультуре»

Ноябрь 2019 г.

Дундукова А.В.

Трембач И.В.

Первакова Л.Е.

Ильтенбаева А.И

Презентация долгосрочного проекта –КВН «Нет краше-Югры нашей»

Смирнова Н.С.

Практикум «Конфликты и родители»

Декабрь 2019 г.

Дундукова А.В.

Короткова Е.С.

Просмотр НОД у начинающего педагога по ФЭМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел. Условная мера. Ориентировка в пространстве»

Январь 2020 г.

Трембач И.В.

Кривоногова О.Н.

Презентация долгосрочного проекта «Что расскажет фотография»

Дундукова А.В.

Айтумбитова Р.С.

Презентация долгосрочного проекта «Что предскажет нам погода»

Педагоги дошкольных организаций Советского района

Заседание профессионально-педагогического шахматного клуба «Прогресс»: Эффективные практики реализации шахматного образования в Советском районе (показ НОД «Шахматная математика», мастер-класс «Шахматный лабиринт», «Шахматные комбинации»

Общий вывод:

В 2019/ 2020 учебном году:

Программа старшей группы общеразвивающей направленности №4 «Почемучки» реализована на 78 % в связи с приостановлением образовательного процесса, введением карантинных мероприятий в ДОО (закрытие детского сада) и переводом сотрудников на дистанционный режим работы из-за распространения новой короновирусной инфекции (COVID 19); программа освоена 96 %, качественный показатель усвоения программы 64 %; 

  • Запланированная работа с родителями выполнена;
  • Диагностика проведена успешна;
  • Участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях, обмен опытом, транслирование педагогического мастерства;
  • Дети являются победителями и призёрами конкурсов разного уровня;
  • Пройдены курсы повышения квалификации по ПДД, ХЭР, курсы по проверке знаний требований охраны труда, вебинары, авторские практические онлайн-курсы;
  • Пополнение предметно-развивающей среды для речевого, социально -   коммуникативного развития, познавательного развития детей, шахматного образования, художественно-эстетического развития;
  • Велась активная работа с родителями.

На следующий учебный год поставлены задачи:

  • Разработать рабочую программу для подготовительной к школе группы на 2020 - 2021 учебный год в соответствие с требованиями инновационной программы «От рождения до школы»; по разделу шахматное образование разработать конспекты НОД для подготовительной к школе группы, подготовить иллюстративный и раздаточный материал; разработать перспективные планы по всем разделам ОО Программы;
  • Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем ОО; с использованием проектных технологий;
  • Ознакомление и изучение новинок методической литературы по возрастной группе, по теме самообразования;
  • Участие с детьми в конкурсах различной направленности;
  • Использовать различные инновационные формы работы с детьми;
  • Разработать план взаимодействия с семьями детей; привлекать родителей и детей к активному участию в жизни группы, к участию в совместных творческих конкурсах и спортивных мероприятиях; подготовить на следующий учебный год именной сайт группы для обмена информацией, педагогических консультаций, публикации детских работ, наградных документов воспитанников;  
  • Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями инновационной программы «От рождения до школы» ФГОС ДО;
  • Повышать педагогическое мастерство путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, участие в открытых мероприятиях в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...

Аналитический отчет педагога за 2019-2020 год

Аналитический отчет педагога за 2019-2020 год...

Аналитический отчет педагогической деятельности 2019 -2020 гг

Аналитический отчет  педагогической деятельности 2019 -2020 гг...

Аналитический отчет старшей группы 2020-2021 учебный год №1

Аналитический отчет 2020-2021 учебный год№1...